Надо Знать

добавить знаний



Питер Пауль Рубенс


Rubens self portrait.jpg

План:


Введение

Питер Пауль Рубенс ( нидерл. Peter Paul Rubens , МФА : [Pe: tər pʌul rybə (n) s] * 28 июня 1577; 30 мая 1640) - фламандский живописец, один из виднейших представителей эпохи барокко.


1. Происхождение

Дом Рубенса в Антверпене

Рубенс происходит из старинной семьи антверпенских граждан. Его отец Ян Рубенс, был в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена, за свою приверженность идеям Реформации попал в опалу и вынужден спасать свою жизнь и своей семьи эмиграцией за границу.

Сначала он поселился в Кельне, где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, супругой Вильгельма Молчаливого. Эти отношения вскоре перешли в любовную связь. Яна посадили в тюрьму, откуда его освободили после долгих просьб и жалоб своей жены, Марии Пейпелинкс, и отправили в ссылку. Местом ссылки стал небольшой городок Зиген, в котором Ян Рубенс прожил со своей семьей из 1573 по 1578 года, и где, вероятно, 29 июня 1577 года, родился будущий великий живописец.


2. Ранние годы

Памятник Рубенсу в Антверпене

Детство Питер Рубенс провел сначала в Зиген, а затем в Кельне, и лишь в 1587 году, после смерти Яна Рубенса, его семья получила возможность вернуться на Родину, в Антверпен.

Общее образование Рубенс получил в иезуитской коллегии, после чего служил пажом у графини Лалэнг. Заниматься живописью Рубенс начал очень рано. Его учителями были Тобиас Вергагт, Адам ван Ноорт и Отто ван Вэн, работавшие под влиянием итальянского Возрождение и смогли, особенно последний, вселить в молодого художника любовь ко всему античного.

В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в Антверпенские гильдию св. Луки, а в 1600 году отправился заканчивать свое художественное образование в Италию. В 1601 году он служил при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаго, где оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии.

По поручению герцога, он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испании. Судя по копий, сделанных Рубенсом из картин Тициана, Тинторетто, Корреджо, Леонардо да Винчи и других, можно сказать, что в эту пору он побывал во всех важнейших художественных центрах Италии, чтобы изучить достижения итальянской живописи Эпохи Возрождения.


3. Рубенс-гравер

Исследователи творчества Рубенса знали, что за недолгого периода времени он занимался созданием офортов. Во времена пребывания в Италии Рубенс создал офорт по мотивам стенописи Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Скопировал для себя Рубенс и центральную часть стенописи Леонардо "Баталия при Ангиари" (ныне Лувр, Париж). Офорт по мотивам "Тайной вечери" исчез после 1836. Лишь в 2009 был найден в частной сборке в Италии. Офорт имеет подпись мастера и является одним из немногих листов, создавший сам Рубенс.

После возвращения к Антверпену Рубенс открыл собственную гравюрной мастерскую, но, узнав, что Лукас Ворстерманом делает офорты не хуже него, передоверил ему создание гравюр со своих картин.


4. Итальянский период

"Четыре философы" (1611-12). Палаццо Питти, Флоренция. На картине изображены Ян Вовелiй, фламандский философ-стоик Юст Липси, брат художника Пилипп (ученик Липсия), сам Рубенс.


В итальянский период своей деятельности, Рубенс, не стремился к самостоятельному творчеству. В это время им было выполнено лишь небольшое число самостоятельных работ, из которых следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие", "Побег Лота", "Христа и грешницу", "Воскрешение Лазаря", " Вакханалия "," Вакха "и другие.

В 1626 году умерла жена Рубенса, Изабелла, а в 1630 году он второй брак с Элен Фурман, с тех пор стала появляться почти в каждой картине своего мужа. Последние десять лет жизни Рубенса были столь же продуктивны, как и первые периоды его деятельности.

Когда в 1635 году, через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа Толедский Фердинанда, Рубенсу было поручено создание художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен; по эскизам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие городские улицы.

Кроме этих значительных работ, Рубенс исполнил немало и других, например серию охотничьих сцен для королевского дворца Дель-Прадо, в Мадриде, картины "Суд Париса" (в Лондонской национальной галерее и в мадридском музее) и "Диана на охоте", а также целый ряд пейзажей. Несмотря на столь бурную деятельность, Рубенс находил время заниматься и другими делами; так, например, он переписывался с инфанта Изабелла и Амвросием Спинола, увлекался коллекционированием ризбьяних камней, интересовался книгопечатанием и изготовил для типографии Плантена большое количество титульных листов, обрамлений, девизов, заставок и виньеток. Смерть пришла к великого мастера еще в полной силе его таланта. Он умер в Антверпене 30 мая 1640 года.


4.1. Мастерская

Полотоно Рубенса можно разделить на три категории: те, которые он рисовал сам, те, которые он рисовал частично, обычно руки и лицо, и те, которые были нарисованы под его общим руководством. Как было заведено в те времена, он имел большую мастерскую, в которой работали исчисления подмастерья и ученики. Некоторые из них, например Антонис ван Дайк тоже стали знаменитыми художниками. Рубенс также приглашал для выполнения определенных деталей больших композиция, таких как животные и натюрморты, специалистов, таких как Франс Снейдерс обо Якоб Йорданс.

Венера перед зеркалом

Литература

  • Belkin, Kristin Lohse Rubens. - Phaidon Press, 1998. ISBN 0-7148-3412-2.
  • Belting, Hans Likeness and Presence: A History of the Image before the Era of Art. - University of Chicago Press, 1994. ISBN 0226042154.
  • Held, Julius S. (1975) "On the Date and Function of Some Allegorical Sketches by Rubens". In: Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. Vol. 38: 218-233.
  • Held, Julius S. (1983) "Thoughts on Rubens" Beginnings ". In: Ringling Museum of Art Journal: 14-35. ISBN 0-916758-12-5.
  • Jaff, Michael Rubens and Italy. - Cornell University Press, 1977. ISBN 0801410649.
  • Martin, John Rupert Baroque. - HarperCollins, 1977. ISBN 0064300773.
  • Mayor, A. Hyatt Prints and People. - Metropolitan Museum of Art / Princeton, 1971. ISBN 0691003262.
  • Pauw-De Veen, Lydia de. "Rubens and the graphic arts". In: Connoisseur CXCV/786 (Aug 1977): 243-251.

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам