Надо Знать

добавить знаний



Пение



Пение, вокальное искусство - исполнение музыки с помощью голоса, искусство передачи средствами певца голоса, в отличие от инструментальной музыки, художественного содержания музыкального произведения. Пение может быть сольным, ансамблевым (дуэт, трио, квартет, квинтет и т.д.), хоровым, с сопровождением или без него.

По психофизиологической и исполнительским природой пение разделяется на три вида - народный, академический и эстрадный.

  • Пение опирается на народно и исполнительские традиции определенных географических регионов, передаваясь от поколения к поколению как устная традиция.
  • Академический, или классический, пение имеет определенную искусственность звукоизвлечения и делится на три основных стиля: кантиленного, певучий, когда звук льется плавно, без прерывания звучания; декламационный, приближенный к интонациям речи; колоратурное, приближенный к кантиленного, но обогащенный виртуозными украшениями, пассажами, фиоритурами т.п.; Для овладения такими стилями пения необходимы не только музыкальные способности и наличие перспективных вокальных данных, но и специальное певца обучения - т.н. постановка голоса, предусматривает приобретение умения естественно сочетать в пении вокальное и речевое начала.
  • Современный эстрадный вокал, предусматривающий широкое использование усилительных устройств ( микрофона), отвергает необходимость академического вокального обучения, опираясь преимущественно на бытовую манеру вокализации, когда голосовой аппарат функционирует на центральном участке диапазона, криком или хрипом компенсируя акустическое обедненные верхнюю и нижнюю участки диапазона. Правда, в последнее время появились преподаватели эстрадного вокала, однако пока они не получили распространения, и эстрадные певцы в случае необходимости добывать высокие звуки применяют обычный крик или обращаются к назализованои манеры звукоизвлечения. Пение "микрофонных" солистов беден такие важные акустические качества, как высокая певца форманта, полетность, опора, сила, кантилена т.д..

При этом следует учитывать, что эстрадные исполнители считают микрофон органической частью голосового аппарата, без которой пение просто невозможен и не могут петь даже "не слишком высоко, не сильно, не длительно и не часто" (Р.Юссон), а исполнители народного и академического направления используют микрофон как вспомогательное средство для выступления под открытым небом, на стадионах, во дворцах спорта и др.. Ряда музыкальных направлений характерны особые приемы звукоизвлечения, такие как гроул, скриминг, йодль.


Физиология пения

Человеческий голос возникает при взаимодействии ряда анатомических приспособлений, обычно называют голосовым аппаратом:

Вопреки распространенным убеждениям, воздушный поток не выталкивается через диафрагму при пении. Воздух вдыхается с помощью диафрагмы и выдыхается через брюшные мышцы и мышцы тазового дна, как и при нормальном дыхании. Движения диафрагмы не зависят от человеческой воли. Диафрагма отделяет грудь с живота, и ее движения возможны благодаря брюшным, межреберные и спинным мышцам. Звуковисотнисть управляется голосовыми связками.

Раздел медицины, изучающий и внедряет методы профилактики и лечения нарушений функций голосового аппарата называется фониатрии, а соответствующие специалисты - фониатор. Врачи-фониатра обычно работают при оперных театрах и других музыкальных учреждениях.


Источник


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам