Надо Знать

добавить знаний



Пиндар



План:


Введение

Пиндар

Пиндар ( греч. Πίνδαρος Около 518 - 443 или 438 до н. н.э.) - давньогецький лирический поэт, выдающийся представитель торжественной хоровой лирики древней Греции. Заключал хоровые торжественные стихи, культовые гимны, похвальные песни в честь победителей на Олимпийских, Дельфийских и других спортивных играх, за свой ​​труд он получал денежное вознаграждение.


1. Биография

Родился между 522 и 518 до н.е. в Беотии, в местечке Киноскефалах вблизи Фив. Принадлежал к знатной семьи, имевшей родственные связи с аристократами Спарты и Кирены, а также острова феры. Был тесно связан с Дельфами, идейным центром греческой аристократии, воспевателем которой прославился. О родителях, Даифанта и Клеодис, известны лишь их имена. Пиндар учился игре на флейте у своего дяди Скопелина и продолжал образование в Афинах под наставничеством Агафокла и Аполлодора.

Пиндар много путешествовал, некоторое время жил в Афинах, затем в разных греческих тиранов, особенно долго в Сицилии вместе с поэтами Симонидом и Вакхилида у тирана Гиерона. Во время греко-персидских войн Пиндар, вероятно, чувствовал неловкость в связи с переходом Фив сторону Персии, тем более что его род происходил от древнейшей знати этого города и прослеживался до времен его легендарного основателя Кадма.

Жену Пиндара звали Мегаклея, они имели сына Диафанта и двух дочерей, Евметию и Протомаху. Говорят, что Пиндар умер в Аргосе, в возрасте 79 лет, т.е. между 443 и 438 до н. е.

При жизни Пиндар пользовался большой славой. Демократические Афины относились к нему с неодобрением, но в эллинистическую и римскую эпохи ораторская торжественность Пиндара вызывала интерес, а античная школа ценила этическое смысл его от, однако литературной актуальность произведения уже не имели.


2. Произведения

Наиболее раннее произведение Пиндара, который подвергается датировке, - 10-я Пифийские песня ( 498 до н.е.) поздняя - 8-я Пифийские песня ( 446 до н.е.).

Сохранились четыре полных книги эпиникии (хоровых победных гимнов) Пиндара, разделены соответственно месту проведения игр - Олимпийских, Пифийских, Немейский и Истмийских, - написанных на заказ победителей. Однако то, что сохранилось, вряд ли составляет четверть того, что было создано поэтом, поскольку издание Пиндара, подготовленное александрийскими учеными, по свидетельствам составляло 17 книг:

  • 1 книга гимнов "гимны"
  • 1 книга пеан "молитвы о заступничестве богов"
  • 2 книги дифирамбов "дифирамбы"
  • 1 книга просодий "прелюдии"
  • 3 книги Парфений "песни дев"
  • 1 книга гипорхем "танцевальные песни".
  • 1 книга энкомий "похвальные оды"
  • 1 книга Треноси "Лямент"
  • 4 книги епиникий "победные гимны"

Здесь были гимны, пеаны (молитвы о заступничестве богов), дифирамбы (гимны Дионису), песни для торжественных процессий, енкомии, плачи, застольные песни и, наконец, эпиникии. Определенное представление о потерянных 13 книг мы теперь лишь по случайным фрагментам, в том числе папирусных.

Эпиникиев Пиндара имеют определенную композиционное строение, однако слидуеть ей достаточно свободно. Во введении обычно упоминается одержанная победа, но без какого-либо конкретного описания соревнования. От славного настоящего поэт перебрасывает подлежащий случае условный мостик к славному прошлому, к какому-либо мифа, что и составляет основную часть стихотворения. В конце стихотворения нередко содержится прямое обращение к победителю, причем нередко это бывает наставления вести себя достойно. Стихи состоят из отдельных метрически выстроенных строф, иногда бывают одинаковыми, но чаще собраны в триады (за двумя идентичными по метрике строфами следует третья, отличается от них, но метрически с ними связана).

Стихи Пиндара принято считать своеобразным эталоном загадочности. Поэзия Пиндара отличается сложностью строфической структуры, торжественной приподнятостью языка и капризностью ассоциативных переходов. Сложность поэзии Пиндара отчасти обусловлена ​​неестественным порядком слов: полагаясь на то, что окончание помогут связать слова друг с другом, Пиндар жертвовал простотой синтаксиса, чтобы выстроить нужную последовательность образов. Сам принятый им метод изложения далек от простоты: он не переводит миф, как в эпосе, но падает с него только те эпизоды, которые представляются ему наиболее важными. Образы Пиндара великолепны и подвижны, он пользуется поэтическим инверсией и гиперболой, метафорой и неологизмом.


3. Мировоззрение

Эпиникиев писались на заказ чествований человек, а благодаря тому, что для кастовой идеологии греческой аристократии атлетический успех ценен в первую очередь как проявление классовой доблести", соответственно и прославление победителя-героя происходит в в аспекте общинно-родовых представлений и соотнесении его с мифологическими рассказами и с классовой этикой.

Мировоззрение Пиндара консервативный и совсем не затронут ионийской критикой традиционных ценностей: он твердо верит в божественную всемогущество, не доверяет знанию, ценит богатство и славу и признает только прирожденные доблести. Но в его религиозности замечается уже некоторое рационализм. Этическое углубления аристократической идеологии, что характерно для религии Аполлона Дельфийского, находит у Пиндара красноречивого выразителя. Он - последний поэт греческой аристократии, и его значение в создании новых форм, а в завершении старых. Богатство строфики, пышность образов, торжественность и ораторская выразительность языка, ставит Пиндара на первое место среди греческих лириков, вполне гармонируют с его архаическим мировоззрением.


4. Наследие

С развитием демократии и ослаблением аристократического культа Аполлона жанр епиникий начинает падать. "Пиндаризування" Нового времени (от XVI до начала XIX в.) обычно сводилось к высокопарной транспозиции Горациевих манеры в форме европейского барокко и к попыткам воссоздания пиндаровськои строфики.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам