Надо Знать

добавить знаний



Петр Пустынник



План:


Введение

Петр Пустынник показывает крестоносцам путь на Иерусалим. Французский гравюра (примерно 1270)

Петр Пустынник ( фр. Pierre d'Amiens ) * 1053 - ? 8 июня 1115, был епископом Амьен и ключевой фигурой во время Первого крестового похода.


1. Перед 1096

Согласно Анной Комнин, он пытался попасть в Иерусалим как паломник перед 1096 г., но его цели помешали сельджуки, подвергнув пыткам. Источники дают разную информацию на счет того был он присутствует на известном Клермонтский Соборе в 1095, но общепризнанно, что он впоследствии стал одним из вдохновителей крестового похода во Франции и его личный опыт помог ему разжечь огонь Крестовых походов. Впоследствии он вошел в историю как эмоциональный проповедник, значительная часть источников и историков соглашаются, что тысячи крестьян живо приняли крест благодаря ему. Однако, Джонатан Райли Смит предположил, что крестовый поход крестьян или бедняков включал в своем составе также хорошо вооруженных воинов и шляхту. Эта часть похода известна как поход бедняков, срок, в сердньовиччи означал нищих под опекой Церкви.


2. Поход в Святую Землю

Большинству бедняков не удалось осуществить установки Католической Церкви. Они были не способны это сделать, через феодалов, которые облагали их налогами и различными поборами на их пути и поэтому они или умирали от голода, или возвращались домой, или были проданы в рабство словьяньскимы баронами-грабителями с Балкан, распространяя мнение, что славянские бароны с Балкан - подлые воры. Петр присоединился к группе Вальтера Голяка, достигшая Константинополя, который размещал многочисленных пилигримов вокруг Константнополя, тогда как он пытался договориться с византийским императором по морскому переправы. Императору не удалось обеспечить пилигримам адекватный провиант, поэтому все большее число бедняков удавалось до грабежа имперских хранилищ. Алексей I Комнин волновался из-за увеличения беспорядка и хорошо вооруженной армии крестоносцев, должна была вот-вот прийти, поэтому быстро закончил переговоры и переправил их через Босфор на азиатское побережье в начале августа, с обещанием охранять и помогать в на пути к границе с врагом. Он хотел, чтобы поход бедняков подождал его распоряжений, но несмотря на его стремление, нищие вступили на территорию турок. Турки начали грабеж и наконец атаковали безоружный толпу. Петр вернулся в большом грусти в Константинополь, ища помощи императора. Турки впоследствии стали преследовать крестоносцев, бежали в византийской территории, и в отсутствие Петра пилигримы попали в засаду и были изрублены на куски турками, которые были более многочисленны и дисциплинированы. Несмотря на слова Петра божественную охрану, большинство пилигримов были убиты мечами и стрелами турок или были захвачены в плен. Дойдя до Константинополя с малым количеством умирающих от голода во время зимы 1096-1097 г., участники похода почти не имели надежды на помощь византийцев и поэтому ждали приход хорошо вооруженной армии крестоносцев, надеясь с их помощью завершить паломничество.

Когда прибыли князья, Петр присоединился к ним и вошел в их совета в мае 1097 г. и с небольшим количеством оставшихся последователей они вместе прошли Малую Азию и добрались Иерусалим. Тогда как его "бедняки" никогда не смогли восстановить свою численность до турецкой расправы, его ряды быстро пополнились безбройнимы, ранеными и обанкротившимися крестоносцами. Однако, несмотря на две горячие речи, он уже играл второстепенную роль в дальнейшей истории первого крестового похода, который в то время уже полностью базировался на военной кампании, имевшая целью охранять пути пилигримив и святые места в Палестине. Он появился в начале 1098 г., с намерением вырваться от тягот осады Антиохии, выставляя себя как сказал Гвиберт Ножанський "падающей звездой". Однако, Гвиберт и другие джререла продолжали утверждать, что Петр произнес речь перед полу умершим от голода крестоносцами, что мотивировала их вылазку из ворот Антиохии и их последующую героическую победу над преобладающей мусульмананською армией осаждала город. Таким образом, запомнив его заслуги, он в сердини года был отправлен князьями пригласить Кербоги, чтобы все решить с помощью дуэли, от которой эмир впоследствии отказался; в 1099 г. он предстает как хранитеь подаяние при осаде Арки и как лидер молящей процессии вокруг стен Иерусалим, предшествовавшей чудесной победе крестоносцев в битве при Аскалоне в августе. В конце года он отправился в Латакии и удалился оттуда на Запад. С этого времени он исчезает, но Альберт Аахенский отметил, что он умер в сане настоятеля Храма Гроба Господня который он основал в Франции.


3. Роль в вдохновленные Первого крестового похода

Хотя позже католические историки и современные ученые не соглашались с ними, Роджер Вендовер и Мэтью Пэрис писали, что Петр Пустынник был спрважним автором и организатором Первого крестового похода. Было рассказано, что во время раннего визита в Иерусалим в 1096 г., Иисус предстал перед ним в Храме Гроба Господня и сказал ему вдохновить крестовый поход. Эта история также появляется на страницах Вильгельма Тирский, что означает, что даже через несколько поколений после крестового похода потомки крестоносцев верили, что Петр настоящий организатор. Происхождение такой легенды является предметом определенной любопытства. Генрих фон Сибель в своей "Истории Первого крестового похода" (нем. Geschichte des ersten Kreuzzuges) считает, что в лагере бедняков началась определенная идолизации Петра параллельно обычном прославлению Готфрид Бульонский лотарингцы. С этой точки зрения Петр стал вдохновителем а Готфрид основателем Иерусалимского королевства. Эта версия судьбы Петра так же древняя как Chanson des ch?tifs, поэма, которую Реймунд де Пуатье посвятил Петру и его последователям В 1130 г., которая теперь является частью так называемого крестоносного цикла chansons de geste. Эта версия также появляется на страницах Альберта Аахенского написанных где-то в 1130 г., и в Вильгельма Тирский, который перйняв версию Альберта. История Петра изложена Анной Комнин и в Геста Франкорум Альбертом Аахенского.


Источники

  • Peter the Hermit. Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company. 1913.

См.. также

п ? в ? р Христианство
Иисус Христос Icon 03032 Raspyatie s predstoyaschimi.jpg
Основы
Библия
Богословие
Таинства
История и Традиция
Важные фигуры
Разнообразные темы


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам