Надо Знать

добавить знаний



Период Кофун


Imperial Seal of Japan.svg

План:


Введение

История Японии
Imperial Seal of Japan.svg
Древность
Палеолит
Период Дземон
Период Яей
Период Ямато
Период Кофун
Период Асука
Период Нара
Период Хэйан
Средневековья
Период Камакура
Период Муромати
Период Намбокутьо
Период Сэнгоку
Период Адзути-Момояма
Новое Время
Период Эдо
Период Мэйдзи
Период Тайсе
Современность
Период Сева
Период Хэйсэй
п ? в ? р

Период Коф?н ( яп. 古坟 时代 - Кофун дзидай) - эпоха в истории Японии ( 250 ( 300) - 538). Первый подпериода эпохи Ямато. Другое название - период курганов ( яп. кофун - "курган"). Особенностями эпохи является распространение культуры курганов и появление в районе Ямато (совр. префектура Нара) одноименной японского государства.


1. Периодизация

Эпоха кофун делится на три периода:

Ранний период (3 - начало 4 века)

Средний период (4-5 века)

  • курганы кофун местной знати:
    Цукурияма (造 山 古坟), город Окаяма префектура Окаяма (360 м)
    Цукурияма 2 (作 山 古坟), город Содзя префектура Окаяма (270 м)
  • курганы кофун государства Ямато в регионе Кинки :
    Дайсен (大仙 古坟), город Сакаи префектура Осака (так называемая усипалниця императора Нинтоку, 486 м)
    Гота-гобьояма (誉 田 御 庙山 古坟), город Хабикино префектура Осака (так называемая усыпальница императора Одзин, 420 м)
    Ками-исидзу-мисандзай (上石津 ミサンザイ 古墳), город Сакаи префектура Осака (так называемая усыпальница императора Ритю, 365 м)

Поздний период (6-7 столетия)

  • курганы кофун государства Ямато:
    Мисемаруяма (见 瀬 丸山 古坟), город Касивара префектура Нара (так называемая усыпальница императора Кинмея, 318 м)

Основой для периодизации служит сопоставление датировки курганов, проведенного по анализу погребального утварь, с их типолигизациею. В восточных районах Японии ( Канто и Тохоку) культура курганов сохранилась до 8 века. В связи с этим ряд ученых выделяет отдельный конечный период (7-8 века).


2. Японские курганы

Курган Дайсенрьо, могила императора Нинтоку, Осака, 5 века.

Период кофун обязан своим именем культуре курганов кофун (古坟- "старый курган"), которая была распространена в Японии протяжении 5 веков.

Существует несколько типов этих курганов. Найпоростиши и старые - это земельные насыпи в форме круга или четырехугольника. Существуют также типы, которые объединяют эти две простые формы: "круг-коло" (курган напоминает в разрезе восьмерку), "четырехугольник-четырехугольник" (курган есть похожий на трапециевидные шестиугольник) и "четырехугольник-коло" (前方后円坟- дзенпо коенфун; курган подобный замочной скважины, см.. рисунок слева). Последний тип кургана считается классическим кофун и является распространенным на большей части Японского архипелага.

Курганы кофун максимум достигают 400 м в длину. Они имеют каменную или деревянную гробницу, расположенную вертикально (縦穴- татеана) или горизонтально (横穴- йокоана). Некоторые курганы были окружены рвом. Часто курганы имели не гладкую, а ступенчатую форму. По краям выступов размещались глиняные статуи ханива, которые, по преданию, имитировали свита похороненного за его жизнь.

Курган был преимущественно могилой властителей и знатных мужей. Однако с 7 века распространился обычай хоронить в малых курганах простолюдинов.

Крупнейшими курганами кофун считаются усыпальницы императоров Одзин и Нинтоку.


3. Государство Ямато

3.1. Источники

Отсутствие письменных источников по начальной истории государства Ямато смешивает ученых обращаться к археологии. Распространение того или иного местного типа курганов кофун гипотетически рассматривается как разрастание того или иного протогосударственного или государственного образования. В частности, активное возведение классических курганов кофун в 3-4 веке в районе Ямато (совр. префектура Нара) ассоциируется с появлением государства Ямато. По мнению археологов, подобные Ямато государственные образования возникли в районах КИСИ (совр. префектуры Хиросима и Окаяма), Идзумо (совр. префектура Симанэ), Цукуси (север Кюсю), Косе (совр. префектуры Фуке и Ниигата) и Кену (совр. префектура Гунма).

С 5-6 веков классические кофун района Ямато, по форме напоминающие замочную скважину, распространились в Западной и Центральной Японии. Ученые видят в этом разрастания территории яматоськои государства.


3.2. Экспансия

Железный доспех с украшениями из бронзы, 5 века. Токийский национальный музей.

Ямато было агрессивным политическим образованием. В "Нихон секи" ( 720) упоминается деятельность легендарного принца Ямато Такеру, который в 4 веке разрушил державы КИСИ и Идзумо. Описываются также его походы на племена кумасо (сучю префектура Кумамото), а также непокорных в Восточном Хонсю (вероятно прото-айнов).

В 6 веке Ямато распространило свою власть на подобные ей государства на островах Хонсю и Кюсю, создав федеративный союз. Яматосци смогли также завоевать земли на юге Корейского полуострова - страну Мимана. Активное вмешательство в дела корейских королевств способствовало миграционным процессам между полуостровом и архипелагом. Это, в свою очередь, пришвидшувало импорт достижений континентальной цивилизации в сфере державобудивництва.


3.3. Общество

Социальная ораганизация государства Ямато достаменно неизвестна. Аналогии с японским обществом 8 века приводят к выводу, что Ямато состояло из нескольких значительных кровнородственных родовых групп - удзи (氏, в западной историографии переводится как клан). Главы этих кланов, удзиками (氏上) подчинялись военному вождю о-Кими (御君), который также был главным жрецом страны (с 8 века он станет называться тэнно - "император").

Престиж многих кланов Ямато был связан с их "божественной генеалогии". Каждый из них имел своего синтоистских бога первопредка. Так первопредок о-Кими, богиня солнца Аматерасу Омиками, занимала высокое место в пантеоне японских богов, что гарантировало ее "потомству" высший пост в государстве. Председателя кланов, родословная которых выводился от богов низших рангов, были обречены навсегда быть подчиненными о-Кими. Те же кланы, которые происходили от корейских знатных родов или китайских переселенцев, не могли активно влиять на государственные дела из-за отсутствия синтоистских бога первопредка.

С 5 века яматоськи кланы активно вели борьбу за ограничение влияния в-Кими, сохраняя его династические права на председательство страной. Первыми советниками о-Кими, а по сути диктаторами Ямато, стал клан Кацураги (葛 城 氏), а за ним военный клан Отомо (大 伴 氏). Война за должности ослабила туземную знать и усилила роль аристократии мигрантских происхождения. Последние во главе с кланом Сога (苏 我 氏), принявший Будду как своего бога - покровителя и первопредка ( 538), вступили в открытый вооруженный конфликт с кланом Монообе (物部氏), защитниками традиционных верований. Сога победили, и установили свою диктатуру.


4. Вклад

В период Кофун впервые земли Кюсю, Западного и Центального Хонсю были объединены в рамках одного государства - Ямато. Ее активное участие в международных отношениях, принятия мигрантов и буддизма способствовала ее инкорпорации в Восточно-Азиатский цивилизационный ареал

См.. также

Литература

  • Рубль В. А. Японская цивилизация: традиционное общество и государственность. - Киев: "Аквилон-Пресс", 1997. - 256с

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам