Надо Знать

добавить знаний



Песня



План:


Введение

"Au Clair de la Lune" - традиционная французский народная песня, публикация в "Vieilles Chansons pour les Petits Enfants: Avec Accompagnements"

Песня - словесно- музыкальный произведение, предназначенное для пения.

Основные показатели песни как жанра лирики - строфическое строение, повторяемость стихов строфы, разграничение запева и припева ( рефрен), выразительная ритмизация, музыкальность звучания, синтаксический параллелизм, простая синтаксическая строение; древний, традиционный вид лирики: пользуется самые разнообразные языковыми средствами, передает тончайшие переживания.

Сегодня различают песню фольклорную, песню как жанр письменной поэзии песню как самостоятельный вокально-музыкальное произведение. По жанрам песни фольклорные бывают: трудовые, обрядовые, календарные ( колядки, щедривки, веснушки, выразительные, купальские, обжиночные) колыбельные, свадебные, похоронные, исторические, балладные, частушки


1. История жанра

В античные времена песня была важным компонентом обрядов : ее текст выполнялся под музыкальный аккомпанемент, сопровождался танком или пантомимой. Эллинские поэты создали несколько разновидностей песни: элегия, гимн, культовая песня, застольная песня, похвальна песня, песня о любви. Со временем некоторые из них стали самостоятельными жанровыми разновидностями лирики (элегия, ода).
Тесно связана с музыкой средневековая песня - канцона, альба, рондо, серенада, баллада - творцами которой были труверы, трубадуры, миннезингеры. В средневековой литературе песней называли также эпические произведения об исторических или легендарных личностей ( "Песнь о Роланде").

Во второй половине 18 века внутри песенных жанров кристаллизуется песня-романс с сопровождением клавишного инструмента. Песенные формы занимают значительное место в опере 18 века и других музыкально-драматических жанрах. В период Великой французской революции складывается жанр массовой революционной песни. В это время возникают такие песни, как "Марсельеза" и "Са ира" ( фр. a ira ), Которые стали художественном символами освободительной борьбы народа.

В 19 веке с общим расцветом лирических форм искусства, а также с ростом интереса к фольклору, песенные жанры интенсивно развиваются разделившись на собственное песню и романс. Границу между ними установить сложно. Однако, как правило, песня отличается более обобщающим характером мелодии, которая может иногда выполняться с другим текстом. Среди выдающихся композиторов 19 века, работавших в жанре песни - Ф.Шуберт, И.Брамс, Ж.Бизе, Дж. Россини, Дж. Верди, М.Глинка, П. Чайковского, Рахманинов и другие.

Параллельно с творчеством профессиональных композиторов, развивается песенная традиция, представленная поэтами, которые сами составляли мелодии для своих песен и сами их выполняли. Всемирно известными стали песни французских поэтов-шансонье, таких как П. Ж. Беранже и Е.Потье.

В начале 20 века в ряде стран наблюдается подъем революционной рабочей песни, среди которых "Интернационал". Она стала основой развития массовой советской песни, которая стала одним из главных жанров советского музыкального искусства. Среди украинских композиторов первой половины 20 века, работавших в жанре песни - Л. Н. Ревуцкий, "Песня" Я. Степного, "Песня любви" Б. Буевского, "Песня о неоткрытые острова" И. Шамо и др.. В 1970-х - 1980-х годах в жанре песни плодотворно работали Платон и Георгий Майборода, Александр Билаш, Иван Карабиц и другие.

Вместе с тем в странах Европы и США развитие эстрадной песни был связан с искусством джаза. С конца 1940-х годов в ряде стран возрождаются традиции "Шансонье" - певцов, которые сами создают мелодии, а зачастую и слова своих песен ( Жорж Брассанс, Шарль Азнавур во Франции, Булат Окуджава в СССР и другие). В послевоенные годы песня становится основной музыкальной форме популярной музыки.


1.1. Жанр песни в популярной музыке

Полная партитура песня Билли Бейли "Won't You Please Come Home?"

В современной популярной музыке песня становится распространенной музыкальной формой. Большинство современных песен пишутся в куплетную форме или в простой двухчастной форме, в популярной музыке называется 32-тактовой форме или форме aaba. Куплетная форма содержит от трех до пяти различных секций, которые располагаются примерно в следующем порядке:

  1. Введение
  2. Куплет
  3. Припев (рефрен)
  4. Куплет
  5. Припев (рефрен)
  6. Инструментальный проигрыш
  7. Повторение припева

Указанная форма является наиболее распространенной в современной популярной музыке, в частности в таких направлениях как хип-хоп, рок, и большинства других направлений. Количество куплетов может варьироваться в незначительном количестве. Отдельные песни могут состоять только из одной секции, несколько раз повторяется с незначительными вариациями. Популярные песни имеют также свои особенности рифмы. Часто встречается схема ABAC ABAD.


2. Песня как жанр литературы

Уже в античные времена заметно постепенное освобождение песни от музыки - со временем песня становится самостоятельным литературным жанром ("Кармина" Горация, "Песня о Гаявату" Генри Лонгфелло, Песнь радости" В. Уитмена, "Песня" Р. Брука и др.).. Часто писатели всех стран и эпох обращаются в своем творчестве к фольклорных песен - особенно популярной стала стилизация народной песни в эпоху романтизма (П.-Ж. Беранже, Г. Гейне, Г. Бернс, А. Мицкевич, В. Жуковский, А. Метлинский, Л. Боровиковский, ранний Т. Шевченко). С другой стороны, много песен лирических, написанных поэтами, становятся народными ("веют ветры ..." И. Котляревского, "Дивлюсь я на небо", М. Петренко, "проституток, ветер, на Украину" С. Руданского, "Ревет и стонет Днепр широкий", "Садок вишневый коло хаты" Т. Шевченко, Слышишь, брат мой ..." Лепкого, "Песня про рушник" А. Малышко и другие). Иногда термин песня используется в значении главы или раздела эпической поэмы, эпического произведения ("Лис Микита" И. Франко состоит из двенадцати песен).


Литература

Источники


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам