Надо Знать

добавить знаний



Паровоз



Паровозы в Донецком музее.

Паровоз (также паровоз) - локомотив, использующий паровую машину как двигатель. Первый подобный локомотив построил Ричард Тревитик в 1804 году. Но первым локомотивом, на который похожи все последующие паровозы, стал локомотив "Ракета", построенный Джорджем Стефенсоном в 1829 году.

Паровозы были преобладающим видом тяги на железных до 60-х годов XX века, когда им на смену пришли более экономичные типы локомотивов - тепловозы и электровозы.

Благодаря паровоза появился железнодорожный транспорт, и паровозы выполняли основной объем перевозок в XIX века и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъеме экономики целого ряда стран.

Работа парового двигателя в паровозе. В этой анимации красный цвет - свежая пара, входящего в цилиндр, голубой - использована пара, выпускаемого с цилиндра.



История

Первые паровозы

Первый в мире паровоз

Первым, кто сумел сделать паровую повозку, которая катится по рельсам, стал английский инженер Ричард Тревитик, который уже к концу XVIII века был известным благодаря созданным им легких, но мощных паровых котлов. Самый паровоз был создан им в конце 1803 года, однако официальным годом рождения паровоза считается 1804, когда Тревитик получил патент на изобретение. Паровоз, который получил имя "Pen-y-Darren", сильно отличался от его "потомков". На нем один цилиндр раскручивал большое колесо-маховик, от которого через зубчатую передачу приводились обе колесные пары. Испытания данного паровоза проходили вблизи города Мертир-Тидвил ( Уэльс, Великобритания), где 21 февраля паровоз впервые проехал с вагонетками, тем самым проведя первый в мире поезд. В 1808 в Тревитик создает новый паровоз, который начал использовать на кольцевой дороги-аттракционе "Поймай меня, кто сможет" [1].

В то время на крупных предприятиях активно использовалась конная тяга, применение которой существенно ограничивало вес груза и скорость транспортировки была невелика. Это вскоре привело многих владельцев крупных предприятий до мыслей о начале применения в транспортировке грузов паровых машин. Также началом применения в промышленности, паровоз был обязан и Наполеоновским войнам, через которые выросли цены на зерновые, в том числе и на корма. Поэтому значительно выросла стоимость содержания лошадей. В 1811 году делается попытка применения паровоза для вождения вагонеток с углем, но легкий паровоз не смог потянуть тяжелый поезд, а стал буксовать на месте. В результате родилось ошибочное мнение о невозможности реализации паровоза с гладкими колесами на гладких рельсах достаточной силы тяги, поэтому в 1812 в для Мидльтонських рудников был создан паровоз "Бленкинсоп", в котором сила тяги реализовывалась за счет зубчатого колеса, катящегося по зубчатой ​​рейке. Однако уже в следующем году под руководством Уильяма Хэдли создается паровоз "пыхтящий Билли", который водил поезда только за счет силы сцепления гладких колес с гладкими рейками, тем самым разрушая ложную теорию. Паровоз был неловок и медлителен, но много инженеров усмотрели в нем серьезную конкуренцию лошадям. Среди них был и мало кому тогда еще известный машинный мастер Джордж Стефенсон, который уже в 1814 году построил свой ​​первый паровоз, а впоследствии станет известен прежде всего как паровозобудивник и активный сторонник применения железных [1].

27 сентября 1825 открывается первая в мире общественная железная Стоктон-Дарлингтон. Движение по ней открыл паровоз "Locomotion" ( англ. "Движение" ), Провизший первый поезд. Название паровоза довольно скоро становится общей, впоследствии все рельсовые движущиеся тяговые средства начинают называть на манер паровоза - локомотивами [2].

США начали разработку паровозов в 1829 году. Первым локомотивом был Tom Thumb ( англ. Том Пальчик ) Железных Балтимора и Огайо. Первой удачной паровозной железной дороге в США была Юго-Каролинска железная, которая запустила первый поезд 25 декабря 1830 с паровозом Best Friend of Charleston. Многие ранние локомотивов для американских железных дорог импортировались из Англии, включая Stourbridge Lion и John Bull, но быстро развилось собственное производство, которое в 1830-х годах выпускало такие локомотивы, как DeWitt Clinton. [3]

Первая железная дорога в Континентальной Европе открыт 5 мая 1835 года в Бельгии, между Мехелен и Брюсселем.


Примечания

  1. а б Забаринский П. Глава IV / / Стефенсон. - 1937.
  2. Забаринский П. Глава V / / Стефенсон. - 1937.
  3. Hamilton Ellis The Pictorial Encyclopedia of Railways. - С. 24-30. - The Hamlyn Publishing Group, 1968.


Технологии Это незавершенная статья технологии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам