Подольско-Воскресенская линия

Подольско-Воскресенская линия
Киевский метрополитен
Kiev pvl metro map.svg
Открытие первого участка строится
Количество станций 14 +6
Количество вагонов в составе поезда 6
Наземные участки имеющиеся

Подольско-Воскресенская линия (с 1997 [1], предыдущие названия - Будущая новая линия Киевского метрополитена. состоянию на 2012 планируется, что после окончания строительства линия будет 12 +6 станций и более 20 км длины. Проектный срок строительства первой очереди - 62 месяца [4].


1. Проектирование

Проектирование линии началось еще в 1980-е годы. Впервые линия появилась на схеме линий метрополитена 1981, помещенной в справочнике "Киев", изданной в 1982 г. ​​К тому времени планировалось [5], что линия должна пройти от Жулян, через Соломенку, железнодорожный вокзал, Лукьяновке и Контрактовую площадь по новому мосту на левобережье. По массива Троещина линию планировали строить мелким залеганием вдоль центрального проспекта Маяковского со станциями возле пересечения с главными улицами массива. Однако вследствие протестов общественности трассировки линии Подолом был изменен, был избран обходной вариант через Подольскую промышленную зону. Также в начале 2000-х годов было изменено трассировки линии Троещиной, ее планировалось строить наземной по улице Оноре де Бальзака вместо левобережной линии скоростного трамвая. По состоянию на август 2012 года окончательно не решен трассировки линии метро по территории Вигуровщины-Троещины. Происходит реконструкция левобережной линии скоростного трамвая по улице Оноре де Бальзака продолжением ее к с. п. Троещина городской электрички [6] [7].

Вроде других линий Киевского метро линия строиться в несколько очередей. Первая очередь будет шесть станций: начинаться со станции "Глыбочицкая", что будет переход на станцию ​​"Лукьяновская" Сырецко-Печерской линии, "Подольская", которая будет иметь пересадку на станцию ​​мелкого заложения "Тараса Шевченко" Куреневско-Красноармейской линии, три станции на эстакаде Подольско-Воскресенского мостового перехода через Днепр - "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка", а также станция мелкого заложения "Радужная" на территории нынешних Русановских садов. Станция "Залив Десенка" - перспективная, будет построена в основных и ограждающих конструкциях [8].

Второй очередью строиться участок из двух станций глубокого заложения: "Площадь Победы" и "Вокзальная", которая будет иметь пересадку на станцию ​​"Вокзальная" Святошинско-Броварской линии.

В северо-восточном направлении запланировано, что линия будет ветвления. Первую ветвь в направлении Вигуровщины-Троещины с шестью станциями и электродепо "Троещина" планируется построить трассе левобережного маршрута скоростного трамвая по улице Оноре де Бальзака. Ее намечено открыть не раньше 2019 [9]. Ожидается, что в будущем участок будет эксплуатироваться совместно с Левобережной линией.

Вторая часть вилки в перспективе будет продолжаться на восток с двумя станциями ("Бульвар Перова" и "Братиславская") и электродепо "Воскресенское", параллельно с существующей Святошинско-Броварской линии.

В перспективе также сооружение участка к юго-западу с четырьмя станциями, от железнодорожного вокзала через весь Соломенский район, со станциями "Соломенская площадь" вблизи одноименной площади, "Чоколовский" рядом с Севастопольской площадью, "Аэропорт" возле аэропорта "Киев" (Жуляны). Заканчиваться линия в районе Кольцевой дороги, здесь будет построено электродепо "Гатное".


2. Строительство

В 1993 году было начато строительство Подольского моста, которым линия метро должна пересечь Днепр. Но два года спустя в результате тяжелой финансовой ситуации в стране строительство было заморожено.

В 2004 году - вторая попытка продолжить построение моста. Планировалось, что уже к 2007 городов вступит в строй. Однако вследствие финансовых и организационных проблем на начало 2010 строительство моста еще продолжается.

Построена эстакада моста на Трухановом острове и в урочище Горбачиха, мост через Десенку. Продолжается строительство моста через основное русло Днепра и Гавань. Кроме того, продолжается переселение собственников земельных участков на Русановских садах.

В июне 2012 года КП "Киевский метрополитен" начал процедуру конкурсных торгов на строительство участка Подольско-Выгуровской линии метрополитена от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная". По состоянию на август 2012 строительство не начато.

В перспективе линию начнут строить после достройки Куреневско-Красноармейской линии. Строительство начнется с правого берега Днепра.


Примечания

  1. Распоряжение Киевской городской государственной администрации от 29 августа 1997 № 1324
  2. Распоряжение Кабинета министров Украины от 14 мая 1993 № 302-р "Об утверждении технико-экономических обоснований строительства Подольско-Воскресенской линии Киевского метрополитена и Подольского мостового перехода через Днепр". - zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin / laws / main.cgi? nreg = 302-93-?
  3. Решение Киевского городского совета от 20 мая 1999 № 254/355 "О создании условий для строительства Подольского мостового перехода и Вокзальной-Воскресенской линии метрополитена". - kmr.ligazakon.ua/SITE2/l_docki2.nsf/alldocWWW/83B980B9455BED6FC22573C0004CA9B6? OpenDocument
  4. Строительство метро на Троещину займет более 5 лет / / "Интерфакс-Украина", 21 января 2010. - building.ua/2010/01/21/stroitelstvo-metro-na-troeshinu-v-kieve-nachnetsya / (Рус.)
  5. Рождение Подольско-Воскресенской / / "Вечерний Киев", 25 марта 1992 - www.metropoliten.kiev.ua / articles / rus / pvl.htm (Рус.)
  6. Началась реконструкция скоростного трамвая на Троещине - www.kievpress.net/news/Nachalas_rekonstrukciya_skorostnogo_tramvaya_na_Troeschine-15506/ / / Киевпресс. - 2012. - 5 апреля. (Рус.)
  7. Тоцкий Олег. Реконструкция скоростного трамвая на Троещине - tov-tob.livejournal.com/71454.html / / tov-tob.livejournal.com. - 2012. - 5 июля. (Рус.)
  8. Перспективы строительства ПВЛ, официальный сайт киевского метрополитена - www.metro.kiev.ua/?q=node/349
  9. На строительство Левобережной линии метро претендуют две компании / / "Украинская правда", 30 декабря 2009 - kiev.pravda.com.ua/news/4b3b40e4088d3 /