Надо Знать

добавить знаний



Пастель



План:


Введение

Пастель

Пастель (от лат. pasta - тесто) - группа художественных материалов, спрессованные, стерты в порошок краски, чаще всего выпускаются в виде мягких цветных карандашей. Название "пастель" имеют как сами краски, так и рисунки, созданные в этой технике.


1. Разновидности

Бывает трех типов - ?сухая?, масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмент а с льняной маслом путем прессования. Аналогично производится ?сухая? пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как ее сухой аналог используется как и в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике ?сухой? пастели широко используется прием "растушевки", что придает эффект мягких переходов и нежности цвета.

Есть два основных вида пастели:

  • твердая
  • мягкая.

Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

  • Тулуз Лотрек, портрет Ван Гога, 1887 г.

  • Бенедито Каликстом, Руина в Италии, 1906 г.

  • Эдвин Остин Эбби, Боб Акрс со слугой, 1895 г.

  • Худ. Леонид Пастернак. Играет Ванда Ландовская, 1907 г.


1.1. Требования к бумаге

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тонн бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Три типа бумаги для пастели:

  • наждачная бумага - предназначен для художественных работ, продается в листах большого формата;
  • пастельная доска - выполняется из крошечных частиц пробки;
  • бархатный бумага - имеет бархатистую, бархатную поверхность. При работе с бархатным бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа.

Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельная бумага можно, используя чай или кофе.


1.2. Исправление рисунка пастелью

Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также используется ластик или кусочек мягкого хлеба (белый - без сдобы). Но этот метод неприменим при работе с наждачной или бархатным бумагой. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.

1.3. Фиксация рисунка

Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.

1.4. История возникновения

Пастель получила свое название от слова "а пастелью", которым именовали прием рисования одновременно черным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкрашивания другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где ее использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Латур, Шарден, позднее Грез, Лиотар, Эжен Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Карьера, основательница и знаменитая представительница стиля рококо. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней снова проснулся во второй половине XIX века.

  • Серов Валентин, Константин Бальмонт, 1905

  • Франц фон Ленбах, девушка

  • Эдуар Мане, Эрнест Кабанель, 1880 г.

  • Эдуар Мане, Сюзет Лемер в профиль


1.5. Пастели Дега

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы

Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и скорость, с которой она позволяла им работать. Манера Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступая сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с ее помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.


1.6. Мастера пастельной техники

Фелисьена Ропс

См.. также

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам