Надо Знать

добавить знаний



Парижский метрополитен


Carte Mtro de Paris.jpg

План:


Введение

Парижское метро (парижский метрополитен) ( фр. Mtro de Paris , Сокращение от первоначального названия "столичная железная дорога" фр. chemin de fer mtropolitain ; Слова "Метрополитен" и "метро" стали общеупотребительными во всем мире именно благодаря парижскому метро) - система скоростного подземного общественного транспорта Париж.

Вход в метро обозначен большой буквой "М". Сеть метро охватывает весь Париж и его ближайшие пригородные населенные пункты. Метро построено относительно не глубоко, глубже расположена сеть пригородных электропоездов RER, которая пересекает французскую столицу несколькими линиями (А, B, C, D, E) под землей.

Парижский метрополитен - один из старейших метрополитенов на континенте (второй после будапештского). 19 июля 1900 была открыта первая ветвь Парижского метро между станциями Венсенский замок и Порт Майо. Особенностью Парижского метрополитена являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города.


1. История

1.1. Общественный транспорт Парижа до 1900 года

Парижский омнибус

Первая попытка создать сеть общественного транспорта в Париже датируется 1662, когда известный философ и математик Блез Паскаль вместе со своим другом герцогом Руанский, предложил запустить сеть так называемых "карет за пять су "( фр. Carrosses cinq sols ). "Карета за пять су" курсировала пятью постоянными маршрутами в пределах Парижа с фиксированным графиком и могла вместить 8 пассажиров. Но 1679 из-за подорожания проезда и принятия парламентариями решение, запрещавшее пажам, лакеям и солдатам пользоваться каретами 1679 года, "кареты за пять су" полностью исчезли. [1]

Преемник кареты Блеза Паскаля появился в Париже только в 1828 году, это был конный омнибус. По состоянию на 1860 год сеть омнибусов насчитывала 25 линий с фиксированными остановками и 503 кареты. В конце 60-х в Париже появляется линия конного трамвая ( конки). До 1870 года и омнибусы, и трамваи использовали как вытяжная силу только лошадей и под конец 19 века в Париже насчитывалось около 16 тысяч лошадей, задействованных в работе общественного транспорта (около 5 тысяч для трамваев и 11 для омнибусов) [2]. В 1875 с появляются трамваи, которые работают на пару, а в 1888 наконец и электрические трамваи.

В 1889 году во время Всемирной выставки стала ощутимой проблема несостоятельности общественного транспорта Парижа обслуживать большое количество пассажиров. К тому же для Парижа население которого за 19 века, если считать вместе с пригородами, выросло почти вчетверо остро стала проблема перегрузки и недостаточной концентрации городского транспорта внутри города. Другие европейские города также столкнулись с подобными проблемами следствием чего стало появление в 1863 Лондонськокои подземки, которой сначала курсировали паровозы, а с 1890 электропоезда. А на континенте первое метро открылось в 1896 году в Будапеште (Fldalatti) до празднования тысячелетия Венгрии.

Поэтому начиная с 1856 и вплоть до 1890 началось обсуждение создания новой транспортной сети. Основные споры возникли между местными властями и департаментом по тому или это должно быть внутригородских сетей или сеть, соединявшую бы город с главными железнодорожными вокзалами Парижа, которые обеспечивали сообщение с другими городами департамента.

И только 20 апреля 1896 вследствие стечения различных обстоятельств, таких как увеличение населения, изменение политического баланса, индустриальное лобби, отставание от других крупных городов и, прежде всего, приближение Всемирной выставки 1900 года - был принят проект Фюльженса Бьенвеню. Согласно этому проекту новая транспортная сеть представляла собой подземную сеть электропоездов для перевозки пассажиров и их ручной клади в пределах города Париж.


1.2. Строительство метрополитена

Погружение металлических конструкций в Сену
Металлические конструкции на площади Сан-Мишель перед углублением

4 октября 1898 после подписанного соглашения между городом и компанией застройщиком Compagnie de fer metropolitain de Paris (СМР) начались подготовительные работы по строительству первой линии метро. Для того чтобы ускорить темпы работ, которые должны продолжаться до 1900 года вместо прокладывать тоннели под дорогами было решено строить метро открытым способом, прокладывая траншеи, затем засыпались грунтом. И уже 15 июня 1900 первая линия метро прошла испытания, а 19 июля состоялось ее торжественное открытие, для того чтобы обслуживать соревнования летних олимпийских игр, что в это время проходили в Венсенском лесу. На момент открытия полностью закончены лишь 8 станций, 10 других были открыты на несколько месяцев позже. Поезда на этой линии курсировали каждые 3-6 минут, а билет стоил 25 сантимов для первого класса и 15 для второго [3].

Сразу после открытия метро мало бешеный успех среди граждан, так позволяло им с большим комфортом и за короткий отрезок времени добраться до места назначения. Поэтому сразу вслед за строительством первой линии метро началось строительство второй и третьей линий метро.

Строительство четвертой линии метро (1905-1910) был самым ожидаемым и зрелищным, ведь она должна пересекать Сену под землей. Для этого на земной поверхности были сооружении крытые металлические конструкции (кессоны), которые затем отбуксировали на место назначения и погружали в воду, в нижней части кессонов была камера для рабочих, которые добывали летний грунт на поверхность, таким образом углубляя сам кессон в грунт. Для северного рукава Сены понадобилось три кессоны, а для южного - два. Станции Сан-Мишель и Сите также были собраны на поверхности, а затем углублении.

5 ноября компания Nord-Sud открывает линию А (позже, после слияния Nord-Sud по СМР в 20-х годах линия 12), которая пересекает Париж в направлении север-юго-запад, сначала планировалось строить тоннель на большой глубине, но после исследования грунта оказалось, что это невозможно, поэтому линия имеет много изгибов. В 1911 открывается вторая станция метро Nord-Sud линия B (позже 13). Станции Nord-Sud почти ничем не отличались от станций СМР, хотя принято считать, что они были более аккуратными, а их убранство было более изысканным.

По состоянию на 1913 год в Париже насчитывалось 10 линий и сеть станций продолжала расширяться во время Первой мировой войны, а в межвоенный период открылись 9,10,11 линии.

В 20-х годах метро достигло предела городских окраин, население которых почти сравнялось с населением Парижа, это заставило местные власти вместе с департемантом пересмотреть концепцию развития метро 1899 и разрешить строительство новых станций. Согласно этому плану началось строительство по продлению 1,9 и 12 (ранее линия А) линий. И 1934 года поезда метро впервые достигли окраине Парижа Булонь-Биянкур. С началом Второй мировой войны этот процесс был приостановлен.

После войны и восстановления работы метро Министерство транспорта принимает решение о закрытии СМР из-за слишком активное сотрудничество с оккупантами и в 1949 году создается новое предприятие RATP, которое до сих пор контролирует работу Парижского метрополитена. В послевоенный период (50-е годы), из-за отсутствия средств, строительство новых станций прекращается, но зато происходит обновление системы, модернизация станций и запуск метро на шинах 1956 года.

В начале 60-х когда Париж переполняют автомобили, власть решает вернуть интерес к метро - и работы по расширению сети восстанавливаются. Так 1961 начинается строительство скоростной сети железнодорожного сообщения Парижа и его окрестностей, получившей название RER.

В 70-х, 80-х метро восстанавливает быстрые темпы развития. 1968 вместо компостеров появляются турникеты и соответственно первые билеты с магнитной лентой, происходит продолжение линий метро за пределы Парижа, а в 1983 перестает курсировать последний Sprague Thomson, исторический символ парижского метро.

1991 исчезает разделение на два класса в Парижском метро. [4]

1992 метро достигает бизнес центра Парижа Ля Дефанс.

15 октября 1998 было открыто 14 линию метро также известную под названием Метеор (Metro Est-Ouest Rapide). Это первая полностью автоматизированная линия Парижского метро, ​​соединяющей между собой станции Сан Лазер и Олимпиад. Поезда движутся без водителей, а перроны отделены от путей автоматическими дверями с прибытием метро на станцию. 14 линия единая линия, полностью приспособленная для нужд инвалидов на колясках. [5]

2005 RATP решает запустить вторую автоматизированную линию, на этот раз автоматизация проводится на старой и самой первой, по количеству пассажиров, первой линии метро. И 3 ноября 2011 был торжественно запущен первый поезд без водителя. Особенностью автоматизации первой линии стало, то работы проводятся без закрытия линии, т.е. автоматизированные поезда постепенно внедряются в систему и курсируют параллельно с обычными поездами. Таким образом полная автоматизация линии запланирована на декабрь 2012. [6]


2. Линии и станции

Парижский метрополитен насчитывает 16 линий среди них две линии не имеют сообщения с остальной сети, это линия 3bis и 7bis. Сеть метро насчитывает 300 станций и их количество постоянно увеличивается.

Открытие Последнее продление Количество станций Длина Модели поездов Годовой пассажиропоток Сер.довж. между станциями Конечные станции Краткая характеристика [7]
(1) 1900 1992 25 16,6 км MP 89

MP 05

165,921,408 692 Ля Дефанс-
Шато де Венсенне
Первая и наиболее посещаемая линия, линии курсируют поезда на шинах, вскоре полная автоматизация
(2) 1900 1903 25 12,3 км MF 01 95,945,503 513 Порт Дофин-
Насьон
Оборудована для автокерування, с 25 станций 4 является надземным, на этой линии планируют в первую очередь внедрить новые поезда MF 2000
(3) 1904 1971 25 11,7 км MF 67 91,655,659 488 Пон де Левалуа-
Гальени
Оборудована для автокерування
(3bis) 1971 1971 4 1,3 км MF 67 433 Порт де Лила-
Гамбетта
Изолированная линия, не оборудована для автокерування, короткая и наименее посещаемая, линии курсируют поезда с 3 вагонами.
(4) 1908 1910 26 10,6 км MP 59

MP 89

155,348,608 424 Порт де Клиньянкур-
Порт дьОрлеан
Вторая по загруженности линия, оборудованная для автокерування, линии курсируют первая модель на шинах MP 59, поезда имеют 6 вагонов (вместо 5) большая теплоотдача этой модели может вызывать повышение температуры на станциях особенно в летний период, поскольку линия полностью подземной.
(5) 1906 1985 22 14,6 км MF 67

MF 01

92,778,870 695 Бобиньи - Пабло Пикассо-
Пляс дьИтали
Оборудована для автокерування, проходит через мост Аустерлиц.
(6) 1909 1942 28 13,6 км MP 73 104,102,370 504 Шарль де Голль - Етуаль -
Насьон
Оборудована для автокерування, курсируют поезда на шинах, 13 из 28 станций являются наземными, наземная часть проходит по виадука построенных по середине широких улиц, пересекает Сену по мосту Бир-Хакейма и городов Берси.
(7) 1910 1987 38 22,4 км MF 77 121,341,833 605 Ля-Курньов - 8 мая 1945 -
Мэри дьИври
Вильжвиф-Луи Арагон
Оборудована для автокерування, одна из самых линий.
(7bis) 1967 1967 8 3,1 км MF 88 443 Луи Блан -
Пре-Сен-Жерве
Изолированная линия, одна из самых глубоких, частично проходит по подземному виадук, опирающейся на залежи известняка. Имеет соединение с линией 3bis.
(8) 1913 2011 38 23,4 км MF 77 92,041,135 614 Балара -
Пуэнт-дю-страх
Самая длинная линия, оборудованная для автокерування.
(9) 1922 1937 37 19,6 км MF 67 119,885,878 544 Пон-де-Севр -
Мэри-де-Монтрьой
Оснащена автокеруванням, обслуживает жителей города города Булонь-Биянкур.
(10) 1923 1981 23 11,7 км MF 67 40,411,341 532 Булонь - Порт-де-Сен-Клу -
Гари дьОстерлиц
Не оборудована для автокерування.
(11) 1935 1937 13 6,3 км MP 59

MP 73

46,854,797 525 Мэри-де-Лила-
Шатле
Оборудована для автокерування, и поездами на шинах.
(12) 1910 1934 28 13,9 км MF 67 81,409,421 515 Порт-де-ля-Шапель-
Мэри дьИсси
Бывшая линия А построенная компанией Nord-Sud, оборудованная для автокерування.
(13) 1911 2008 32 24,3 км MF 77 114,821,166 776 Асньер - Женневильер - Ле-Курт -
Сен-Дени - Университе
Шатийон - Монруж
Бывшая линия В построенная компанией Nord-Sud, оборудованная для автокерування и дверью отделяют перрон от путей, и автоматически открываются по прибытии поезда.
(14) 1998 2007 9 9 км MP 89 62,469,502 1.129 Сен-Лазар-
Олимпиад
Пока единственная полностью автоматизированная линия метро, ​​курсируют поезда на шинах, запущена 1998 и является наиболее современной линией метро.

2.1. Отделка станций метро

Вход на станцию ​​метро Палэ Рояль с "глазами монстра"
Интерактивная карта 1937

1899 Эктор Гимар французский архитектор и декоратор получил заказ на оформление входов в метро. И в 1900 году, когда работы были завершены, парижане были шокированы увиденным: один из вариантов оформления станций предложенный Гимаром напоминал им огромные лианы с красными огнями ночью подсвечивают вход в метро и были похожи на глаза монстра. Поэтому 1902 года было решено передать оформления менее одиозным архитекторам. Но несмотря на это, на сегодняшний день, станции отделке Гимаром является одним из самых узнаваемых символов парижского метро, ​​а с 1978 года еще и историческим памятником.

На данный осталось только 86 входов (часть из них была уничтожена или заменена во время ремонтных работ 1960-х годов), также один вход был подарен городу Монреаль, еще один хранится в Национальной галерее искусств Вашингтона [8], кроме того в разных городах ( Москва, Мехико, Чикаго, Лиссабон) установлены копии входов Гимара.

После Гимара метро стали украшать канделябры с белым надписью "метро" или "метрополитен" на красном фоне, их дизайн несколько менялся с течением времени, а в 60-х годах появилась большая буква M, желтого цвета. Поэтому у парижского метро нет единого символа для обозначения входа на станцию, к тому же входы в метро очень разными, некоторые из них могут находиться как в стенках какого-то здания (станция Сен-Жак на линии 6), так и просто идти под землю при отсутствии любого отделки.

Относительно интерьера станций метро, ​​то нарозповсюдженишим является отделка белой керамической плиткой. Этот интерьер был общепринятым для первых станций метро, ​​и лишь немного отличался в зависимости от компании строителя СМР или Nord-Sud. На станциях также висели рекламные проспекты и таблички, указывающие на выход (установке после трагедии на станции Куронь (1903), когда спасаясь от пожара, люди побежали в другую сторону от выхода). Позже интерьер немного менялся, а с открытием 14 линии и обновлением 1, интерьер метро приобрел современный вид.

Для того, чтобы лучше ориентироваться в парижском метро, ​​каждая станция оборудована картой-схемой парижского метрополитена, также встречаются интерактивные карты, установленные еще в 1937 году. Hайкоротший маршрут между двумя станциями высвечивается на такой карте с помощью маленьких лампочек, 2000 года эти карты были заменены на новые карты с сенсорным экраном, предоставляют также информацию о сфере услуг и транспортную развязку вокруг станции, а также вычисляют маршрут с учетом ремонтных работ , проводимых на различных станциях (эти карты приспособлены для использования людьми на колясках и с нарушениями зрения). [9]

k
i
k
k
k

2.2. Станции-призраки

Это станции Парижского метрополитена, которые не обслуживают пассажиров. Доступ к таким станциям закрыт, но можно посетить во время специально организованных экскурсий [10]. Станции-призраки, как и многие другие станций, закрыли в начале Второй мировой войны 1939 года, и во время войны функционировало только 85 станций. После освобождения Франции метро возобновило свою работу, но некоторые станции из-за низкого уровня пассажиропотока, близость к другим станциям (Арсенал, Круа Руж, Шам-де-Марс) или неудобную конструкцию (Виктор Гюго) так и не открыли. Также среди станций-призраков существуют станции, которые были построены, но никогда не обслуживали пассажиров, и даже не имеют выхода наружу (Порт Молитор, Аксо). С течением времени некоторые закрытые станции получили вторую жизнь и сейчас используются в качестве депо для поездов (Порт Молитор), служебных помещений (Арсенал), приюта для бездомных (Сен-Мартан), вентиляционной шахты (Шам-де-Марс) или съемочной площадки ( Порт де Лила-Синема). Станция Клуни-Ля Сорбон (ранее Клуни) почти 50 годов была станцией-призраком, но 1988 году была заново открыта до сих пор работает. [11]


3. Тарифы

Использованный проездной билет Парижского метро ticket t +

Одноразовый билет в парижском метро - это билет с магнитной лентой, который називаэться ticket t +. Його можна купити в касах або в торгівельних автоматах метрополітену, коштує він 1.70 , і розповсюджується на усі станції метро, RER (лише в межах Парижа!, зона 1), а також на проїзд у автобусі або трамваї та на фунікулер Монмартру. Якщо купити 10 таких квитків одразу, то їх загальна вартість складатиме 12,50 - це 27% економії. З таким квитком ви можете протягом проміжку часу в півтори години зробити пересадку метро-метро, метро-RER, автобус-автобус, трамвай-трамвай або автобус-трамвай, при цьому не забувайте кожен раз сканувати свій квиток [12]. Також існують інші варіанти оплати.

  • Для туристів - це проїзний Paris Visite. [13]

Це проїзний на 2, 3 або 5 днів, на зони 1-3 або 1-5 Парижа, що складається з квитків та карточки. Він дозволяє користуватись метро, RER, автобусами, системою Orlyval, фунікулером Монмартру, регіональними поїздами та трамваями. Цей проїзний починає працювати в день першого сканування квитка. Paris Visite можна придбати в касах або в автоматі, де ви отримаєте квитки, а карточку вам доведеться потім забрати в касі. І хоча в метро можна потрапити лише за допомогою квитків, при перевірці ваш квиток буде недійсним, якщо у вас з собою не буде заповненої пластикової картки! [14]

Або якщо ви плануєте залишитись в Парижі не менше ніж на тиждень, варто купити проїзний Navigo Decouverte. Це картка, що дозволяє користуватись усім публічним транспортом в межах вибраних вами зон. Також ця картка може стати вам у нагоді, для використання публічних велосипедів Парижа Vlib'. [15]

  • Для місцевих жителів - це різного роду проїзні Navigo.

4. Технические характеристики

  • Загальна довжина ліній метрополітену складає 215 км, з середньою відстанню між станціями 589 м. Всередині Парижа вона не перевищує 500 м.
  • Початок руху о 5:30, кінець руху о 01:15, в п'ятницю, суботу та святкові дні о 2:15.
  • Рухомий склад нараховує 497 звичайних поїздів та 192 поїзди на шинах, найновіші моделі (MP 05, MF 01) обладнані кондиціонерами та мультимедійними екранами. Більшість поїздів оснащені автокеруванням, це означає, що за нормальних умов водій такого поїзду лише контролює відкривання/закривання дверей. А також на лінії 14 та на лінії 1 курсують безпілотні поїзди. В години пік вранці та ввечері мережею курсують 540-560 поїздів.
  • Максимальна швидкість 70 км/год, 80 км/год для лінії 1 та 14, середня швидкість 20 км/год.
  • Подача струму відбувається через контактну рейку для звичайних поїздів та через бічні шляхи для поїздів на шинах з напругою 750 вольт.
  • Ширина колії складає 1435 мм, колії для звичайних поїздів складаються з стандартних 3 рейок та шляху для автокерування, прокладеного посередині; колії, для поїздів на шинах складаються з двох звичайних рейок, двох шляхів для вертикальних колес на шинах та двох бічних шляхів для горизонтальних, що скеровують поїзд у потрібному напрямку. [16]

4.1. Подвижной состав

Перші поїзди Паризького метрополітену були дуже схожими на трамваї, їх вагони були виготовлені з дерева, кількість вагонів варіювалась від 3 до 8, але такі поїзди були дуже швидко замінені на "відомі" Sprague-Thomson, коли через пожежу на станції метро Курон загинуло 84 людини.

Нові поїзди мали залізні вагони та потужніші двигуни, і довгий час (1908-1983) слугували метро.Вони і досі перебувають у рухомому складі RATP, але лише як історична памятка.

Поїзд Sprague-Thomson
Ходова частина MP 89

Для того щоб покращити маневреність потягів та збільшити частоту їх прибуття в години пік, було вирішено запровадити метро на шинах. Перший потяг на шинах MP 51 (metro pneumatique 1951) ,було виготовлено 1951 спільними зусиллями RATP та Michelin, і того ж самого року він почав курсувати в тестовому режимі на відрізку між станціями Порт-де-Ліла і Пре-Сен-Жерве. MP 51 показав кращі показники прискорення та гальмування, водночас зі збільшенням показників техніки безпеки, а також зі зменшенням рівня гучності (в середньому рівень гучності складає 82 дБ для моделей MF та 65 дБ для MP в тунелі) [17]. І 1954 приймається рішення впровадити поїзди на шинах на 11 лінії.

Ходова частина MP 51 та інших моделей MP складається з чотирьох вертикальних колес на шинах, що рухаються по спеціальному шляху з бетону або заліза; чотирьох горизонтальних колес на шинах, що ведуть поїзд на поворотах, а також слугують струмоприймачами з контактної рейки та чотирьох звичайних металічних колес, що рухаються по залізній колії і унеможливлюють схід поїзда з рейок. [18]

Але не зважаючи на те, що RATP повністю задовільняли характеристики моделей МР, через значні витрати на переобладнання ліній та велику тривалість робіт, 1966 року було вирішено налагодти виробництво нових моделей на залізних колесах. І якщо переобладнання старих мереж під шини було економічно невигідним, то для нових мереж метро як-от в Ліоні, Нанті, Марселі, Монреалі, Мехіко, так само як і на новій лінії Метеор (14) Паризького метрополітену, запровадження поїздів на шинах не становило проблеми. [19]

Нині Паризьким метрополітеном курсують як поїзди на залізних колесах MF (Metro Fer), так і поїзди на шинах MP(Мetro Рneumatique).

Моделі поїздів на шинах:

  • MP 59: модель, яка була запущена на 1 та 4 лінії, пристосована до ліній з високим пасажиропотоком;
  • MP 73: запущена на 6 лінії, що є більшою частиною наземною, тому потребує зниження рівня гучності поїздів;
  • MP 89: курсує 14 та 1 лінією;
  • MP 05: почала курсувати першою лінією метро 2011, після запуску програми з повної автоматизації, обладнана кондиціонером.

Моделі зі звичайними залізними колесами:

  • MF 67: перша модель MF;
  • MF 77: спеціально облаштована для сполучення з передмістям, лінії 7,8,13;
  • MF 88: лінія 7bis;
  • MF 01: нова модель, обладнана кондиціонером.

4.2. Застосування "системи Michelin " в інших метрополітенах

Після того як паризький метрополітен став першим в світі метро, що запустило поїзди на шинах, така практика поширилась і на інші міста, і сформувалась так звана "сім'я метро Michelin". До неї крім Парижа (лінії 1, 4, 6, 11 та 14) входять також Марсель, Мехіко, Монреаль (перше метро, що повністю застосовує поїзди на шинах з 1977), Сантьяго (лінія 1, 2 та 5), Лозанна (М 2) та Ліон (лінії А, В, D). [20]


5. Метро як культурний простір

Інформаційні таблички RATP.

Паризьке метро що зберегло історичну тяглість з початку 20 століття і до нинішнього часу, переповнене різними культурними та історичними об'єктами, про які зазвичай можна дізнатись з кольорових табличок, що були встановлені RATP на різних станціях метро у зв'язку з святкуванням сторіччя метро в 2000 році. [21]

Так в Паризькому метро існують різні "незвичні" станції, з цікавим оформленням. Вперше ідея створення подібної станції з'явилась у французького письменника, а на той час міністра культури Франції Андре Мальро 1968. Задум полягав у тому, щоб перетворити станцію Лувр-Ріволі на станцію-музей, де за скляними вітринами будуть виставлені прототипи скульптур, так само як в музейних залах Лувру, що знаходиться неподалік. Після публічного успіху такого нововведення, з'являються й інші "культурні станції", такі як: Конкорд, де можна прочитати Декларацію прав людини і громадянина, станція Пон-Ньоф, що розташована недалеко від будинку монетного двору Парижу прикрашена збільшеними копіями монет різних часів, станція Музей мистецтв і ремесел нагадує підводний човен з творів Жуль Верна, станція Варен з копіями скульптур Родена, станція Пармантьє з експозицією присвяченою історії картоплі та інші. До сторіччя метро RATP прикрасила ще 8 станцій (Тюільрі, Європа,Пастер, та інші) тематичними панно. [22]

Крім того паризьке метро має глибокий досвід культурного обміну з іншими країнами.Після того, як копії входів Гімара були подаровані та встановлені в різних містах по всьому світу, у відповідь паризький метрополітен отримав витвори мистецтва з Росії, Португалії, Мексики, США та Канади, кожен з яких розміщено на одній з станцій Паризького метро. Так на станції Мадлен на лінії 14 встановлено вітраж "Курочка ряба" подарований Московським метрополітеном, на станції метро Бір-Хакейм лінія встановлені кольорові скляні перекриття з Чікаго, португальські азулежу на станції метро Єлисейські поля-Клемансо лінія 1, якими повністю вкриті станції Лісабонського метро, мозаїка мексиканського народу уїчоль на станції метро Пале Рояль-Лувр (лінія 1) та сучасне мистецтво з Монреалю на станції метро Сен-Лазар(лінія 3). [23]

RATP також сприяє тому щоб в метро грала хороша музика. [24] Кожен рік спеціальна комісія відбирає приблизно 350 музикантів [25], для того щоб вони грали в метро, іноді RATP організовує тематичні дні для музикантів, коли їм дається спільне завдання, як-от вшанувати память якогось виконавця, виконуючи його пісні або відзначити певну подію. [26] В метро час від часу проходять різні культурні та розважальні заходи. Наприклад, під час Днів культурної та історичної спадщини (Journes europennes du patrimoine) (проходять у вересні), партнером яких також є RATP організовуються незвичні екскурсії завдяки яким, можна побувати в частинах метро, що є зазвичай закритими для відвідувань. Наприклад відвідати кіностудію на станції метро Порт де Ліла, де були зняті сцени з фільмів Амелі, Париже, я люблю тебе (Paris, je t'aime), та інші; побувати на будівельному майданчику лінії 12, щоб побачити гігантський прохідницький щит для риття тунелів 82 метри в довжину та 9 в діаметрі; а також побачити центральний командний пункт 13 лінії. [27]

На жаль, паризьке метро є не тільки культурним простором, а й також майданчиком для діяльності таких груп, як тегери та графітчики, які починають діяти в метро в 80-х роках. І в 90-х роках RATP організовує активну боротьбу проти тегів та графіті за участю поліції, і час від часу над різними угруповуваннями здійснюються судові процеси. Покаранням за такі дії може бути не тільки штраф, а й ув'язненння. [28]


5.1. Галерея

  • Станція метро Пале-Рояль.

  • Станція метро Музей мистецтв і ремесел.

  • Cтанція метро Бастилія.

  • Станція-музей Лувр-Ріволі.

  • Почитайте Декларацію прав людини і громадянина на станціі метро Конкорд.

  • Курочка ряба (вітраж). Станція метро Мадлен.

  • Станція метро Тюїльрі.

  • Зображення старовинних монет на станції метро Пон-Ньоф


6. Смотри также

Источники

Примечания

  1. 17emesiecle.free.fr/Transports.php Cайт про французький транспорт 17 століття - 17emesiecle.free.fr/Transports.php
  2. www.amtuir.org/03_htu_generale/htu_3_1891_1899/htu_3.htm Cайт музею історії публічного транспорту Парижа - www.amtuir.org/03_htu_generale/htu_3_1891_1899/htu_3.htm
  3. http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k5656632q/f8.image Oригінал путівника по паризькому метро 1905 року - gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k5656632q/f8.image
  4. www.senat.fr/questions/base/1991/qSEQ910816839.html - www.senat.fr/questions/base/1991/qSEQ910816839.html, Скасування першого класу в паризькому метро на сайті французького Сенату.
  5. Сайт з доступності громадського транспорту Парижа для різних груп інвалідів
  6. www.ratp.fr/fr/ratp/c_9087/ligne-1-un-projet-d-avenir/ - www.ratp.fr/fr/ratp/c_9087/ligne-1-un-projet-d-avenir/, Модернізація першої лінії метро на офоційному сайті RATP
  7. www.symbioz.net/index.php?id=13 сайт присвячений громадському транспорту Франції - www.symbioz.net/index.php?id=13
  8. www.moma.org/collection/object.php?object_id=2393 - www.moma.org/collection/object.php?object_id=2393 Вхід Ектора Гімара в колекції Музею сучасного мистецтва в Нью-Йорку
  9. www.lepost.fr/article/2011/04/18/2470163_adieu-pili.html - www.lepost.fr/article/2011/04/18/2470163_adieu-pili.html, Cтаття в газеті "Ле Пост" про запровадження нових інтерактивних карт.
  10. www.20minutes.fr/paris/619533-paris-dans-coulisses-stations-fantomes - www.20minutes.fr/paris/619533-paris-dans-coulisses-stations-fantomes, Cтаття в газеті "20 хвилин" про екскурсію на одну з станцій-привидів.
  11. www.planet.fr/france-les-stations-fantomes-du-metro-de-paris.40268.1607.html?page=0,5 - www.planet.fr/france-les-stations-fantomes-du-metro-de-paris.40268.1607.html?page=0,5, Cтаття про станції-привиди
  12. www.ratp.fr/en/ratp/c_21895/ticket-t/ - www.ratp.fr/en/ratp/c_21895/ticket-t/, Офіційний сайт RATP
  13. www.saga.ua/43_articles_showarticle_466.html - www.saga.ua/43_articles_showarticle_466.html, Туристична замітка про сумнівність вигоди придбання картки Paris Visite. (Рус.)
  14. www.ratp.fr/en/ratp/c_21894/paris-visite/ - www.ratp.fr/en/ratp/c_21894/paris-visite/, Oфіційний сайт RATP
  15. www.livinginparis.org/buy-paris-metro-navigo-decouverte-pass/ - www.livinginparis.org/buy-paris-metro-navigo-decouverte-pass/, Замітка про те, як купити Navigo Decouverte.
  16. mic-ro.com/metro/metrocity.html?city=Paris - mic-ro.com/metro/metrocity.html?city=Paris, Сайт присвячений метрополітенам в різних містах
  17. arts-et-metiers.net/pdf/Petit_journal_Metro_2.pdf - arts-et-metiers.net/pdf/Petit_journal_Metro_2.pdf, Коротко про деякі технічні характеристики метро та його рухомого складу на сайті Музею мистецтв та ремесел
  18. theconstructor.org/transportation/rubber-tyred-metro/2113/ - theconstructor.org/transportation/rubber-tyred-metro/2113/ Cхема ходової частини моделей МР та дані про метро на шинах в інших країнах
  19. emdx.org/rail/metro/principe.php - emdx.org/rail/metro/principe.php, Історія метро на шинах.
  20. theconstructor.org/transportation/rubber-tyred-metro/2113/ - theconstructor.org/transportation/rubber-tyred-metro/2113/ Cхема ходової частини моделей МР та дані про метро на шинах в інших країнах
  21. www.ratp.fr/en/ratp/c_5114/living-heritage/ - www.ratp.fr/en/ratp/c_5114/living-heritage/ Інформаційні таблички присвячені історичним або культурним подіям, повязаним з метро.
  22. www.ratp.fr/fr/upload/docs/application/pdf/2011-10/dp_culture.pdf - www.ratp.fr/fr/upload/docs/application/pdf/2011-10/dp_culture.pdf, Прес-реліз компанії RATP, присвячений культурному життю в метро.
  23. www.ratp.fr/fr/upload/docs/application/pdf/2011-10/dp_culture.pdf - www.ratp.fr/fr/upload/docs/application/pdf/2011-10/dp_culture.pdf, Прес-реліз компанії RATP, присвячений культурному життю в метро.
  24. www.youtube.com/watch?v=ok8h_4fFi0E&feature=related - www.youtube.com/watch?v=ok8h_4fFi0E&feature=related, Львівські музики в паризькому метро.
  25. www.ratp.fr/fr/upload/docs/application/pdf/2011-10/dp_culture.pdf - www.ratp.fr/fr/upload/docs/application/pdf/2011-10/dp_culture.pdf, Прес-реліз компанії RATP, присвячений культурному життю в метро.
  26. www.ratp.fr/fr/ratp/c_5103/musique/ - www.ratp.fr/fr/ratp/c_5103/musique/, Відео одного з тематичних днів присвяченого Жоржу Брассансу
  27. www.journeesdupatrimoine.culture.fr/partenaires/ratp - www.journeesdupatrimoine.culture.fr/partenaires/ratp, Дні культурної та історичної спадщини в паризькому метро.
  28. www.blogencommun.fr/2008-04-tagueurs-dans-le-metro/ - www.blogencommun.fr/2008-04-tagueurs-dans-le-metro/, Відео про організовану групу тегерів в метро
п о р Достопримечательности Париж
Районы и кварталы Grandes Armes de Paris.svg
Улицы и площади
Мосты и каналы
Общественные здания и учреждения
Арены Лютеции | Бастилия | Башня Монпарнас | Биржа | Бурбонский дворец | Венсенский замок | Гостиница "Георг V" | Дом Инвалидов | Елисейский дворец | Жеод | Институт Франции | Коллеж де Франс | Комеди Франсез | Консьержери и Дворец правосудия | Люксембургский дворец | Библиотека Мазарини | Матіньйонський палац | Метро | Мулен де ла Галет | Мулен Руж | Национальные архивы | Национальная библиотека | Одеон | Олимпия | Опера Гарнье | Пале-Рояль | Пирамида Лувра | Ратуша | Библиотека Святой Женевьевы | Сорбонна | Отель Субиз | Театр Шатле | Фоли-Бержер | Школа искусств | Эйфелева башня
Музеи и памятники
Ар е Метье (музей) | Дом-музей Бальзака | Дом-музей Гюго | Вандомская колонна | Большая арка Дефанс | Ворота Сен-Дени | Музей Гиме | Гран-Пале | Музей Жакмар-Андре | Ж. де Пом | Институт арабского мира | Кабинет медалей | Карнавале | Каррузель | Лувр | Луксорский обелиск | Мальмезон | Музей Клюни | Музей истории Франции | Музей человека | Музей на набережной Бранли | Музей Оранжері | Музей д'Орсе | Музей Пикассо | Музей Родена | Национальный музей современного искусства | Национальный музей естествознания | Парижский городской музей современного искусства | Пети-Пале | | Триумфальная арка | Центр Жоржа Помпиду | Июльская колонна | Дворец Шайо
Храмы и монастыри
Парки, мемориалы и кладбища
п о р Метрополитены Франции
Сеть
CDGVAL Лильський метрополитен Лионский метрополитен Марсельский метрополитен Orlyval Парижский метрополитен Poma 2000 (метро в городе Лан) Реннский метрополитен Тулузский метрополитен



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам