Надо Знать

добавить знаний



Первый Константинопольский собор



Первый Константинопольский собор
Πρώτη Σύνοδος της Κωνσταντινούπολης
Миниатюра IX века с изображением собора из манускрипта проповедей Григория Богослова (BnF MS grec 510, fol. 355)
Миниатюра IX века с изображением собора из манускрипта проповедей Григория Богослова (BnF MS grec 510, fol. 355)


Статус собора ИИ Вселенский собор
Христианской церкви
Место проведения Константинополь
381
Созванный Феодосием Великим
Под председательством Феодосия Великого,
святого Мелетия Антиохийского, Григория Назианзина, Нектария Константинопольского
При участии 150 епископов
(В первую очередь восточной части Римской империи)
Причины проведения собора
Преодоление арианства, аполлинаризму, савеллианства. Определения Святого Духа в Троицы и признание общецерковного значения учения Каппадокийской отцов
Решения собора
Возможно Никео-Константинопольский символ веры и семь канонов


Первый Константинопольский собор - вселенский собор христианской церкви, созванный в 381 году императором Феодосием И. Собор был представлено 150 епископами восточных церквей и проходил в Константинополе.

Собор издал Послание, которое впоследствии разделен на семи канонов:

  1. О ереси. Собор осудил ряд ересей:
    • Евномиан, которые учили, что "Святой Дух не есть Бог. Он создан по воле Отца через Сына".
    • Аномеив, отрицавших единосутнисть лиц Святой Троицы, утверждая, что вторая и третья лицо ни в чем не похожи на первого лица.
    • Ариан (повторно), которые учили, что Сын Божий не рожден от Отца, а создан и только подобный Отца.
    • Полуариан или духоборцы (пневматомахив) - последователей Македония, епископа Константинопольского (355-359 г.), учил, что Дух Святой ниже Отца и Сына, что он создан и подобен ангелов.
    • Савелиан - что учили, что нет ипостасные разницы между Отцом и Сыном и Святым Духом, что они составляют одну Личность.
    • Маркелиан - последователей епископа Анкирского Маркелла (половина IV века), отрицавшего вечную ипостась Сына и учил, что с наступлением конца мира будет и конец царства Христова и даже самого его бытия.
    • Фотиниан - последователей Фотина, епископа Сремска, ученика Маркелла, считавшие Иисуса Христа простым человеком, в которой с особой полнотой жило Божество, но он не вечен.
    • Аполлинариан - последователей Аполлинария, епископа Лаодикийского, что приписывал Иисусу Христу человеческое тело и человеческую душу, но не человеческий дух, вместо которого он признавал в нем "Логос". Он сливал в нем божественное и человеческое, однако отрицал человеческую свободу и, таким образом, по сути, отрицал во Христе Богочеловека.
  2. Об автокефальной управления поместными Церквами. Собор ввел запрет епископам одних поместных церквей вмешиваться в дела других церквей.
  3. О статусе епископа Константинопольского. Собор провозгласил Константинопольского патриарха вторым по честью после Римского. Этот канон был признан Римом только в XIII веке.
  4. О Максиме Киникийського. Было признано недействительным обета Константинопольского епископа Максима. Зато епископом избран Григория Богослова
  5. О Никео-Цареградский Символ веры. Был дополнен Никейский символ веры.
  6. О жалобах частного и церковного характера. Ограничивал возможность для обвинений епископов в неправомерных делах.
  7. О форме церковного суда и принятия еретиков в церковное общение. Собор принял форму церковного суда и принятия еретиков в церковное общение после раскаяния, одних через крещение, других через миропомазание, в зависимости от веса заблуждения

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам