Письмо Иеремии

Письмо Иеремии - второканонических книга входящий в канона книг Ветхого Завета. Исторически относится к второканонических книг поскольку не признается евреями и протестантами и ими считается апокрифом. В Вульгате составляет единое целое с Книгой Пророка Варуха, написанная через 100 лет после этого письма и нет к нему никакого смыслового отношения. В Украинская издании Священного Писания под ред. Хоменко, эта глава представлена ​​отдельной книгой - Письмо Иеремии, идущий после Книги Варуха.


1. Автор и время написания книги

Согласно тексту письма, автор Иеремия. Иеремии уже содержит слова письма ( Иер. 29:1-23), что послал Иеремия "из Иерусалима" до тех что в плену, в Вавилон. Письмо Иеремии своим вступлением позиционирует себя как аналогичный фрагмент переписки: "Список с письма, присланного от Иеремии к тем, которых имел отвести Вавилонский царь как пленных в Вавилон, чтобы рассказать им, что Бог заповедал ему". Письмо было написано не раньше 540 г. до н. е. [1].


2. Содержание

Текст письма может быть разделен на четыре части:

  • Причина появления письма, адресованного в Еллинское в Вавилоне (1 стих)
  • Идолы - дело рук (2-6 стихи)
  • Главная часть - рассуждения о ничтожности идолов и бессмысленности идолослужение (7-71 стихи)
  • Вывод: "ценнее, следовательно, праведный человек, идолов нет, потому что он избежит бесчестие." (72 стих)

В книге иронично описывается создание идолов, их обожания, уход за идолами, жрецы, получают выгоду от всего этого. Таким образом автор письма предостерегает евреев диаспоры в Вавилоне от отвлечение от истинного Бога к культу блестящих по виду божеств вавилонских. При этом использованы саркастическую полемику против вавилонских идолов, не имеют никакого влияния и силы. Автор призывает их не бояться и ни в коем случае не дарить им свою веру. Все они являются "Словно чучело на бахче, которое ни от чего не защищает, таковы и их боги - деревянные, покрытые золотом и серебром." В итоге автор приходит к мысли о том, что достойные люди не станут заниматься столь суетной делом. Таким образом автор письма не только предостерегает евреев от идолопоклонства, как это делал пророк Исаия ( Ис. 44:9-20), но и подкрепляет евреев в вере в единого Бога.
Письмо Иеремии остро актуален вообще всех эпох, когда люди прибегают к идолопоклонству, направляя все силы и внимание исключительно на материальное благополучие и комфорт. Создавая себе кумиров, люди забывают об истинном предназначении человека на земле - поклоняться Богу, и в его имя творить добро для ближних.


Примечания