Петровский мост

Петровский железнодорожный мост - железнодорожный мост через Днепр и Десенку в Киеве, соединяет Рыбальский остров с Воскресенкой и Русановскими садами. Входит в состав так называемого Северного полукольца Киевского узла ЮЗЖД.


1. История

Строительство моста императрицы Марии Федоровны началось в мае 1916 года. Мост строился как составная часть обходной стратегической железной дороги (настоящее Северное кольцо). Мост был завершен в январе 1917 года. Впоследствии он был поврежден и со временем городов пришел в нерабочее состояние.

Осенью 1928 под руководством организации "Военпроект 401" (главный инженер В. Кохан) началось восстановление моста по проекту несколько измененным от первоначального - подмостовой габарит был повышен на 7 м. 9 ноября 1929 году восстановление моста завершилось. Мост получил название Петровский (в связи с переименованием района Подола и празднованием 50-летия главы ВУЦИК Г. И. Петровского).

Во время ухода Красной армии из Киева в сентябре 1941 года был разрушен, за оккупации восстановлен немцами, потом опять был взорван нацистами во время битвы за Днепр осенью 1943 года. После освобождения Киева восстанавливался с июля 1944 до ноября 1945 года.

В 1964-1966, 1990-1998 и 2003-2005 годах проводилась замена русловых и пойменных пролетов.


2. Конструкция

Мостовой переход общей длиной более 1,5 км состоит из русловой (правобережной) и пойменной (левобережной) частей. Прогоны русловой части общей длиной - 330 м перекрыты трапециевидными по абрису решетчатыми металлическими фермами с параллельными поясами, рассчитанными на проезд нижней частью. Прогоны эстакады - подобными прямоугольными фермами с проездом в верхней части. Массивные бетонные опоры установлены на фундаментах из кессонов.

По мосту проходит только одна железнодорожная колея; разъезды у моста между платформами Оболонь и Троещина (до 2009 - Городня).

По мосту проходит только одна железнодорожная колея, хотя сама Северная кольцевая линия двухколейная. Мост используется преимущественно для грузовых железнодорожных перевозок, также по мосту проходят пригородные электропоезда и городская электричка.


3. Настоящее

Ежедневно в утренние и вечерние часы "пик" этот участок используется для внутригородского железнодорожного сообщения городской электричкой.

С 2001 года западная половина Петровского железнодорожного моста является границей между Оболонским и Подольским районами Киева, восточная половина моста отнесена к территории Днепровского района. До 2001 года мост принадлежал только Днепровском района.


4. Изображение

  • Панорама моста

  • Панорама моста