Надо Знать

добавить знаний



Пеласги



План:


Введение

Географическое расселение пеласгов соответствии с показаниями давногрецьких историков и географов

Пеласги ( греч. Πελασγοί ) - Имя, которым древнегреческие историки и географы именовали догреческой народ, населявший Элладу к возникновению микенской цивилизации.


1. Происхождение

В мифологической традиции прародителем пеласгов считается мифический Пеласга, царь Арголиды, по имени которого названы жители Греции.

Историческое существование догреческой населения Эллады на современном этапе не вызывает никаких сомнений у исследователей, хотя достоверных подтверждений факта, что сам народ именовал себя именно пеласгами нет. Выдвигается теория, пеласги были индоевропейское происхождение [1] [2] [3] [4], как и греки, поселились на Пелопоннесе и жили бок о бок с пеласгами. Только дорийцы, что последние из греков поселились на Пелопоннесе в 12 веке до нашей эры, частично вытеснили, а частично ассимилированы пеласгов во время так называемого дорийского вторжения.

Свидетельство существования пеласгов сохранились в некоторых географических названиях современной Греции. Основу же пеласгийско наследия представляет так называемое Кадмове письмо [5] - протогреческие письмо и один из вариантов протосемитського письма, от которого происходят все известные алфавиты мира.


2. География расселения

2.1. Крит

Пеласгов среди населения Крита вспоминают Гомер и Дионисий Галикарнасский. В Диодора Сицилийского приведены две различные версии колонизации: по одной из них, течь прибыл на Крит во главе эолийцев и пеласгов. По другому преданию, пелазги прибыли на Крит после этеокритянами, но раньше дорийцев во главе с Тектамом. Впрочем, историки Стафила да и Андрон, которые толковали Гомера, рассказывая о переселении на Крит дорийцев с Гестиеотиды, пеласгов не вспоминает.


2.2. Пелопоннес

Герой-прародитель пеласгов упоминается в родословных мифических царей Аркадии и Арголиды начиная с Гесиода. В других регионах Пелопоннеса роль пеласгов малозаметны. Согласно Геродоту, до прихода Даная и Ксуфа ионийцы в Пелопоннесе назывались пеласгами и егиалеямы. Дионисий Галикарнасский считает Арголиду первоначальной родиной пеласгов и отмечает обычаи, близкие аргосским, в Италии, связывая их с переселением пеласгов. Страбон отмечал их происхождения из Аркадии. Название Пеласгиотида могла распространяться на весь Пелопоннес - страну, покоренную Пенелопа. По рассказу Павсания, Нелей и пеласги пришли с Иолка и выгнали Пилась с Мессиния. В Аргосе был храм Деметры пеласгийско, а в храме Деметры в Лаконици находилась деревянная статуя Орфея работы пеласгов.


2.3. Беотия и Аттика

По версии Дионисия Галикарнасского, пеласги пришли в Беотия, Фокиду и Эвбею с Фессалии. Как указывает Страбон, фиванцы и орхоменцев выгнали пеласгов в Афины, где они жили под Гиметт. Пребывание же в Афинах отмечают многие историки, начиная с Гекатея, который рассказывал, как афиняне изгнали пеласгов. Общее во всех преданиях, что упоминается строительство пеласгами стены акрополя и поселение их у подножия Гиметт, а затем изгнание.

Павсаний уточняет, что часть стены акрополя возвели пеласги Агрол и Гипербий, которые позже переселились в Акарнанию. Позднее в городке Пеларгик у подножия акрополя оракул запрещал селиться, а саму крепость Геродот называет Пеларгичною. Согласно Павсанием, жрица Кабиров в Беотия носила имя Пеларга.


2.4. Фессалия, Эпир и Македония

Одна из четырех главных областей Фессалии в историческое время носила название Пеласгиотида. Пеласгични равнины простирались от Фер в Магнесии. Уже Гомер и Геродот связывают пеласгов с Додонским оракулом. Эллинистический историк Свида писал, что это святилище было перенесено из Фессалии, из области пеласгов, около Скотуссы, поэтому Зевс назван пеласгийско.

В поэме Аполлония Родосского пеласги, как правило, синоним для фессалийцев. Так, он вспоминает "пеласгийско Геру" , которой пренебрег Пелий, "пеласгов край", Иолк пеласгийско, "пеласгийско землю", "пеласгийску страну".

Античные историки приводят несколько версий изгнания или ассимиляции фессалийских пеласгов. Согласно Иеронимом с Кардии, пеласги были изгнаны из Фессалии в Италии лапифов. По рассказу Диодора, Триоп вместе с сыновьями Девкалиона изгнал из Фессалии пеласгов и получил часть Дотийськои равнины. По еще одной легенде, уже после Троянской войны антифа, сын Фессала, прибыл в пеласгов, захватил страну и назвал ее Фессалию. Высказывалось также мнение, что и народ Македонии первоначально назывался пеласгами.


2.5. Побережье Фракии и Северные Эгейские острова

Наиболее достоверные сведения, приведенные Геродотом и Фукидидом о современном им время. В эпоху Геродота пеласги населяли Крестон, плакия и Скиллак на северном побережье Эгейского моря. Фукидид также подтверждает, что в его время на полуострове Халкидики жили пеласги, которые когда-то проживали на Лемносе и в Афинах. При этом он отождествляет их с тирсенамы. По Антиклидом, пеласги, которых он отождествлял с тирренами, первыми заселили области около Лемноса и Имброс. Страбон указывает, что на полуострове Айон-Орос когда-то жили пеласги с острова Лемнос, которые делились на пять общин: Клеон, Олофиксий, Акрофи, Дион, Фисс.

Изгнанные из Аттики, пеласги выгнали из Лемноса мини - потомков аргонавтов, после чего похитили афинских женщин с Браврона. По рассказу Геродота, это изгнание мини относится ко времени спартанца Фераса, то есть начала 11 века до н. н.э. Согласно же версии Филохора, пеласги на Лемносе назывались Синтия. Тем самым их пребывания на Лемносе историк относил ко времени задолго до начала Троянской войны, ведь Синтии, которых упоминал и Гомер, античные авторы считали фракийцами.


2.6. Додеканес, Киклады, Лесбос и Малая Азия

По Геродоту, жители островов, которые боролись с Ксерксом во время греко-персидских войн, принадлежали к пеласгов и позже были названы ионийцами. Кроме того, "пеласгични аркадцы" были одной из групп, которая принимала участие в ионийский колонизации. В одной из поэм о аргонавтов упоминалось, что долионы спутали аргонавтов с войском пеласгов. Страбон отмечает, что кавконив в Вифинии некоторые называли пеласгами.

Поселение пеласгов на Лесбосе и его название Пеласгия упоминаются Страбоном и Дионисием Галикарнасским. По Страбону, лесбийци утверждали, что они были подвержены Пиле, наместнику пеласгов. По свидетельству Диодора, Ксанф (сын Триопа) правил аргосской пеласгами, из пеласгами правил в Ликии, впоследствии захватил Лесбос, назвав его Пеласгиею.

По упоминаниям Страбона, историк Менекрат с Элеи утверждал, что когда-то все ионийское побережья и острова населяли пеласги. Также хиосцы называли пеласгов из Фессалии учредителями поселений. Часть владений в лелегов и пеласгов отвоевали карийцы, переселившихся с острова на материк. Комментируя Гомера и пытаясь определить, какое из многих городов под названием Лариса имел в виду поэт, Страбон помещает пеласгов рядом с киликийцев. Упоминается в "Илиаде" Лариса, по его мнению, располагалась около Кимы и известна как Фриконида. Страбон рассказывает, что в этой Ларисе Фриконийський почитали правителя Пиаса, которого собственная дочь утопила в бочке с вином. Позже эолийцы, отвоевали Ларису в пеласгов и основали Киму.


2.7. Италия

По версии Дионисия Галикарнасский, пеласги переселившись из Фессалии через Эпир, заключили союз с народом Лацио и выгнали Сикела. Согласно Зенодот трезенской, омбрики были изгнаны пеласгами и стали называться сабинян. В омбрикив пеласги также отняли Кротон. Дионисий Галикарнасский предполагает, что многие города Тиррени сначала носили пеласгийско названия. По его мнению, пеласги относились Цере, Пиза, Сатурнина, Алси, Фалерии, Фесцений.

Страбон упоминает, что Неаполем и Помпеями когда-то владели Тиррени и пеласги, затем самниты. Он приводит предание о том, что городок Регис-Вилла - бывший дворец какого-то Пеласга Мале. Силий Италик вспоминает о Езисе, царя пеласгов, от которого якобы получили название священные убежища "Азиль" в Пицене.

Плутарх среди других вспоминает версию, Рим получил свое имя от пеласгов, которые обошли чуть ли не весь мир. Согласно строкам Вергилия, пеласги, первые обладатели Лацио, посвятили роща Сильван вблизи Цере. Позже пеласги уступили своим могуществом Тиррени. Хотя ряд античных авторов считала, что произошла просто смена имени. Так, город пеласгов Агилла было захвачено тирренами и переименована в Цере. Ликофрон вспоминает, что Тиррени отвоевали у лигуров и пеласгов Пизу.


См.. также

Примечания

  1. Grote, George. A History of Greece: From the Earliest Period to the Close of the Generation Contemporary with Alexander the Great. - books.google.com.ua / books? id = RunX-4CACeIC & dq = A history of Greece from the earliest period to the close of the & pg = PA1 # v = onepage & q & f = false John Murray, 1870.
  2. Donald A. Mackenzie. Myths of Crete and Pre-Hellenic Europe - books.google.com.ua / books? id = dRXN9DsVKE0C & pg = PA93 & lpg = PA93 & dq = There are, indeed, various names affirmed to designate the ante-Hellenic inhabitants of many parts of are, indeed, various names affirmed to designate the ante-Hellenic inhabitants of many parts of Greece & f = false
  3. Georgiev, Vladimir. La toponymie ancienne de la pninsule balkanique et la thse mediteranne, Sixth International Onomastic Congrees, Florence-Pisa, April 1961 (Bulgarian Academy of Sciences), 1961, noted in M. Delcor, "Jahweh et Dagon (ou le Jahwisme face la religion des Philistins, d'aprs 1 Sam. V)" Vetus Testamentum 14.2 (April 1964, pp. 136-154), p. 142 note.
  4. Cadogan, Gerald and Caskey, John Langdon. The End of the Early Bronze Age in the Aegean. BRILL, 1996, p. 94. [Footnote] "The supposed" Pelasgian "words in an inscription from Pharsalos in Thessaly, first published by Giannopoulos (1919: 50-51), are read as Greek by Peek (1938: 20-27)." See also: Giannopoulos, NI (1919) "Φαρσάλου Άντρον Επιγεγραμμένον". ArchEph: 49-53; Peek, Werner. (1938) "Metrische Inschriften". Mnemosynon Theodor Wiegand, (Munich): 14-42.
  5. Кадму буквы -

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам