Надо Знать

добавить знаний



Петербургская академия искусств



План:


Введение

Здание Академии художеств (1764-89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

Петербургская Академия художеств, также Императорская академия искусств - научный и учебное заведение основано в Петербурге в 1757 году.


1. История возникновения

Худ. Ф. Рокотов. Граф И. И. Шувалов. Эрмитаж.

Инициатором основания Академии художеств в России был вельможа, граф И. И. Шувалов. Это был один из образованнее людей середины 18 века, пылкий сторонник культуры Франции. Именно он был основателем Московского университета, а Академию видел филиалом Мосовського университета. Приближение к императрице Елизаветы и должность фактического фаворита позволяла преодолевать все препятствия. Шувалов так спешил с образованием, что отдал под основанную на 1757 г. Академию художеств некоторые помещения своего дворца на улице Итальянской в ​​Петербурге. Первые годы существования Академия и являлась филиалом Московского университета, но с расположением в столице.

Чтобы воспитания будущих художников было весьма плодотворным, Шувалов передал для обучения свою картинную галерею западноевропейских мастеров (около 100 произведений), где


2. Реформы Екатерины II в Академии художеств

Худ. Дмитрий Левицкий. Портрет архитектора Александра Кокоринова, автора сущий плана Академии художеств.

В 1764 году новая императрица Екатерина II, демонтрувала приверженность идеям Просвещения, дарила Академии художеств автономию от университета, новый штат и устав. Для Академии по приказу императрицы начали строить отдельное помещение на Васильевском острове (архитекторы Ж. Б. Валлен Деламот и А. Ф. Кокоринов). Строительство продолжалось с 1764 по 1788 год. Недовольство активной деятельностью графа И. Шувалова по созданию Академии и желание Екатерины II перехватить его славу основателя привело к отставке Шувалова и вынужденного переезда того в Европу в длинные командировки.

Академию императрица поставила человека, приближенную к своего престола, И. Бецкого. То и основал при Академии воспитательной училище. Широкие планы по деятельности учреждения почти не выполнялись, за исключением приглашенных иностранных преподавателей, ссылки некоторых выпускников на стажировку за границу и пополнения коллекций в самой Академии. Свою коллекцию гравюр и рисунков Бецкий передви Академии, где были

Традиции сделали и требование дарить картины от новоприбывших иностранных преподавателей (например, Ле Лоррен передал 160 рисунков, Ж. Лагрене - 190, скульптор Этьен Морис Фальконе - картину Франсуа Буше и Карло Ванлоо).

В музей при Академии также передали картины из дворцов Петергофа, Ораниенбаума, картины, реквизированы у князя Сапеги и частных собраний и тому подобное.


3. Первоначальная структура Академии художеств

Вторая Античная галерея Императорской Академии художеств.

На конец 18 века Академия художеств была

  • класс живописи
  • класс скульптуры
  • класс архитектуры
  • мастерскую гравюры
  • литейную мастерскую (открытую в 1786 г.)
  • мастерскую по ремонту часов, куда отправляли неспособных учеников
  • театр при учебном заведении
  • библиотеку
  • музей (картины, рисунки, гравюры, гипсовые копии скульптур Греции и Рима, терракоты, мраморные скульптуры)

В Академию брали детей слуг, солдат, внебрачных детей. Курс обучения длился до 15 лет. Выпускникам Академии дарилось дворянство.

Неопределенность воспитанников в будущем профессии, несостоятельность распознать талант плохо отразилось на художественных кадрах выпускников. Талантливые художники 18 века развились по-за стенами Академии или были вовлечены в учреждения после своего признания (Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковскький т.п.). Почти так складывалась ситуация и с лучшими архитекторами суток, среди которых Василий Баженов, Иван Старов т.д..

Значительное место заняли только воспитанники скульптурного класса - Федот Шубин, Михаил Козловский, Иван Мартос. Ибо художественный специальность тесно связан со сложными техническими навыками и условиями создания скульптур, главным заказчиком которых была императрица и богатые вельможи империи. Большое распространение скульптуры Академии не было.


4. 19 века

Традиция подарков Академии продолжилась и в 19 веке. Значительными были сборники

  • графа Г. В. Орлова
  • графа В. В. Мусина-Пушкина-Брюса
  • графа Н. А. Кушелева-Безбородко т.д.. Последний сборник имела чрезвычайное значение, ибо формировалась в Париже, где покупали картины современных французских мастеров. Родственник Александра Безбородко, украинский за происхождений, имел в своем сборнике произведения Барбизонской школы и картины Эжена Делакруа, которые не покупали даже для Императорского Эрмитажа. Ученики Академии, не выезжая в Париж, могли видеть произведения новейших художественных течений Франции, ведущего художественного центра 19 века.

Довольно интересной была и коллекция старых мастеров Европы Кушелева-Безбородко, где были

Воспитанниками академии были выдающиеся рус. живописцы, скульпторы, граверы, архитекторы, а также много советов. мастеров старшего поколения. В 18 и 1-й четверти 19 века с Академию художеств связан расцвет русского классицизма. Впоследствии, сохраняя значение школы высокого профессионального мастерства, она стала тормозом в развитии русской художественной культуры, опорой идеалистической эстетики, академизма. Демократическое течение - "Передвижничество" - возникла и развивалась в борьбе с Академию художеств.

Во второй половине 19 века в академии учились Михаил Врубель, Серов Валентин, не прошедших полного курса обучения и довершили формирование самостоятельно.


5. В 20 веке

12 апреля 1918 года указом Совнаркома Академия художеств была полностью упразднена, а академический музей перестал функционировать. Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1918 году преобразовано в Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские, в 1921 году переименован в Петроградские государственные художественно-учебные мастерские при воссозданной Академии художеств, в 1928 году преобразованы в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН). В 1930 году ВХУТЕИН реорганизован в Институт пролетарского изобразительного искусства (ИНПИИ). В 1932 г. ИНПИИ был преобразован в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры, которому в 1944 году было присвоено имя Ильи Ефимовича Репина. Название сохранялось до 1990-х годов, когда заведение был преобразован в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.


6. Значение

Академия художеств сыграла большую роль в развитии русского искусства. Она имела также большое влияние на развитие укр. искусства. Здесь воспитывалось много укр. художников: Шевченко Тарас Григорьевич, В. Орловский, М. и А. Муравьи, С. Васильковский, Н. Пимоненко, скульптор Ф. Балавенский. Образование получили там и выдающиеся мастера укр. советов. живописи М. Самокиш, Ф. Кричевский, К. Трохименко и другие. Академия искусств поддерживала рисовальные школы в Киеве, Харькове, Одессе.

В 1918 императорскую Академию художеств отменено и созданы другие учебные заведения.

1933 в Ленинграде организовано Всероссийскую Академию художеств, которая имела функции преимущественно учебного учреждения. В 1947 Академию художеств преобразовано в высшее научное учреждение - Академию художеств СССР (находится в Москве).


7. Музей Тараса Шевченко


8. Сноски

Литература

  • Украинская советская энциклопедия. В 12-ти томах / Под ред. М. Бажана. - 2-е изд. - К. : Гл. редакция УСЭ, 1974-1985.
  • Наше Наследие, № 65, 2003 (рус.)
  • Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР, (автор-составитель Т. А. Петрова), Изогиз, Л. 1959 (рус)
  • Академия художеств начала 19 века, каталог выставки, Л. "Искусство", 1976 (рус)
  • Молева Н., Белютин Е. "Педагогический система Академии художеств 18 века", М., "Искусство", 1956

См.. также

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам