Надо Знать

добавить знаний



Подольчак Игорь Владимирович


Фото

План:


Введение

Подольчак Игорь Владимирович ( * 9 апреля 1962 года, Львов) - украинский режиссер, сценарист, продюсер, художник и куратор современного искусства. Участник и лауреат многочисленных художественных международных выставок в Украине и за рубежом. Соучредитель творческого объединения "Фонд Мазоха" и соавтор всех его художественных акций и проектов. Живет и работает в Киеве и Львове.


1. Биография

Родился 9 апреля 1962 года в Киеве в семье интеллигентов - отец историк по образованию, мать - журналист. Имеет двух дочерей и трех внуков. В 1979 году окончил Львовскую среднюю школу № 9. Того же году поступил на факультет "Интерьер и оборудование" Львовского Государственного института прикладного и декоративного искусства (теперь Львовская национальная академия искусств), который закончил с отличием в 1984 году. Вместе с Подольчак учились Олег Тистол, Павел Керестей и Николай Маценко. С 1984 по 1985 год проходил службу в пограничных войска. С 1985 по 1986 год работал в Художественном фонде Союза художников Украины. После 1986 года и до настоящего времени работает как свободный художник и куратор современного искусства. Принимал участие в многочисленных международных выставках по всему миру, лауреат бгатьох из них, организовал и провел ряд международных выставок в Украине и заграницей.

После основания в 1991 году Фонд Мазоха, вместе с Игорь Дюрич, активно проводит различные художественные акции в Украине, Германии и России. С 1997 года занимается комплексным проектированием визуально имиджевой составляющей [1] политических избирательных кампаний в Украине и России. С 2006 года пишет сценрии, снимает и продюсирует фильмы. В режисерскому доработку две полнометражные художественные картины: Las Meninas (2008), Delirium (2012).


2. Художественное творчество

Подольчак работает в разных видах и жанрах изобразительного искусства - живопись, графика, фотография, видеоарт, художественные акции. В начале карьеры превалировала графика [2]. Это, отчасти, было обусловлено тем, что в СССР трудно было выставляться за рубежом живописью, а графика оказывалась для пересылок обычными почтовыми отправлениями. С начала 90-х годов прошлого века активно привлекает к своей деятельности практически все жанры изобразительного искусства, с середины 90-х художественные акции и перформансы, с конца 90-х видеоарт.

Натюрморт с раковиной. 1995, акрил, холст, 110х150 см
О-227-1997 1997, смешанная техника, бумага на холсте, 67х83, 5 см

В центре творчества Подольчака находится человеческое тело [3] в различных его проявлениях, взаимоотношениях с другими телами, в разных состояниях и стадиях разложения [4]. В художественном развитии темы разложения и тлена фигурируют исключительно два типа материи, две определенные формации "плоти" - человеческая и архитектурная. Именно они - вместилища разного рода энергий, сочетания различных семиотических кодов - отчетливо демонстрируют проявления регрессивных сил. Склонность к метаморфозам распада раскрывает и по-особому мифологизирует "телесность" двух организмов, а неустойчивость точки зрения на их взаимоотношения в этом состоянии (колебания от аллегории в триллера), постоянно совершенствует иконографию эстетики Подольчака в целом [5]. В калейдоскопе инверсий, в культурологических "зазеркалья" деформируется никак не принцип их взаимоотношений, а форма, которую эти отношения приобретают. По-новому организованы схемы коммуникации локализуются в области экспертизы маргинального опыта физиологических наслаждений, которые нарушают или вообще игнорируют копулятивный цикл сексуального акта. Стилистически, формула рафинированного гротескной эстетики воспроизводит внутреннюю связь с тенденциями слияния смерти и наслаждения ("танатичний гедонизм" ) в европейском барокко. В определенном смысле это искаженная, аутоскопические галлюцинации, чьей творческой реализации есть идея своеобразного "Натюрморта" подсознательных запретных желаний и сумеречных чувств. Образная структура этих "натюрмортов" включает в себя не только розпустну интерес любовных игр сомнабул, чей макабрических эротизм выходит за пределы стереотипного понимания насилия и секса, но и утонченность фантастических архитектурных пространств, которые также поражены тленом. Замкнутость персонажей самих себя может рассматриваться как рефлективное осознание себя, вызванного острым переживанием наслаждения через боль. Подольчак бы фиксирует этот момент кульминационной наслаждения телесности, делая его нескиченним, обрекая, тем самым, своих розпустних героев на вечное одиночество. Одновременно, такой всеобъемлющий гедонизм, не останавливается не пред чем, декларирует полное отрицание существования жертвы, развивает его (гедонизма) праздничность ( ритуальность) и театральность с присущ Подольчак остроумием и великолепием [6].


2.1. Живопись и смешанная техника

К началу 90-х годов в живописи использовал масляную краску, картины, как правило, были небольших форматов (до 1м), позже только акрил и холст, форматы значительно увеличились (до 2,5 м.). "Смешанная техника" - условное название уникальной технологии, комбинации монотипии и акрилового живописи на бумаге с последующим наклеиванием на полотно. К середине 90-х работы, сделанные в этой технике, выставлял [7] под псевдонимом О. Сердюк [8].

Без названия. 1996, офорт, 32,5 х43 см

2.2. Графика

Станковой графикой занимается с 1981 года. В своих работах использует технику офорта, акватинты, гравюры, слепого пищеварения, сухой иглы. Как правило, все эти техники комбинирует, достигая необычайной глубины черного, широкого диапазона серого, различных фактур и рельефов. Работает на цинковых пластинах. Формат работ варьируемую от миниатюры (2х3 см) до, что довольно необычно для техники интаглио, крупных работ (50х40 см).


2.3. Фотография

Фотографией начал заниматься еще во время учебы в институте. До 1996 года фотографии выставлял под псевдонимом Гор Горы ​​[7]. В основном это были черно-бел фотографии, виражовани или раскрашенные анилиновыми красителями. Позже стал использовать технику соляризации. С 2000 года начал делать цветные снимки. Съемки всегда постановочные, проводятся в студии. Снимает, как моделей так и натюрморты. Использует среднеформатные фотокамеру Мamiya RB67 с различной оптикой. Часто использует цветной свет. Формат работ варьируемую от 15 см до 1 м по длинной стороне. Фотографии Подольчака печатались в разных фотоиздания: элитарных ("Scenario, The Art Photography Magazine" [9], Великобритания), фетишистские ("Secret", Бельгия) и, практически, порнографических ("Nu" [10] [11], Италия ).

FO-47-1995, фото, 23.8x17.7 см

2.4. Книга художника

1992 польское издательство артистической книги [12] "Correspondanse des Arts" ( Лодзь) издало книгу " Якоб Беме " [13] с оригинальными офортами Подольчака, интегрированными в ручночерпаний бумага, длиной 8 метров. Книга имела большой успех на международных книжных ярмарках и была была награждена Бронзовой медалью в конкурсе "Лучшая книга мира" на Франкфуртской книжной ярмарке 1994 года, "Walter Tiemann Prize" на Ляйпцигському книжной ярмарке того же года, отмечена наградой "Лучшая книга года" польским обществом книгоиздателей (Варшава) 1992 года. Книга принимала участие в первой экспозиции [14] Украина [15] на Биенале искусства в Сан-Паулу, Бразилия (1994). 1995 польское издательство "Музей артистической книги" выпустило книгу Подольчака "Гильгамеш" [16] с текстами Крейга Рейна.


2.5. Фонд Мазоха

В 1991 году основал вместе с Игорь Дюрич [17] и Романом Виктюком творческое объединение "Фонд Мазоха", которое отметилось рядом провокационных художественных акций в период с 1994 по 2004 год в Великобритании (2001, "Лучшие художники 20-го века"), в Украине (2001, "Бренд Украинское" ( куратор - Ежи Онух) 2000, "Последние гастроли в Украине"; 1998, "беспредел с / мазохизм"; 1995, "Свежие газеты для ..." (куратор - Марта Кузьма) 1994, "Мавзолей для Президента"; 1993, "Искусство в космосе "), России (1997," Беспредел гуманизма "(Владивосток, сопродюсеры: Дмитрий Куликов и Тимофей Сергейцев) [18]; 1995, "Последний еврейский погром" (Москва, Галерея Гельмана) и Германии (1995, "С Днем Победы, господин Мюллер ", Берлин).

Игорь Подольчак на съемках в Чернобыле, октябрь, 2004

3. Выставки и коллекции

Выставочную деятельность начал в 1985 году. Принимал участие в более 150 [19] международных выставках. Автор многочисленных проектов [19] в области изобразительного искусства, лауреат 25 [19] международных выставок в Канаде, США, Южной Кореи, Латвии, Польши, Норвегии, Испании, Украины. Состоялось 25 персональных выставок художника [19] в Венеции, Лондоне, Майнце, Киеве, Мюнхене, Лодзи, Байройте, Брайдвуди (Австралия), Сеуле, Цефади (Израиль), Москве, Киеве, Хайфе, Хобарте, Кадакесе, Париже, Конин, Познани, Гросс-Герау (Германия).

Одна из 24 персональных выставок была первой в истории художественной выставкой в космосе, которая состоялась на русском орбитальной станции "Мир" [20] 25 января 1993 года. Было выставлено два офорта Подольчака. Выставка была реализована при участии российским космонавтов Сергея Авдеева и Анатолия Соловьева. Регистрация проекта была сделана на видео [21] (5 мин.). Эта выставка стала частью проекта "Искусство в космосе" [22], впервые представлял Украину [15] (куратор Марта Кузьма) на Биенале искусства в Сан-Паулу, Бразилия в 1994 году.

Произведения Подольчака находятся в 26 музеях и публичных коллекциях [19] в Австралии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Израиля, Италии, Кубы, Македонии, Германии, Норвегии, Польши, России, США, Франции, Украины, Египта, в частности:

Игорь Подольчак на знимальнщму площадке фильма Delirium, пгт. Брюховичи, сентябрь, 2009

4. Кураторские проекты

1989-2004 годы активной кураторской деятельности. В подготовке и реализации своих проектов Подольчак сотрудничал с Львовским музеем истории религии, который предоставлял помещение и организационные ресурсы. Именно в этом музее он организовал первое в СССР Международное биеннале графики "Интердрук" [23] ("Interprint"). Состоялось 2 едиции выставки ( 1989 -го и 1991 -го года). "Интердрук" [24] 1991 сравнялся с лучшими выставками Европы и по качеству, и по количеству и географии представленных работ - более 190 участников из 43 стран мира. 1992 организовал ряд персональных выставок зарубежных художников в Украине: Германа Геблера (Норвегия), Одед Файнгерша (Израиль), Козет где Шарм (Франция), Джона МакКуин (Aвстралия) Эммы Андиевской (Германия), Kоджи Икута (Япония) и украинских художников за рубежом - "Украинской независимые художники" [8], Нью-Йорк (1990), "Современная украинская графика", Фредрикшад, Норвегия (1991), "Современная международная графика" Москва (1991); ряд тематических выставок во Львове (современная британская, израильская и норвежский графика; современное американское искусство (1991)). 1993 провел мемориальная выставка " Бруно Шульц ", 1995 года выставку" Концептуальный проект памятника Мазоху ", в котором приняли участие 11 художников из 7 стран мира. В 1998 году был реализован экспозиционно-издательский проект" Corpus Delicti. Пост-эротическая художественная фотография " [25]. В проекте принимали участие художники из Украины, Австрии, Великобритании, Франции и и США. Сопродюсерами выступили Тимофей Сергейцев и Дмитрий Куликов.

2004 года вместе с Игорем Дюрич (под ярлыком Институт Актуальной Культуры) организовал в Киеве "Время мецената" (благотворительный аукцион) [26] [5] Аукцион проходил в недостроенном помещении [27] Национального художественного музея Украины (ул. Грушевского 3, здание снесено). Проект имел целью привлечь внимание общественности к проблеме формирования коллекции украинского искусства периода независимости [28], и попытаться найти возможность финансирования такой коллекции. В проекте приняли участие видные деятели искусства Украины - художники ( Александр Гнилицкий, Виктор Марущенко, Сергей Братков, Анатоль Степаненко, Александр Ройтбурд, Павел Маков, Илья Чичкан), писатели ( Юрий Андрухович, Юрий Покальчук), композитор ( Александр Щетинский), режиссеры ( Роман Виктюк, Юрий Ильенко Андрей Жолдак, Олесь Санин, Дмитрий Богомазов). Хотя некоторые критики восприняли "Время мецената" скептически [29], организаторам все же удалось за деньги, полученные во время аукциона, приобрести произведения современных украинских художников и передать их в коллекцию Национального художественного музея Украины, как "Общественный коллекцию современного украинского искусства " [30].

Плакат фильма "Las Meninas"
Плакат фильма "Delirium"

5. Кинематографическая творчество

"Las Meninas" - дебютный полнометражный фильм. В этом проекте Подольчак выступил как продюсер, сценарист и режиссер-постановщик. Мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме [31] [32] 25 января 2008 году в конкурсной программе. Фильм принимал участие в 27-х международных кинофестивалях, в 10 из них в программе [19], в других в официальной селекции. Украинская премьера состоялась 9 июня 2009 года в рамках Фестиваля европейского кино в Киеве [33]. Кинотеатральный релиз фильма в Украине [34] состоялся 5 октября 2009 года.

"Delirium" - вторая полнометражная лента [35] Подольчака. В основу сценария фильма положена повесть "Индуктор" [36] украинского писателя и журналиста Дмитрия Белянский. Съемки фильма продолжались 2009 - 2010 гг Впервые отрывки из фильма были представлены [37] на 45-м Международном кинофестивале в Карловых Варах в программе "Фильмы в производстве. Новые полнометражные ленты из центральной и восточной Европы" в 2010 году. Мировая и национальная премьера ленты планируется на 2012 год.


6. Другая деятельность

Плакат (1999)
Серия плакатов "Нас объединяет любовь" (2002)

С 1997 года занимался разработкой политических избирательных кампаний [38] в Украине [39] и России [18] (1997 - выборы в Мосгордуму, выборы в Приморскую краевую думу, Владивосток, 1997). Автор (вместе с Игорем Дюрич) разработок имиджевых компоненты политических, избирательных кампаний в Украине ( Выборы Президента Украины 1999 [40] ( Кучма), 2002 - выборы в Верховную Раду Украины (выборы блок " За единую Украину! "), 2002 - выборы в Верховную Раду Украины (кандидит в депутаты О.Сагура) Выборы Президента Украины 2004 ( Янукович ("Потому что ..."), 2006 - выборы в Верховную Раду Украины (" Народный блок Литвина "(" МЫ ") [41]), 2008 - выборы мэра Киева ( В. Пилипишин).

Классикой жанра политического избирательного плаката стали работы Подольчака "Все будет хорошо" ("Свадьба" (1999)), "А ты покупаешь украинской" (1999), "Все будет четко" [42] ("Кучма панк" [43] (1999 )). В 2002 году впервые в политической рекламе ("За единую Украину!") Подольчак и Дюрич использовали гомосексуальные мотивы (серия плакатов "Нас объединяет любовь").

На избирательных кампаниях сотрудничал с Тимофеем Сергейцевим, Дмитрием Куликовым, Вадимом Омельченко, Костей Бондаренко, Валерием Тодоровским, Олесем Саниным.

Был членом жюри международных выставок и фестивалей

  • 2011 Wiz-Art Международный фестиваль короткометражных фильмов. Львов [44]
  • 1997 Bienal de San Juan del Grabado Latinoamericana в del Caribe, Сан Хуан, Пуэрто-Рико
  • 1996 International Triennial of Art, Майданек
  • 1988, 1990 "Интердрук". Международное Биеннале графики. Львов

В 1991 году читал лекции в австралийским университетах Гобарт, Ланцестон ( Тасмании), Мельбурна и Канберры.


7. Избранные награды и номинации

Награды:

  • 1995 "Приз" [45], Триеннале графического искусства, Фредрикштад, Норвегия
  • 1990 "Награда латвийской союза художников", Триеннале миниатюрной графики, Рига
  • 1990 "Первая награда за графику", Ежегодная художественная выставка, Мариэтта, Джорджия, США
  • 1989 "Диплом", Международное биеннале искусства "Импреза", Ивано-Франковск
  • 1988 "Prix Ex Aequo" [46], Международное биеннале графики, Краков
  • 1987 "Почетный Медаль" [47], Малые формы графики, Лодзь

Номинации:


8. Галерея

  • П. ананказм.
    1997, акрип, полотно, 98,2 Х58 см

  • С. С.
    2002, акрил, холст, 75х130 см

  • Без названия
    2000, акрил, холст, 80х120 см

  • О-240-2001 2001, смешанная техника,
    бумага на холсте, 85х60, 5 см

  • О-234-1998 1998, смешанная техника,
    бумага на холсте, 85х60, 5 см

  • 0-198-1995, 1995, смешанная техника

  • FO-12-1987, фото, 30,3 х30, 3 см

  • FO-61-1997 Тонированное, раскрашенное ч / б фото, 20,5 х30, 5 см

  • Велuкий Гермафродит
    1994, офорт, 58х44 см

  • Пара
    1997, офорт, 49.5х32, 5 см

  • Сад где Садa III
    1992, офорт, 24,5 х16, 5 см


9. Литература и источники

Nuvola apps kaboodle.svg Внешние видео
Nuvola apps kaboodle.svg Выставка Игоря Подольчака в космосе
Космическая станция "Мир", 1993
Nuvola apps kaboodle.svg Речь Игоря Подольчака
Акция Мавзолей для Президента, 1994
Nuvola apps kaboodle.svg Интервью Игоря Подольчака
Дмитрий Белянский спрашивает о Delirium, 2011 (Рус.)
Nuvola apps kview.svg Внешние изображения
Searchtool.svg CV Игоря Подольчака
Searchtool.svg Графика 1983-1997
Searchtool.svg Живопись 1983-2002
Searchtool.svg Смешанная техника 1986-2001
Searchtool.svg Фотография 1987-2004

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам