Полунеев Юрий Владимирович

Украина Народный депутат Украины
6-го созыва
б / п Ноябрь 2007 -

Полунеев Юрий Владимирович, кандидат экономических наук, депутат Верховной Рады Украины, член фракции Партии регионов - (с марта 2011), председатель подкомитета по вопросам государственного внутреннего и внешнего долга и законодательного обеспечения регулирования государственных лотерей | Комитет Верховной Рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности , налоговой и таможенной политики (с марта 2011), член Совета Национального банка Украины (с сентября 2008), Председатель временная следственной комиссии ВРУ по вопросам проверки деятельности Национального банка Украины в период финансового кризиса (ноябрь 2008-июнь 2009), председатель ОО "Совет конкурентоспособности Украины" (с 07.2005). Председатель административного совета Государственного инновационного финансово-кредитного учреждения (03.2009-03.2010), внештатный советник Президента Украины (с 2010 года), член Комитета экономических реформ при Президенте Украины (с 2010 года). Заслуженный экономист Украины.

Родился 15 июня 1956 (г. Одесса).


1. Образование

Киевский государственный университет им. Т. Шевченко, факультет международных отношений и междунар. права (1973-78), экономист-международник, переводчик английского и арабского языков; Йоркский университет (Канада, 1990), "Междунар. менеджмент"; Торонтский университет (Канада, 1991-92), "Менеджмент", магистр бизнес-администрирования; Лондонская школа бизнеса (2000), "Корпоративные финансы"; кандидатская диссертация "Влияние энергетического кризиса на мировые финансы" (1986). Действительный член Международной академии менеджмента (Барселона).

Народный депутат Украины 6-го созыва с 11.2007 от Блока Ю. Тимошенко, № 91 в списке, с января 2010 года - внефракционный. На время выборов: президент Международного института менеджмента (МИМ-Киев), б / п.


2. Работа

  • 1978-83, 1985-89 - инженер, научный сотрудник отдела экономики капитализма и международных экономических отношений, Институт социальных и экономических проблем зарубежных стран АН УССР.
  • 1983-85 - переводчик, аналитик, Аппарат экономического советника Посольства СССР в Ираке.
  • 1989-91 - помощник генерального директора, заместитель генерального директора, Международного института менеджмента (МИМ-Киев).
  • 1991 - визит-профессор, Высшая школа менеджмента Корнельского университета ( Итака, США).
  • 1992-94 - консультант Организация экономического сотрудничества и развития ( Париж, Франция).
  • 1994-96 - заместитель генерального директора, Международный Комитет по экономическим Реформ и сотрудничеству (Бонн, Германия).
  • 1996 - заместитель руководителя Управления по вопросам экономики, Администрация Президента Украины.
  • 1996-2005 - исполнительный директор, член Совета директоров по Украине, Румынии, Молдове, Грузии и Армении, Европейский банк реконструкции и развития (Лондон).
  • 2005-2007 - президент Международного института менеджмента (МИМ-Киев).

Автор более 80 публикаций, соавтор 13 монографий. Шеф-редактор журнала "Монитор конкурентоспособности". Доцент кафедры международного бизнеса Киевского института международных отношений.

Увлечения: композиция музыки.


3. Политическая деятельность

Обосновал, что концепция конкурентоспособности страны может стать мощной "идеологией" национального объединения в Украине - такой, как она де-факто стала в Сингапуре, Малайзии, Эстонии, США и других ведущих странах мира. Осознание того, что собственную страну признают и уважают в мире как экономически конкурентоспособную, может стать важным поводом для общенациональной гордости независимо от языка, конфессии, политических убеждений человека. Идея евроинтеграции для Украины может быть дополнена национальной идеей конкурентоспособности страны в глобальной экономике знаний [1].

Считает, что Украине нужен экономический прорыв, что обусловлено некоторыми тенденциями в состоянии украинского общества. Без такого прорыва "органическое" рост лишь законсервирует статус Украины как третьеразрядную страны. Разработанная им Технологию экономического прорыва [2] было положено в основу предвыборной программы Блока Юлии Тимошенко "Украинский прорыв" на парламентских выборах в Украине в 2007 году.

Считает, что при економичинои кризиса, Украина могла бы более эффективно выйти из нее с помощью использования для нужд развития целевых эмиссионных средств. Юрий Полунеев: Украинский прорыв из кризиса: стимулирование экономики и временная "национализация" НБУ [3]. По его мнению, расширение монетарной базы и "контролируемая" инфляция - один из эффективных путей минимизации последствий глобального кризиса: Нынешний кризис лечится только деньгами, и никакие другие методы не являются эффективными. Поэтому у Украины нет другого выбора, кроме использования для нужд развития целевых эмиссионных средств. [4]

Доказывает, что вследствие мирового кризиса реальный ВВП Украины снизился до 55-60% от уровня 1989 года, конкурентоспособность страны продолжала падать, в страны накопились критические структурные проблемы, требующие неотложных долгосрочных инвестций, которые должны в течение 2010-2020 лет достичь 300-400 млрд. долларов [5]. Видит одним из источников финансирования инвестиций в неотложных структурные проблемы (модернизацию транспортной и агро инфраструктры, замену основных фондов, энергоэффективность, жилищно-коммунальное хозяйство, финансовый сектор) контролируемое увеличение уровня государственных капиталовложений за счет внутреннего долга. Это потребует возрождения доверия населения к банкам и финансового сектора.

Считает, что правительство делало логичный шаг, увеличивая внешние и внутренние заимствования во время кризиса, если эти заимствования шли на финансирование инвестиций, поддерживают внутренний потребительский и производственный спрос. [6] считает, что одним из главных направлений реформы финансового сектора в Украине должно быть более глубокая координация всех финансовых регуляторов с целью обеспечения финансовой стабильности и повышения доверия инвесторов и населения к финансовым институтам и рынкам.

Занимается вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг. 31 января 2011 по инициативе народного депутата Украины Юрия Полунеева и широкой поддержки общественности создан Оргкомитет по подготовке и проведению "Первого Всеукраинского съезда потребителей финансовых услуг". По состоянию на 1-е марта 2012 в Оргкомитет входили уполномоченные представители более 60 общественных организаций и объединений, усилия которых, в первую очередь, направлены на защиту и информирование населения нашего государства по защите потребителей финансовых услуг. Результатом такой массовой общественной работы является проведенный в Киеве 2 марта 2012 "Первый Всеукраинский съезд потребителей финансовых услуг". Целью проведения этого мероприятия является сплочение и активизация общественности вокруг проблемы создания эффективной системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Уникальность данного проекта заключается в том, что впервые сформирована позитивный диалог между участниками рынка: общественностью, финансовыми рынками, властью и международными финансовыми организациями.


3.1. Законотворческая деятельность

Автор или соавтор более 37 проектов законов, часть из которых посвящена преодолению финансово-экономического кризиса. В частности законом номер 1533 [7] предусматривается сокращение срока возврата валютной выручки, полученной валютной выручки в пользу резидентов через уполномоченные банки. Также вводятся рамки добровольной реструктуризации ипотечных кредитов, включая мораторием на 2009-2010 годы на принудительное отселение из жилья в случае частичной уплаты процентов за ипотекой. [8]

Проектом Закона "о гарантиях Правительства Украины с целью повышения капитализации коммерческих банков" (№ 4245 от 20 марта 2009) предлагается предоставить правительственные гарантии возврата через пять лет 200% от стоимости приобретенных привилегированных акций коммерческих банков. [9]

Проектом Закона "Об электронной коммерции" (№ 6086 от 18 февраля 2010) [10] главной целью которого назван введения единого подхода к государственному регулированию деятельности субъектов электронной коммерции и урегулирования вопросов защиты прав потребителей при осуществлении электронных сделок. [11]

Проектом Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно платежных систем" (6465 и 6466) предлагает ввести в Украине надзор НБУ за деятельностью всех платежных систем и принять меры по развитию электронных платежей.

В Верховной Раде Украины зарегистрировано основные правозащитные инициативы - законопроекты № 9342 (от 25 октября 2011) "О системе гарантирования вкладов физических лиц" - законопроект принят в целом как закон 23 февраля 2012 и подписан Президентом, № 9593 (от 14 декабря 2011 ) "О потребительском кредитовании" [12] и № 9594 (от 15 декабря 2011) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания на финансовых рынках Украины системы защиты пользователей финансовых услуг" [13].

Также, 1 ноября 2011 зарегистрированные тематические законопроекты № 9379 "О запрете предоставления коллекторских услуг в отношении физических лиц - должников" и № 9380 "О временной отсрочке уплаты платежей по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой в ​​связи с потерей заемщиком постоянного места работы и введение моратория на принудительное выселение из жилья ".