Надо Знать

добавить знаний



Плач Иеремии



Плач из-за потери Иерусалима. Гравюра Гюстава Доре

Плач Иеремии - книга Ветхого завета и Танаха.

При вавилонской неволе евреи, оставшиеся в Палестине, в определенные дни собирались на руинах Иерусалимского храма и отправляли покаянии богослужения. От тех литургических обрядов осталось пять песен, названных Плачем. Они отражают масштаб поражения, которое потерпел избранный народ из-за потери Иерусалима и разрушения храма. Приписывание этих книг пророку Иеремии, хотя и базируется на упоминании в Септуагинте и выразительной сказке в Вульгате, не кажется правильным. Следовательно автор остается неизвестным. Скорее их было несколько.

Cтароеврейською языке книга названа по первому слову Ейха! ("Как!"). Переводчики греческой Септуагинты назвали книгу Трене (Threni), или "Плаче" - лат. Lamentationes (Вульгата), "Плачевные песни". Вавилонский Талмуд использует выражение Кинот, т.е. "Плаче", "Элегии". Святой Иеронимперекладаючы Библию на латынь, именовал эту книгу также Lamentationes, что послужило основанием для названия книги во многих европейских языках.

В переводах Библии Плач Иеремии помещен после книги Иеремии, однако в еврейском каноне он обычно находится в разделе агиографии, или Писаний, который также включает в себя книги Песни песней, Руфь, Проповедника и Эстер - пять свитков, собранных под общим названием Мегиллот (Свитки) . В некоторых современных изданиях Еврейских Писаний, Плач Иеремии размещается между книгой Рут или Эстер и книгой Екклесиаста, однако в древних рукописях он стоял после книги Иеремии.


Содержание Книги

Плач Иеремии состоит из пяти жалобных песен о разрушении Иерусалима, его совершил В 587 г до н. э вавилонский царь Навуходоносор, о конце иудейской государства, о страданиях народа во время осады города. Плач является воплощением непоколебимой веры и надежды на Бога. Автор осознает, что все даже самые тяжелые испытания постигших Израиль, является делом доброго и всемогутньго Бога. Именно это позволяет сохранить ему равновесие духа и верить в то, что Израиль преодолеет все трудности, если захочет вернуться к Богу и действительно вернется. Поэтому кульминационным богословским моментом книги является ее конечный призыв: "Обрати нас Господи, к себе, и мы вернемся: обнови наши дни, как было прежде" (Плач 5:21). Немного текстов Ветхого завета с такой силой подчеркивают первостепенной роли Бога в наверненни народа и отдельной личности. В апостола Павла и католическом богословии это называется благодатью.
Данная книга, одна из самых коротких во всей Библии, которую издревле Церковь использует в богослужениях в Страстной недели, не перестает быть актуальной, потому что каждый из нас - подобно Иерусалима - свидетельствует в своей жизни, "какое это бедствие, какая горькая дело, что оставил Господа Бога твоего "( Иер. 2:19) и "как хорошо и сладко к нему вернуться".


Разделы Книги:

  • Горе Иерусалима
  • Разрушение Иерусалима
  • Жалоба; надежда; утешение
  • Жалоба; надежда; утешение
  • Трагедия Иерусалима под конец осады
  • Обращение к Господу

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам