Надо Знать

добавить знаний



Положение



План:


Введение

Положение - кодифицированный нормативно-правовой акт, определяющий основные правила организации и деятельности государственных органов, структурных подразделений органа, а также учреждений, организаций и предприятий (филиалов), что им подчиняются, временно создаваемых комиссий, групп, бюро и т.п.

Положение также для временно создаваемых комиссий, групп, бюро, проектов и т.п. описывает цели, структуру, взаимные обязанности группы людей или организаций, которые объединились для достижения общей цели.


1. Классификация

По содержанию различают положение:

  • о предприятиях, организации, учреждения, фирмы, заведения и т. д., их структурные подразделения - комиссии, бюро, группы и т.п. с регламентацией порядка их образования, структуры, функций, компетенции, обязанностей и организации работы,
  • регулирующие совокупность организационных, трудовых и иных отношений с конкретного вопроса;
  • об организации и проведении различных мероприятий - культурно-и спортивно-массовых, конкурсов, смотров и т.д.; структуру и содержание таких положений определяют учреждения, которые являются организаторами мероприятий.

За изготовлением положения бывают типовые и индивидуальные.

  • Типовые положения разрабатывают высшие органы для системы предприятий, организаций, учреждений, фирм.
  • индивидуальные - создаются по указанию руководства на основании типовых положений непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях, фирмах.

Проект положения подписывает руководитель структурного подразделения, а утверждает руководитель высшего ранга, которому непосредственно подчиняется данное подразделение. На втором экземпляре в случае необходимости оформляют реквизиты согласования и отметку об исполнителе.


2. Положение о предприятии или учреждении

2.1. Реквизиты

Положение может иметь следующие реквизиты: Реквизиты : герб, название ведомства, организации, структурного подразделения; гриф утверждения, название вида документа, положение, место издания, дата, индекс; заголовок к тексту, текст; подпись; отметка о согласовании.

Текст обычно состоит из следующих разделов: 1. Общие положения. 2. Собственность и средства предприятия. 3. Производственно-хозяйственная деятельность. 4. Права и обязанности предприятия или его подразделений. 5. Структура управления. 6. Реорганизация и ликвидация учреждения, организация предприятия.

В первом разделе указывают цели, послужившие основанием для создания предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений, главные задачи, функциональные связи с другими организациями, подразделениями и т.п.

Во втором - указываются основные и оборотные средства, порядок приобретения собственности, амортизационные отчисления и их назначение, прибыль, отчисления на премирование рабочих и служащих, жилищный фонд, служебные помещения, порядок распоряжения излишками неиспользованных оборотных средств.

В последних главах регламентируется производственно-хозяйственная деятельность предприятия, определяются задачи по качеству производимой продукции.

В зависимости от специфики деятельности положения могут отображать ход капитального строительства, изобретательства и рационализации, состояние материально-технического обеспечения трудовой режим, порядок распределения жилой площади, организация социального страхования; оплата кредитов и пр..


2.2. Оформление

Положение оформляют на общих или специальных бланках формата A4. Если положение не выходит за пределы предприятия, то его можно оформлять на чистых листах бумаги.

Заголовок к тексту может сочетаться с названием вида документа, например: "Положение о психологической службе системы образования Украины", "Положение о Министерстве финансов Украины".

2.3. Вступление

Положение вступает в силу со дня его утверждения (или даты, указанной в распорядительном документе, которым утверждено положение).


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам