Надо Знать

добавить знаний



Парашют



План:


Введение

Американский морской пехотинец на парашюте серии МС1-1С

Парашют ( фр. parachute , От греч. παρα- - Предлог: против, предотвратить и фр. chute [Шют] - падение) - устройство для безопасного спуска в воздухе с большой высоты человека и грузов, который использует сопротивление воздуха.


1. История появления парашюта

Идея парашюта появилась задолго до полета первого воздушного шара, не говоря уже о самолет. Однако термин "парашют" пришло в технику значительно позже рождения идеи.

Известно из старинных преданий, легенд и рассказов путешественников средневековья об использовании людьми устройств, напоминающих зонты, для прыжков с башен и обрывов. Жители Китай, Африки и юго-восточной Азии еще в глубокой древности хорошо знали о тормозящих свойствах вогнутых поверхностей. Демонстрации прыжков с зонтами устраивались на празднествах и цирковых показах.

Старейший рисунок парашюта. Италия, 1470 г. Автор неизвестен

Описание благополучных прыжков с большой высоты можно найти в произведениях древнеримских писателей Апулия и Овидия. Однако лишь в конце 15 века появился первый технический проект парашюта. Предложил его итальянский ученый инженер и художник Леонардо да Винчи. Это изобретение явилось результатом многочисленных экспериментов и наблюдений ученого над поведением падающих картонных фигур разнообразной формы.

Макет парашюта предложен Леонардо да Винчи

В 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта. Он писал, что:
"Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя".

Поверхность, предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека, равнялась примерно 60 м 2. Эти расчеты близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта, средств доставки в нужное место служило препятствием для изобретения и совершенствования таких устройств, и только развитие воздухоплавания с 18 века и случаи катастроф побудили изобретателей вплотную заняться созданием специального устройства для успешного спуска человека с большой высоты.

Впервые построил и испытал такой аппарат французский физик Луи Себастьян Ленорман ( фр. Sebastien Lenormand ), Который и дал ему название - "парашют" (от греческого "пара" - против и французского "Шют" - падение). Сначала парашюты изготавливались в виде зонтов или из прорезиненной ткани и были очень несовершенны, занимали очень много места.

Одним из изобретателей парашюта считается Фауст Вранчич с Хорватии. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.

3 октября 1785 года Жан Пьер Бланшар с балкона спустил собаку и 23 августа 1786 овцу на парашюте.

Первый человек, который добровольно (с парашютом) прыгнул с воздушного баллона, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерин, это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с самодельного водородного баллона с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Физик, которой присутствовал на этого события, увидев как раскачивается парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола, чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился, и с тех пор на любом парашюте есть полюсное отверстие.

Первый прыжок с парашютом француза Луи Себастьян Ленормана 26 декабря 1783 в Монпелье. Гравюра конца XVIII в.

2. Развитие парашюта

1911 года российский военный, Котельников, впечатлением увиденного им на Всероссийском празднике воздухоплавания гибелью российского летчика капитана Л. Мациевича в 1910 году, обратился к разработке принципиально нового парашюта РК-1. Парашют Котельникова был компактен, его купол изготовлен из шелка, стропы разделялись на две группы и крепились к плечевым обхватов подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец.

В 1912 году Котельников Первым запатентовал парашютный ранец. Вскоре, 1923 года, Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в форме конверта с сотами для строп.

Первые случаи применения парашюта в военных целях зафиксировано в период Первой Мировой войны 1914 - 1918. Это были артиллерийские наблюдатели, что корректировали артиллерийский огонь из воздушных баллонов. Они представляли собой весьма привлекательную цель для вражеских пилотов- истребителей, поэтому после многих случаев гибели корректировщиков, офицеры начали применять парашюты, как средство спасения. Дополнительно, угрозу представляли сами воздушные баллоны, вспыхивали очень быстро.

В то же время, несмотря на наличие первых образцов парашютов, экипажам самолетов было практически запрещено использовать парашюты из-за того, что существовало поверье, - отсутствие средств спасения заставляет пилота вступать в воздушный бой без страха. К тому же, первые парашюты были очень тяжелые и неудобные и занимали много места в самолете. Поэтому часто были случаи, когда авиаторы погибали из-за отсутствия средства спасения или совершали самоубийство.

По 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 - для спасения и 29 добровольных.

После революции 1917 года первый вынужден прыжок с самолета выполнил 23 июня 1927 года летчик-испытатель Громов Михаил Михайлович, будущий Герой Советского Союза.

Спортивный управляемый парашют

Датой начала развития массового парашютного спорта в СССР становится 26 июля 1930 года. В этот день в Воронеже на аэродроме начались первые прыжки военных летчиков под руководством Л. Г. Минова.

Парашютизм стал массовым спортом и любимым занятием молодежи. Появляются женщины-парашютистки (Федорова, Кулеева). Впервые прыгают ночью Березкин, Гятров и др.. Мастерство парашютистов растет. В 1934 году конструктор Лобанов предложил новую форму купола - квадратная и плоская, в 1935 году новый спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения принят в эксплуатацию. Инженеры братья Доронины впервые в мире сконструировали автомат для раскрытия парашюта на заданной высоте.


3. Разновидности парашюта

Существует два основных типа парашюта по форме купола:

  • парашют с круглым куполом (круглый парашют) и
  • парашют с прямоугольным (или эллиптическим) куполом (парашют-крыло).

Отдельно используются парашюты для снижения скорости самолетов и космических кораблей при посадке. Диапазон скоростей и нагрузок радикально различается.

Круглые парашюты уменьшают скорость падения почти исключительно за счет сопротивления воздуха. Они имеют форму полусферы, на нижнем краю прикреплены стропы (веревки), на которых висит парашютист или груз. Для стабилизации снижения в вершине купола обычно полюсное отверстие, через который идет воздуха. Этим предотвращают раскачивание парашюта.

Современные парашюты-крыло уменьшают скорость падения в основном за счет подъемной силы набижного потока воздуха. Их поперечное сечение соответствует профилю крыла самолета. Это позволяет существенно сократить площадь и вес парашюта, в некоторых случаях до 10 раз.

Тормозные парашюты применяются для сокращения тормозного пути (на реактивных, военных и некоторых видах транспортных самолетов) и снижение скорости падения (например, космической капсулы).

Спасательные парашюты предназначены для аварийного покидания самолета.


4. Общая компоновка парашюта

4.1. Составные части (вариант)

  • Парашютная система
    • камера стабилизирующей системы
    • стабилизирующая система
    • камера основного парашюта
    • основной парашют
    • подвесная система с ранцем
    • двухконусний замок
    • звено ручного раскрытия
    • запасной парашют
    • страхующий прибор
    • парашютная сумка

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам