Надо Знать

добавить знаний



Первородный грех



План:


Введение

Первородный грех Адама и Евы. Испания. 950-955 гг

Первородный грех ( лат. peccatum originale , англ. original sin ) - Христианский богословский термин, определяет первый осуществлен на земле - прародителями Адамом и Евой - грех, последствия которого проявляются во всех живших или живущих на земле людях в силу подражания человеческой природы.


1. Происхождение термина

Термин "первенец грех" ( лат. peccatum originale ) Был предложен св. Августином (ум. 430) и по настоящее время повсеместно принят христианством.

Однако, следует заметить, что в обихид православного богословия термин "первенец грех" вошел лишь с начала XIX в., А в богословском лексиконе восточных св. Отцов такого срока нет вообще. Что касается Символа веры, то хотя там и говорится о крещении "в прощение грехов", но ничего не говорится о "первенец грех". Так что по своему происхождению доктрина, рассматривается - западная (латинский).

Сегодня, как правило, богословы употребляют термин "первенец грех" в двух значениях: во-первых, как само нарушение заповеди в [[ Едем ]] и и, во-вторых, как поврежденный злом состояние человеческого существа вследствие этого нарушения. Так, архиепископ Макарий (Булгаков) приводит следующее определение:

" В своем учении о первенец грех Православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Под названием первенца греха она понимает именно то нарушение заповеди Божией ..., которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас. "Первородный грех, - читаем в православном Исповедании кафолицькои и апостольской Церкви восточной, - есть преступление закона Божия, данного в раю праотцу Адаму. Этот первородный грех перешел от Адама на все человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом через одного Адама грех распространился на всех нас "(ч. III, отв. На пит. 20) .... Короче: во названием первородного греха в самих прародителей понимается и грех их, и с тем тот греховное состояние их природы, в который вошли они через этот грех, а у нас, их потомках, разумеется собственно один греховное состояние нашей природы .... Впрочем, иногда первенец грех понимается и в смысле более широком .... И именно под названием первенца греха понимается как же грех, так вместе и последствия у нас: поврежденность всех наших сил, склонность наша более ко злу, чем к добру и прочего. "

Кроме того:

  • некоторые богословы склонны отождествлять Первородный грех с семенем тления (см. Архимандрит Алипий. Архимандрит Исаия. Догматичене богословия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1997. Ст. 249.)
  • в простонародье первородным грехом считается первое совокуплення прародителей - Адама и Евы.

2. Ушкодженисть человечества

Микеланджело : Первородный грех Адама и Евы и их изгнания из Рая. 1508-1512 гг

Еще Карфагенский Собор 252 г. обосновал необходимость крещения малышей тем, что хотя такие не согрешили индивидуальным образом, однако уже унаследовали от падшего Адама естественное тления. "Не должно запрещать крещение малышке, которое, только родившись, ни в чем не согрешил, а только, происходя по плоти от Адама, приняло заразу древней смерти через само рождение".

Согласно христианской доктриной в результате первоначального, первенца греха прародителей - Адама и Евы - жало греха проникает в каждого человека без исключения. В результате этого всякий человек появляется на свет в сущности, уже зараженным тлением, а воля ее с ранней молодости обнаруживает зручноприхильнисть к укоризненого греха. Таким образом, для всех потомков прародителей первородным грехом выдается на внешний взгляд не как личный грех человека, но как общая порочность, греховность, как состояние, характеризующееся деформированной по отношению к здоровому состоянию прародителей - Адама и Евы - духовно-телесной сферой.

Псалмопевец Давид красноречиво говорит об этом в покаянного псалме: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50, 7). Этими словами Писание подтверждает, что, по сути, уже в момент зачатия человек становится "перворидногришною".


3. Метастазы греховности

Поврежденность первородным грехом характеризуется:

  • наличием телесных страданий и биологической смерти,
  • наклона воли к зла,
  • проблемами миркувальнои сферы,
  • втраченистю сверхъестественных даров (особой близости с Богом).

4. Первородный грех в исламе в отношении к Библии

Ислам учит что все люди невиновными при рождении и они становятся грешными когда они сознательно совершают грех. Такая трактовка противоречит однако Библии (которую мусульмане почитают как святую книгу), где не только пророк Давид (которого мусульмане почитают под именем Давут) говорит, что "в грехе родила меня мать моя и в беззаконии зачат" но и Бог в 2 заповеди до человечества говорит через Моисея (Муса в исламской традиции), наказывающий вину отцов в детях третьего и четвертого поколений, что означает, что дети могут нести вспадковани греховные тяжести родителей или прадедов:

" Выход 20:5: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я - Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня. И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. "

Следует однако отметить вышеупомянутой тысячекратном разницы между наказанием и милостью Бога. Хотя, вспадковани греховные тяжести этого типа относятся к категории семейных грехов в отличие от первенца, с которым они делят риса собственно греховной вспадкованости.


См.. также

5. Английские ссылки

6. Источник

Выборочный перевод с русского существенных частей материала с:

Иллюстрации из Викисклада Commons

п ? в ? р Христианство
Иисус Христос Icon 03032 Raspyatie s predstoyaschimi.jpg
Основы
Библия
Богословие
Таинства
История и Традиция
Важные фигуры
Разнообразные темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам