Надо Знать

добавить знаний



Пневматический транспорт



План:


Введение

Пневматический транспорт ( рус. пневматический транспорт , англ. pneumatic transport ; нем. Druckluftfrderung f, pneumatischer Transport m ) - Перемещение в трубах насыпных грузов во взвешенном состоянии в струе воздуха (или другого газа), а также контейнеров под действием перепада давления. Разновидности устройств пневматического транспорта: нагнетательные, всасывающие и смешанные.


1. Общее описание

Пневматический транспорт.JPG
Пневматический транспорт1.JPG

Сыпучие материалы передвигаются в виде отдельных частиц или сплошной массой при скоростях газа соответственно 15-35 и 1-10 м / с. Сыпучие материалы, перемещаемых П.Т., имеют макс. крупность до 80-100 мм (уголь, концентраты руд, горнохимического сырья, глинозем и др.). Влажность перемещаемого материала до 6-10% для крупных классов и до 2-3% для мелких. П.т. материалов осуществляется во взвешенном состоянии, в аэрационные плотной фазе и в поршневом режиме (для штучных грузов). При турбулентном потоке со скоростями, в 2-5 раз превышают скорости витания частиц, П.Т. характеризуется большими расстояниями транспортировки (до 1500-2000 м) и производительностью до 300 т / час. Различают низкие (0,1-5,0 кг / кг), средние (5-10 кг / кг) и высокие (10-400 кг / кг) значения весовых концентраций твердого в аеросумиши.

В поршневом режиме перемещают рыхлые материалы и бетонные смеси (отдельными пробками), штучные грузы (пневмопочта), капсулы, контейнеры (на роликах или воздушной подушке). При этом в трубопроводе материалы перемещаются со скоростями до 5-15 м / с за счет незначительной разницы давления воздуха (до 104 Н / м 2) перед поршнем и за ним.

Преимущества этого процесса - герметичность транспортных систем, простота, возможность полной автоматизации, хорошие санитарно-гигиенические условия и хорошее сочетание П.Т. с другими технологическими процессами (например, сушкой, пневматическим обогащением полезных ископаемых, измельчением в струйных мельницах и т.д.). Основными частями установки П.Т. есть компрессоры, вентиляторы, вакуумные насосы. По конструкции и принципу действия различают всасывающие и нагнетательные системы пневмотранспорта. Всасывающие установки (рис. 1) включают всасывающий наконечник 1, вакуум-насос 2, трубу 3, вантажовиддилювач 4. Они находят широкое применение для уборки в производственных помещениях и передвижения стружки и опилок на лесных складах шахт и рудников. Нагнетательные установки (рис. 2) состоят из загрузочного устройства 1 (питателя), что обеспечивает равномерную подачу груза в трубопровод, компрессора 2, трубы 3 и вантажовиддилювача 4. Нагнетательные пневмоустановки используются на шахтах для транспортировки закладочных материалов. Иногда - для подъема на шахтах угольного мелочи. На обогатительных фабриках их применяют для транспортировки хромита, магнетита и других руд, используемых в процессе обогащения. Нагнетательные установки конструируют низкого (до 0,5 10 5 Па), среднего (до 3 10 5 Па) и высокого (до 7 10 5 Па) давления. Разрежение в всасывающих установках может составлять до 0,35 10 5 Па.

В капсульных пневмотранспортных установках (рис. 3) груз транспортируется в вагонетках 10, передвигаются в трубе на расположенных радиально колесах. Несколько вагонеток создают поезд, в начале и в хвосте которого устанавливают приводные вагонетки 11 из устроенными уплотнительными манжетами. После загрузки на нагрузочной станции 2 под воздействием давления воздуха создается благодаря повитродувци 1, поезд 3 перемещается трубой 4 до разгрузочной станции 8, откуда пустой поезд возвращается с помощью воздуходувки 9. Для повышения производительности посередине трубы создается разъезд с двумя стрелками 5 и 7. Использование капсульной пневмотранспортной установки в пять раз дешевле автомобильный транспорт. Другие преимущества - большая производительность, возможность прохождения трассы по застроенной местности, экономичность (при длине 5-10 км она экономичнее все известные виды транспорта). Недостатки - сложная конструкция конечных станций. В горном производстве капсульный пневмотранспорт может быть использован для перевозок полезных ископаемых от шахт до обогатительных фабрик или породы в отвал.

Пневмотранспортными установками транспортируют сыпучие нелипкое грузы ( песок, щебень, зерно, цемент и др.).. Производительность таких устройств достигает 500 т / ч, длина до 700 м. Трасса может иметь горизонтальные, вертикальные и наклонные участки, могут быть устроены округления. Преимущества П.Т.: возможность использования на трассе любой конфигурации с разветвлениями, высокая степень автоматизации, значительная скорость выхода груза из трубы, что удобно при закладочных работ, способность к самозагрузки материала всасыванием. Недостатки: интенсивный износ составных элементов, значительное дробление груза и пылеобразования, высокая энергоемкость транспортировки и значительный шум при использовании нагнетательных устройств.


2. Параметры пневмотранспорта

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА - количество воздуха, затраченного на перемещение 1 м 3 твердого сыпучего материала, напр., Закладочных материала в системе пневматического транспорта горных выработок.

См.. также

Литература



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам