Надо Знать

добавить знаний



Парусный спорт



План:


Введение

Парусный спорт - виды спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя преимущественно лодки и суда, специальные сани для снега, а также колесные лодки, движущиеся по твердой поверхности и приводятся в движение с помощью парусов.

Регата - один из видов парусного спорта.

1. История

Парусный спорт возник в странах, которые славятся мореплаванием, Англии и Нидерландах. Его зарождение тесно связано с профессиональным плаванием на небольших парусных судах, где преимущество в скорости позволяло успешно конкурировать, например, в рыболовстве или лоцманской службе. Спортивный интерес, возникший вследствие улучшения ходовых качеств таких кораблей, а также проведения гонок между ними привели к появлению специальных судов, предназначенных исключительно для любительского плавания, которые стали называть яхтами. Это название происходит от голландского слова jagie - так в Нидерландах в XVII веке называли небольшие быстроходные одномачтовые судна.

По данным известного в дореволюционной России яхтсмена Г. В. Эша, автора "Руководства для любителей парусного спорта" (1895 г.), рождение парусного спорта можно датировать 1670 годом, когда в английском городе Вулвича состоялись первые в мире официальные гонки между яхтой короля Карла II и голландской шхуной. С тех пор соревнования между отдельными владельцами яхт стали проводить сначала в Англии, а затем и в других странах Западной Европы и Америке.


2. Яхт-клубы

Первая организация яхтсменов - яхт-клуб - появилась в Англии 1720 года, когда в ирландском городе Корк основали Водный клуб Коркского гавани, который, правда, просуществовал недолго. Свое современное название сообщества яхтсменов получили от организованного 1810 г. в английском городе Коусо "Яхт-клуб".

В США первые яхт-клуб появился 1811 года в Нью-Йорке. 1832 -го создали первый шведский яхт-клуб в Стокгольме, 1835-го - в Берлине, 1838-го - гоночную сообщество в Гавре. До конца XIХ века в Европе насчитывалось уже более двухсот яхт-клубов.

1851 года состоялась первая официальная встреча яхтсменов Англии и США. Для этих гонок американский судостроитель Дж. Стирс создал новую яхту - шхуну с символическим названием "Америка". В гонке на "Кубок сотни гиней", которые проводили вокруг острова Уайт между 15 английскими яхтами, "Америка" прошла 50-мильную дистанцию ​​за 10,5 часа, значительно опередив своих соперников. Кубок, который вывезли в США, в 1857 году переименовали в " Кубок Америки ", он стал традиционным переходящим призом для участников межконтинентальных гонок.


3. Олимпийский вид спорта

От 1900 г. парусный спорт вошел в программу Олимпийских игр, а 1907-го начал действовать Международный союз парусных соревнований (IYRU). С созданием этого Союза появилась возможность организовывать и проводить международные встречи: произведено международную формулу обмера (так называемую R-формулу, по которой и сейчас измеряют 12-метровые яхты для соревнований на "Кубок Америки"), а также единые правила соревнований, обязанностей "обязательные при проведении международных гонок. Эти правила признала большинство стран и для национальных гонок.


4. История парусного спорта в Украине и СССР

В начале 20-х годов прошлого века энтузиасты-любители присоединились к восстановлению парусного флота Украина и яхт-клубов. Большую роль в возрождении сыграло всеобщее военное обучение населения. Молодежь, которая пополняла ряды советского Военно-морского флота, знакомилась с морской службой в яхт-клубах. Украинских парусный спорт получил в наследство небольшое количество яхт, различных по размерам, классами и типами оборудования. Поскольку не хватало судов одного класса пришлось вспоминать гонки с пересадкой рулевых, которые впервые состоялись на территории Российской империи 1903 года. С конца 20-х годов прошлого века эти гонки стали основным видом соревнований, проводимых в 1950-х, что привлекло к парусному спорту немало молодежи. Однако такое однообразие не стимулировала проектирование и строительство новых судов, снизился уровень морской культуры и квалификации спортсменов, привыкших к гонкам на спокойной воде на небольших дистанциях. Поэтому на смену соревнованиям с пересадкой пришли классу.


Создание в 1936 году Всесоюзной парусной секции позволило объединить разрозненные яхт-клубы и парусные секции спортивных обществ. Разработали правила соревнований, советскую классификацию яхт, программу подготовки яхтенных рулевых.

Первую попытку провести гонки на первенство СССР осуществили в 1924 году в Ленинграде на военно-морских шестивеслових яхтах. Однако, несмотря радушное приглашение, в соревнованиях приняли участие только местные яхтсмены и моряки Балтийского флота.

Впервые спортсмены из разных городов встретились 1928 года на I Всесоюзной спартакиаде. К сожалению, ни один представитель Украины не получил тогда медалей. Соревнования на первенство СССР стали проводить с 1936 года. После войны производство яхт в Украине было продолжено в Севастополе, Одессе, Николаеве. Отечественная парусная школа воспитала отличных спортсменов: И. Матвеева, С. Зимина, Р. Алексеева, К. Александрова, Ю. Хитуна, Н. Мясникова и других. Украинский, а вместе с советской, парусному спорту было тесно в рамках всесоюзной первенства. Однако на международную арену они попали только 1952 года. Сборная Советского Союза дебютировала на XV Олимпиаде в Хельсинки, однако отсутствие опыта международных встреч, недостаточная осведомленность на яхтах олимпийского класса, несовершенство системы подготовки сказались - команда провалила соревнования. Это поражение заставило отечественных яхтсменов действовать, и на Олимпиаде 1960 года в Риме советские гонщики завоевали золотые медали в классе Звездный, серебряную - в классе "Финн" и заняли шестое место в классе "Летучий голландец".

После этого советская сборная, в которой всего было украинским, прорвалась в элиту мирового парусного спорта. В XIX Играх засияло имя гордости парусного спорта - Валентина Манкина, который завоевал "золото" в классе "Темппест", а три участника вошли в десятку сильнейших. Две серебряные медали, две четвертый и пятая строчка - итог выступлений наших яхтсменов на XXI Олимпиаде. Блеснул двукратный олимпийский чемпион Валентин Манкин и на регате Олимпийских игр 1980 года в Таллинне. Спортсмен получил "золото" в классе "Звездный". За эти годы украинское в составе сборной Советского Союза завоевали не один десяток золотых и серебряных медалей на олимпиадах, чемпионатах мира и Европы.

После обретения Украиной независимости в ней засверкали имена Елены Пахольчик и Русланы Таран, которые на швертботы класса "470" завоевали "серебро" на мундиале, а в 1996 году Игорь Матвиенко с Евгением Браславцем в этом же классе стали олимпийскими чемпионами [1]. На Олимпийских играх 2004 года серебро в классе 49er завоевали Лука Родион и Георгий Леончук.


Примечания

  1. 1996 Summer Olympics - Atlanta, United States - Sailing - www.databaseolympics.com/games/gamessport.htm?g=24&sp=YAT - databaseOlympics.com (Retrieved on May 23, 2008)

См.. также


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам