Надо Знать

добавить знаний



Пергамский музей


Pergamonmuseum Front.jpg

План:


Введение

052.521 0013 .396 Координаты : 52 ? 31ь15 "с. ш. 13 ? 23ь47 "вост. д. / 52.520833 ? с. ш. 13.396389 ? в. д. (G) 52.520833 , 13.396389

Пергамский музей (также Пергамон-музей нем. Pergamonmuseum ) - Один из самых известных музеев, расположенных на Музейном острове на реке Шпрее в центре Берлин.

Здание музея построено в 1910 - 1930 годах по проекту Альфреда Мессель и Людвига Хофмана в первую очередь для обнаруженного Карлом Хуманн Пергамского алтаря, а также для сбора позднего античного живописи и скульптуры, экспонатов передньоазийського музея, включает произведения хеттского, ассирийского, вавилон ского и персидского искусства и Исламского музея (включающего фриз с Мшатты). С 1958 года все эти собрания объединены общим названием "Пергамский музей". В настоящее время [ Когда? ] экспозиция музея делится на Античное собрание, передньоазийського музей и Музей исламского искусства. В 2005 году в Пергамский музей побывало около 960 тыс посетителей, и это самый музей Берлина.


1. История

1.1. Первое здание Пергамского музея

Первое здание Пергамского музея в 1905 году

Первое здание Пергамского музея построена в 1897 - 1898 годах и была торжественно открыта для доступа публики в 1901 году. В световом дворе музея разместились произведения древней архитектуры с Пергама, Приеной и Магнесии на Меандре.

После сноса первого здания Пергамского музея в 1908 году все Пергамский ценности до сведения нового здания размещались в восточной колонном зале Нового музея.


1.2. Второе здание Пергамского музея

Поскольку обнаруженные при раскопках в Вавилоне, Уруке, Ашшуре и Египте монументальные экспонаты не могли достойно разместиться в первом построенном здании музея, у которого к тому же вскоре оказались строительные дефекты фундамента, для решения вопросов, связанных с возведением нового здания на том же месте, в 1905 году был назначен новый генеральный директор Королевских (а с 1918 года - Государственных) музеев, а в 1906 году к работе привлечен Вильгельм фон Боде. Кроме коллекции античной архитектуры в северном корпусе нового здания музея предполагалось разместить позднеантичной искусство Германии из Немецкого музея, а в южном - отдел передньоазийського искусства. Согласно изменениям в плане от 1927 года здесь же должна была найти свое место и коллекция исламского искусства.

В 1907 году Альфред Мессель приступил к проектированию монументального здания из трех корпусов в строгом неоклассическом стиле. После смерти Мессель в 1909 году работы продолжил его близкий друг Людвиг Хофман, занимавший административную должность в правительстве Берлина по вопросам строительства. В 1910 году начались строительные работы, которые остановили Первая мировая война, революция 1918 года и инфляция 1922 - 1923 лет. Лишь к 1930 года строительство музейного здания было закончено, и четыре музея в его стенах открыли свои залы для публики.


1.3. Вторая мировая война и ее последствия

Пергамский музей серьезно пострадал во время воздушных налетов на Берлин. Многие экспонаты были перевезены в безопасное место, монументальные вещи были укреплены. В 1945 году большая часть фондов музея была вывезена советскими офицерами по защите художественных ценностей в восточную часть Берлина для отправки в будущий Музей Победы имени Иосифа Сталина. Лишь в 1958 году музейные фонды вернулись в Германскую Демократическую республику, но не полностью. К настоящему времени значительная часть коллекции хранится в запасниках Пушкинского музея в Москве и Эрмитажа в Санкт-Петербурге.


2. Экспозиция

Фриз с Мшатты
Ворота Иштар из Вавилон

В Пергамский музей находятся собрания трех музеев: Античного собрания, Музея исламского искусства и передньоазийського музея. В нем представлены различные экспонаты древней монументальной архитектуры, самыми известными из которых являются:


2.1. Античное собрание

Античное собрание возникло благодаря Бранденбургским курфюрсты -коллекционерам классической древности. Основа музея Античного собрания заложена приобретением в 1698 году коллекции римского археолога Джованни Пьетро Беллори. Часть коллекции античности стала доступна для публики в 1830 году с открытием в Берлине Старого музея. Античное собрание значительно пополнилось благодаря раскопкам, проводившихся в Олимпии, Самосе, Пергаме, Милете, Приене и Дидим.

С разделом Германии после Второй мировой войны разделилось и Античное собрание. Пергамский музей в ГДР открылся вновь в 1959 году, а коллекция, оказавшаяся в Западном Берлине, размещалась до 1995 года в здании по проекту архитектора Штюлера напротив замке Шарлоттенбург.

В настоящее время ценности Античного собрания поделены между двумя музеями - Пергамским и Старым. Экспозиция Пергамского музея объединяет древнегреческие и древнеримские произведения архитектуры, скульптуры, письменности, мозаики, украшения из драгоценных металлов и изделия из бронзы. Визитной карточкой Пергамского музея стал Пергамский алтарь, датируемый II в. до н. э., на скульптурном фризе которого изображена драматическая битва богов с гигантами, а также ворота Милетского рынка, которые относят к эпохе Древнего Рима. Кроме этого всемирную известность получили "Берлинская богиня" с Кератеи периода расцвета архаики и пиздньоархаична "Богиня на троне" с Тарента.


2.2. Музей исламского искусства

2.3. Музей Передней Азии

В музее Передней Азии представлены экспонаты, обнаруженные на археологических раскопках, проводившихся в ареале распространения шумерской, вавилонской и ассирийской культур немецкими учеными, в частности Немецким Восточным Обществом. Сюда относятся монументальные памятники архитектуры, рельефы и предметы меньшего размера, которые использовались в отправлении культа, быту и как украшения.

Особого внимания заслуживают вавилонские ворота Иштар, фрагмент Дороги процессий, которая к ним вела, и фасад тронного зала Навуходоносора II.


3. Мастер-план Музейного острова

В соответствии с мастер-планом реконструкции берлинского Музейного острова Пергамский музей должен стать центром его ансамбля, объединяющего Новый музей, Музей Боде, Старую национальную галерею и новый дом входа на Музейный остров.

См.. также

Литература

  • Nikolaus Bernau, Nadine Riedl: F?r Kaiser und Reich. Die Antikenabteilung im Pergamonmuseum. In: Alexis Joachimides ua (Hrsg.): Museumsinszenierungen. Zur Geschichte der Institution des Kunstmuseums. Die Berliner Museumslandschaft 1830-1990. Verlag der Kunst, Dresden und Basel 1995, ISBN 3-364-00325-4, S. 171-190.
  • Wilhelm von Bode: Denkschrift betreffend Erweiterungs-und Neubauten bei den K?niglichen Museen in Berlin. Imberg & Lefson, Berlin 1907. Auch abgedruckt in: Wilhelm von Bode: Mein Leben. 2 Bd. Verlag H. Reckendorf, Berlin 1930. Bodes Denkschrift zum Bau des Pergamonmuseums.
  • Nicola Cr?semann: Vom Zweistromland zum Kupfergraben. Vorgeschichte und Entstehungsjahre (1899-1918) der Vorderasiatischen Abteilung der Berliner Museen vor fach-und kulturpolitischen Hintergr?nden. Gebr. Mann, Berlin 2001, ISBN 3-7861-2403-5 (= Jahrbuch Der Berliner Museen NF Bd. 42, 2000, Beiheft; = Dissertation, Freie Universit?t Berlin. 1999).
  • Olaf Matthes: Das Pergamonmuseum. Berlin-Edition, Berlin 2006, ISBN 3-8148-0143-1.
  • Andreas Scholl, Gertrud Platz (Hrsg.): Altes Museum. Pergamonmuseum. Antikensammlung Staatlichen Museen zu Berlin. 3., Vollst?ndig ?berarbeitete und erweiterte Auflage. Von Zabern, Mainz 2007, ISBN 978-3-8053-2449-6.
  • Volker Viergutz: Berliner Museumskrieg. Ein unver?ffentlichtes Kapitel der Lebenserinnerungen Ludwig Hoffmanns in Berlin und Geschichte und Gegenwart. In: Berlin in Geschichte und Gegenwart. Jahrbuch des Landesarchivs Berlin. 1993, ISSN 0175-8446, S. 85-112. Beschreibt den Konflikt zwischen Wilhelm von Bode und Ludwig Hoffmann um die Gestaltung des Pergamonmuseums.
  • Carola Wedel (Hrsg.): Das Pergamonmuseum. Menschen, Mythen, Meisterwerke. Nicolai, Berlin 2003, ISBN 3-89479-095-4.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам