Паоло Учелло

Паоло Учелло ( итал. Paolo Uccello , Настоящее имя Паоло ди Доно, итал. Paolo di Dono * 1397 - ? 10 декабря 1475) - художник и математик эпохи раннего Возрождение в Италии. Делал мозаики, портреты, станковые картины. Прославился своими фресками и трудами по изучению художественной перспективы.


1. Биография

Фреска-конный монумент полководцу (Джованни Акуто) Джона Хоквуда.

Жил и работал в Флоренции, Венеции. Один из мастеров мастерской Лоренцо Гиберти. По документам, в 1415 году принят в цех врачей, где были и представители других специальностей. С 1424 года в братстве Св. Луки, покровителя художников.

Как разносторонний мастер, выполнил некоторые мозаики в соборе Святого Марка в Венеции. Там долго сохранялась византийская традиция убранство храма именно мозаиками. Во влажном климате Венеции фрески быстро портились, и здесь развились мозаики и масляная живопись как довготривки художественные техники.

Первой датированной 1436 годом художественной работой Учелло считают фреску - конный монумент кондотьера Джона Хоквуда, англичанину на итальянском службе.

Среди станковых работ заслуживают внимания три картины на сюжет "Баталии при Сан Романо", где флорентийский войско одержало победу над войском Сиены и портреты Учелло. Картина "Святой Георгий преодолевает Дракона" выглядит неуклюжей, нереальной и компромиссной, поскольку художник неудачно пытался объединить иконные каноны с новейшими находками 15 века.

В конце жизни художник обеднел и умер в 1475 году.


2. Портреты кисти Учелло

  • Портрет знатной пани.1450, Метрополитен-музей, США.

  • Портрет, напивзрйнована фреска Учелло.Санта Мария Новелла, Флоренция.

  • Портрет юноши состоятельной семьи. Середины 15 в.

  • Неизвестная перед Мадонной.


3. Бог творит Адама. Учелло и Микеланджело.

  • Бог творит Адама.Фреска Учелло.Санта Мария Новелла, Флоренция.1430--е годы.

  • Бог творит Адама.Фреска Микеланджело.Сикстинська каплиця.16 века и

  • Современный напивруйнивний состояние фресок Учелло.

Неуклюжий, нехоробрий Учелло как забывал о своих недостатках художника, когда рисовал фрески. Он сразу лишался мелких деталей и робости. Его манера становилась решительным, широкой, с искусно выполненным силуэт, что позволяло рассматривать фреску издалека. Ведь в монументального произведения свои законы построения. Он хорошо это понимал, ибо хорошим учеником своих учителей и совершенным художником фресок для своего времени. Удачными были фрески в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, выполненные в 1430-е годы. Монохомни, с использованием немногих красок, они производили одновременно впечатление фресок и невысоких рельефов. Их и сейчас считают гризайли мастера. Отсутствие синей краски на небе не смущает, забывается, так захватывает сюжет. А розово - терракотовое фон воспринимается вполне допустимой условностью.

Эти фрески удовольствием рассматривал молодой и пылкий Микеланджело. Ведь оба были уроженцами Флоренции. Много позже при создании фресок на потолке Сикстинской часовни в Ватикане, уже прославленный скульптор и художник, Микеланджело вспомнит странную фреску в той церкви Флоренции, где он стоял молодим.И использует композицию чуть подзабытого Учелло.Микеланджело только развернул композицию в другую сторону, а Бога-Творца сделал в повитри.Адам Учелло и Микеланджело почти идентичны. Уроки старого Учелло согласились в новую эпоху. Но богато одаренный Микеланджело так мастерски разработал сюжет, его фреска приобрела невиданной совершенства.


Источники

  • использованы материалы английской википедии.
Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал