Надо Знать

добавить знаний



Паром



План:


Введение

Канатный паром самообслуживания, Норвегия
Неспециализированное судно как паром для пассажиров
Паром типично паромного типа", Литва
Большой морской паром

Паром - плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды ( реки, озера, проток и даже моря).

Паромы по своей функции сходны с мостами. Хотя, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров. Хотя путешествие на таком пароме длительнее, чем на наземном транспорте, однако для путешественников-автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, которые связаны с транзитом через территорию третьих стран (например, паром Ильичевск - Варна, или Ильичевск - Батуми - Поти). В некоторых странах, например, в Нидерландах, эксплуатацию паромов выполняет служба автомобильных дорог. Паромы через реки часто бесплатны.

В качестве паромов часто выступают судна, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например понтоны. Надо сказать, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, поскольку выполняют транспортную функцию.


1. Классификация паромов

  • По месту применения: морские, речные, озерные
  • По типу груза: железнодорожный, автомобильный, пассажирский, грузопассажирский

1.1. Самоходные и несамоходные паромы

Паромы бывают самоходными и несамоходными.

Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем или двигателем и никак не связаны с берегом (в отличие от паромов канатных).

К несамоходных паромов относят канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов. Самый распространенный - паром, который движется вдоль каната (или цепи), который протянут между двумя берегами водной преграды. Как источник энергии используется дизельный двигатель или (на небольших паромах) мускульная сила. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда за пользование ими принимается оплата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не бросит в щель монету (принцип торговых автоматов).

Паромы другого, более редкого, типа как источник энергии используют силу течения реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посередине реки (например с помощью якоря), вторым - на пароме. Управляя паромом с помощью руля под определенным углом к ​​течению реки, паромщик проводит свое судно с одного берега на другой. Паромы такого типа можно встретить на Днестре вблизи Залещиков.


2. Паром как судно

Самый паром, который используется для перевозки пассажиров - обычный лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу получают простейший паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и тому подобного. Также паромом может быть плот.

Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованы небольшие суда, которые не строились специально как паром. Для перевозки автотранспорта паром должен быть оборудован достаточно большим палубой и выездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (т.е. у них нет разницы между кормой и носом). В таких паромов часто кабина паромщика расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что придает им специфический вид.

Крупные паромы больше похожи на обычные судна, с четко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время, затраченное на разворот не имеет большого значения. К тому же такая форма более соответствует требованиям мореходности. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб.

Надо отметить, что техника безопасности обязывает водителей и пассажиров покидать транспортное средство во время паромной переправы.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам