Надо Знать

добавить знаний



Пол Маккартни


Пол Маккартни на концерте Live8, 2004

План:


Введение

Джеймс Пол Маккартни ( англ. James Paul McCartney ; * 18 июня 1942, Ливерпуль) - британский певец, композитор, автор песен, мультиинструменталист, музыкальный продюсер, предприниматель, лауреат многочисленных премий Grammy, кавалер Ордена Британской империи, рыцарь Британской империи. Получил всемирную известность как один из основателей и участников рок-группы The Beatles. Вместе с Джоном Ленноном сформировал один из самых влиятельных и успешных творческих тандемов, который написал одни из самых популярных песен в истории рок-музыки [1]. С распадом The Beatles Маккартни начал успешную сольную карьеру и основал группу Wings вместе с женой Линдой Истмен Маккартни и гитаристом Дэнни Лейном. Кроме поп- и рок-музыки он писал электронной и классическую музыку, а также музыку для кинофильмов. Как сольный артист выпустил многочисленные альбомы. Участвовал в благотворительных концертах. Занимает 64-ю позицию в британском рейтинге "100 гениев современности". Занесен в Книгу рекордов Гинесса как самый успешный музыкант и композитор-песенник всех времен [2]. Написанная им песня "Yesterday" чаще всего выполняется другими музыкантами (существует около 2500 различных версий песни) и звучала только на американском радио и телевидении более 7 миллионов раз [3]. "Mull of Kintyre", сингл его группы Wings, был продан тиражом более 2 миллионов экземпляров, что стало рекордом музыкальной индустрии Великобритании [4].

Выдающаяся фигура шоу-бизнеса, Маккартни также известен как филантроп, пропонент вегетарианства [5], маляр, активист движения Make Poverty History (по поддержке стран Третьего мира) и PETA (за гуманное обращение с животными), кампаний против использования противопехотных мин и охота на морских котиков.


1. Ранние годы (1942-1957)

Фортлин Роуд 20, дом, в котором прошло детство Пола Маккартни.

Пол Маккартни родился в Вултонському госпитале в Ливерпуле. Мать Пола, Мэри Моухен (Mary Mohan, 1909 - 1956), была католичкой, отец, Джеймс Маккартни (James McCartney, 1902 - 1976), более известный как Джим, был крещен протестантом, но считал себя агностиком [6]. Сам Пол был крещен в католической церкви, но был воспитан в определенных религиозных традициях [7]. Супруги Маккартни были ирландского происхождения. Они поженились 1941 года [8].

Джим Маккартни начинал карьеру на хлопчатобумажном предприятии как разносчик хлопка, затем получил повышение - должность торговца хлопком. Перед войной бавовнова промышленность была закрыта и его направили в Нейпирс, на строительные работы. Позже Джима перевели в ливерпульского отдела Санитарной корпорации, где работал инспектором отдела утилизации отходов машиностроительной компании. [9] В свободное время он занимался музыкой, выступая на танцплощадках со своим джазовым ансамблем, Jim Mac Jazz Band. Он много музицировал на рояле, и в доме Маккартни всегда звучала классическая музыка и джаз.

До свадьбы Мэри работала медсестрой в Вултонскому госпитали и зарабатывала не менее, а порой и больше Джима. Сначала они решили, что после рождения первенца Мэри станет домохозяйкой, но из-за трудного финансового положения семьи она вернулась в больницу. Теперь она работала патронажной медсестрой и от вызова к вызову была с семьей. 7 января 1944 года родился брат Пола, Майкл. Семья Маккартни часто переезжала: сначала они жили в Воллейси, затем в Спик, а в 1955 обосновались в районе Аллертон, в доме № 20 на Фортлин-роуд, в двух милях от дома на Менлав-авеню, где жил Джон Леннон [8].

Малый Пол был вежливым, послушным и спокойным, не пай-мальчиком, но, в отличие от Леннона и своего брата, утверждал свою индивидуальность и независимость не бунтарством, а дипломатией. В начальной школе он был одним из лучших учеников, и успешно окончив ее, легко поступил в престижную школу для мальчиков под названием "ливерпульской институт". В эту школу ходил и Джордж Харрисон, которому Пол познакомился в автобусе по дороге домой в 1954. Высокие требования к ученикам в "институте" были Полу силам [8]. Он проявлял особую склонность к английской литературы. 1953 году он получил специальную премию Коронарии за произведение. Однако постепенно Пол потерял интерес к учебе, а когда узнал, что отец планирует в будущем послать его учиться в университет, умышленно начал учиться хуже [9].

"Ливерпульский институт" - школа, в которой учился Маккартни.

Когда Полу исполнилось 14 лет у Мэри Маккартни, которая была заядлым курильщиком, было обнаружено рак молочной железы на безнадежной стадии. Она умерла 31 октября 1956 года в возрасте 45 лет. С тех пор Джим был и матерью, и отцом для двух своих сыновей, и женился вторично в 1964, когда Пол уже стал знаменитым музыкантом [8]. Воспитывать мальчишек ему помогали его сестры.

В детстве Пол любил слушать радио, i ему нравилась музыка с мюзиклов с участием Фреда Астера [10]. Джим пытался привить сыновьям любовь к музыке, i по его решению Пол и Майкл брали уроки игры на фортепиано, но обучение их заинтересовало и поэтому не дало результатов. Джим также хотел, чтобы Пол пел в ливерпульском кафедральном хоре, но тот сделал все, чтобы его туда не приняли. Однако позже он все-таки некоторое время пел в хоре в церкви святого Барбанаса.

Свой первый музыкальный инструмент, трубу, Пол получил от отца в день рождения, когда ему исполнилось 12 лет. Однако ему не понравилось, что играя на трубе он не мог петь. В 14 лет он выменял в музыкальном магазине трубу на акустическую гитару "Framus Zenith" 17-й модели [11] [12]. Сначала с гитарой у него тоже не ладилось, но однажды он увидел изображение с гитаристом- левшой, и у него возникла идея перетащить струны так, чтобы принимать аккорды правой рукой. Пол был левшой, но, по его словам, осознал это именно благодаря гитаре. С тех пор гитара стала его главным увлечением - он мог играть на ней круглосуточно. По мнению его брата Майкла и ожесточенность, с которой он осваивал гитару, была естественной реакцией на смерть матери - это хобби отвлекало его от тоски. Джим Маккартни, который сам был музыкантом-любителем, поощрял увлечение сына.

Как и свои сверстники, Пол заинтересовался эстрадной музыкой, часто ходил на концерты популярных тогда групп музыки скифл, слушал передачи "Радио Люксембург", что первым в Европе стало транслировать песни американских звезд рок-н-ролла. Он разучивал хиты Элвиса Пресли, Литл Ричарда, братьев Эверли, которых слышал по радио или музыкальных автоматов, и искусно подражал этих исполнителей. Однако он еще не хотел присоединиться к какой-либо группы или основать свой ​​собственный и занимался музыкой просто для собственного удовольствия [8] [12]. Много времени парень проводил с приятелями Иеном Джеймсом и Джорджем Харрисоном, которые тоже учились играть на гитаре. Он начал одеваться по последней моде - в стиле "тедди-бойз", перестал стричься и делал прическу как у Тони Кертиса [12].

Летом 1957 года, отдыхая с отцом и братом в пансионате "Батлинз" в графстве Йоркшир, Пол впервые попал на сцену - среди отдыхающих были устроены музыкальный конкурс, в котором они с братом приняли участие. Они вдвоем спели песню братьев Эверли "Bye Bye Love", а затем Пол сам исполнил рок-н-ролл "Long Tall Sally" Литтл Ричарда [8] [10].


2. The Quarrymen i The Silver Beetles (1957-1960)

Один из школьных товарищей Пола на имя Айвен Воэн играл в скифл-группе своего соседа Джона Леннона, который назывался The Quarrymen (Ребята из "Кворри"). 6 июля 1957 года по его приглашению Пол пришел на концерт группы, который состоялся в саду приходской цервкы Святого Петра в районе Вултон. Там он познакомился с Ленноном. Как потом вспоминал Маккартни, он заметил, что Леннон играл на гитаре как на банджо, и показал ему правильные гитарные аккорды. Пол сыграл несколько популярных хитов - "Twenty Flight Rock" Эдди Кокрэн, "Be Bop a Lula" Джина Винсента и свою собственную песню "И Lost My Little Girl". Леннона поразила мастерство игры Маккартни и то, что он знал слова песен наизусть и сам писал песни. Через несколько дней Маккартни пригласили играть в The Quarrymen, и он согласился [13] [12].

Следующие месяцы Маккартни и Леннон были полностью заняты тем, что изучали друг друга. Они проводили вместе все свободное время, вдвоем прогуливали школу i играли на гитарах дома у Пола. Их соединило не только увлечение музыкой и любовь к шуткам, но и то, что оба пережили смерть матери [14].

"Я начал развиваться в совершенно ином направлении, - вспоминал Пол, - Когда я познакомился с Джоном, все изменилось. Дружба с ним стала счастьем. И хотя он был на два года старше меня, а я был еще ребенком, думали мы совершенно одинаково . [12].

Сначала Мими, тете Леннона, которая воспитывала его с детства, Маккартни совсем не понравился, потому что тот, по ее словам, принадлежал к "Рабочего класса" [15]. В свою очередь Джим Маккартни с недоверием относился к дебошира Леннона, считая, что через него Пол попадет в переплет, но позже он позволил группы собираться на репетиции в их доме [16].

Возможностей для выступлений сначала было немного, i новые друзья в основном разучивали песни для пополнения репертуара. Пол вдохновил Джона сочинять собственные песни, вместо того, чтобы перерабатывать чужие. Ребята хорошо сработались и вдвоем придумывали оригинальные мелодии и аранжировки. В конце 1958 года в их авторском активе насчитывалось уже около полусотни песен, включая ранние варианты "Love Me Do" i "One After 909" [17]. Музыку скифл с ее стиральными досками и жестяными банками они уже считали несерьезной и все больше склонялись к рок-н-ролла. Их главными кумирами были Элвис Пресли и Бадди Холли [18].

Первое выступление Пола в составе группы The Quarrymen состоялся в "Клубе консерваторов" в районе Бродвей - тогда он неуклюже исполнил гитарное соло и после решил, что никогда не будет соло-гитаристом.

Вскоре у Пола возникла идея взять в группу своего друга Джорджа Харрисона, и тот присоединился к группе как соло-гитарист в 1958. Джон, Пол и Джордж составили основу коллектива [19]. Состав группы не был стабильным, его участники часто менялись - одни не ладили с Джоном, другим становилось скучно [12]. В конце 1958-го группа временно распалась, но вскоре воссоединилась в новом составе - с товарищем Леннона по художественному колледжу, Стюартом Сатклиффом, игравший на бас-гитаре, и барабанщиком Питом Бестом [20]

Группа сменил множество названий, включая Johnny and The Moondogs, Long John and The Silver Beetles, The Silver Beetles, пока в 1960 они наконец не остановились на названии The Beatles ("Битлз") (сочетание английских слов "beat" - римт, бит, и "beetles", жуки - подражание названия группы их кумира Бадди Холли - The Crickets, сверчки). Это произошло перед отъездом в Гамбург для выступлений по контракту [20] [21].


3. Годы в The Beatles (1960-1970)

3.1. Начало

Клуб "Индра", Гамбург.

В начале 1960 неофициальным менеджером "Битлз" стал Эллен Уильямс, владелец бара "Джакаранда", в котором группа репетировал. Он искал ангажементов для музыкантов на концертные выступления. Сначала группа вместе с другими ливерпульским музыкантами, включая певцом Джонни Джентли, отправился в турне по Северной Шотландии. Летом 1960-го Уильямс познакомился с Бруно Кошмидером - он подыскивал новых исполнителей для выступлений в своем молодежном клубе в Гамбурге и пригласил "Битлз". Джим Маккартни сначала не хотел отпускать в Германию юного сына, но когда узнал обещанную зарплату -? 2.50 ежедневно каждому музыканту, что превышало заработок самого Джима, - он согласился. 16 августа 1960 Пол вместе с Ленноном, Харрисоном, Сатклиффом и Бестом оставил Англию, а 17-го уже вышел на сцену нового гамбургского клуба "Индра", недавно открытого Кошмидером. Вскоре они перешли в новый клуб - "Кайзеркеллере", а в октябре 1960-го стали выступать в престижном ночном клубе "Топ Тен". В Ливерпуле они редко играли дольше одного часа в день - но в Гамбурге им приходилось выступать мере шесть дольше и без выходных дней. Отрепетировано композиций часто не хватало, и музыканты порой без подготовки исполняли новые песни, на ходу подбирая аккорды и экспромтом придумывая тексты. Луне в Гамбурге стали для них хорошей школой, где они получили опыт концертных выступлений i развили исполнительское мастерство. Чтобы сохранить энергию для многочасового выступления, они начали употреблять разнообразные пилюли. После изнурительных ночных концертов "Битлз" спали в маленьких грязных комнатах в здании кинотеатра "Бэмби". Однажды, вернувшись в кинотеатр они застали свое жилье в кромешной тьме, разожгли огонь, в результате чего началась небольшая пожар. Опасности она не создала, однако музыканты попали в тюрьму по обвинению в поджоге. Несовершеннолетний Джордж Харрисон был депортирован, потому что не имел права работать за границей. Вслед за ним в Англию вернулись и остальные участники группы.

Прибыв домой, Пол по настоянию отца пошел на биржу труда искать работу. Он устроился в фирму, которая занималась рассылкой почтовых отправлений в доках, и развозил посылки. В дальнейшем он также работал в фирме "Массе и Коггинз" рабочим - наматывал электрические катушки, но уволился через несколько месяцев, когда группа стала регулярно выступать в местном клубе "Каверн". В родном городе им приходилось конкурировать с более чем 300 музыкальными коллективами. Маккартни понимал, что все они играли одинаковые песни, и они с Джоном стали составлять более собственных песен и исполнять их на сцене.

Когда Джорджу исполнилось 18, "Битлз" снова ездили на гастроли в Германию. Там они аккомпанировали популярному певцу Тони Шеридану, с которым записали и выпустили несколько песен (включая "My Bonny").

К 1961 года Пол, как и Джон, был ритм-гитаристом, а бас-гитару брал в руки только когда Сатклифф через приступы головной боли не мог выйти на сцену. Постоянным бас-гитаристом стал летом 1961-го, когда Сатклифф покинул группу. Сначала Пол играл на басе Сатклифф, а позже, на заработанные деньги купил удобную бас-гитару Hofner-"скрипка" - когда левша Маккартни переворачивал ее для игры левой рукой, ее регуляторы звука не мешали ему играть. В дальнейшем он приобрел Hofner, специально смоделированную для левшей.

В ноябре 1961-го во время выступления в клубе "Каверн" в Ливерпуле "Битлз" познакомились с Брайаном Эпштейном, менеджером магазина грампластинок. 13 ноября 1961 они подписали контракт, согласно которому Эпштейн стал их официальным менеджером [7]. Он начал искать для группы контракты с фирмами звукозаписи, и после нескольких неудачных прослушиваний 9 мая 1962 -го был подписан контракт с фирмой Parlophone, отделением корпорации EMI. Продюсером группы стал Джордж Мартин. Музыканты (с новым ударником Ринго Старром, который заменил Пита Беста) переехали в Лондон работать в тамошних студиях ЭМИ.


3.2. В зените славы

"Битлз" в аэропорту "Кеннеди", США, 1964.

5 октября 1962 был выпущен дебютный сингл группы с песней "Love Me Do", в которой строка припева спел Маккартни. В последующие три года "Битлз" выдали многочисленные синглы и альбомы, которые имели величезний успех; снялись в двух кинофильмах, с гастролями побывали во многих странах мира. С относительной безвестности они выросли до статуса международных звезд и стали одним из самых влиятельных музыкальных групп сучастости, что было беспрецедентного достижением для небольшого рок-ансамбля.

Все песни Леннона и Маккартни с первой пластинки, Please Please Me (записанной за один день 11 февраля 1963), синглов "Please Please Me" и "From Me to You", были подписаны "Маккартни-Леннон", а позже имя авторского тандема было изменено на "Леннон-Маккарти". Они сочиняли песни везде, где находились - в номерах отеля после концерта, в концертном автобусе, в доме Леннона в Кенвуд. Обычно им хватало часа или двух, чтобы написать новую песню. Хотя авторами песен, сложенных отдельно Полом или Джоном, также указывались "Леннон-Маккартни", известно, что именно второй из них является автором таких песен группы, как "Yesterday", "And I Love Her", "Michelle", "Yellow Submarine "," Hey Jude ".

Леннон, Харрисон и Старр поселились в больших домах в пригородах Лондона, но Маккартни и дальше жил в центре города - в доме родителей своей тогдашней подруги Джейн Эшер, а затем в собственном доме в районе Сент Джонз Вуд, на Кавендиш Авеню № 7, недалеко от студий "Эбби Роуд". В свободное время он много читал, часто ходил в театр, на выставки, посещал ночные клубы и казино, которые были открыты до 4-х часов утра. Он везде считался особенно важным гостем и получал привилегированное обслуживание. Он также бывал в клубе The Bag O'Nails, где в дальнейшем познакомился со своей будущей женой Линдой Истмен. В середине 1960-х Маккартни заинтересовался авангардным искусством и киносъемкой. Именно он первым из "Битлз" познакомился с японской авангардисткой Йоко Оно.

12 июня 1965 "Битлз" были удостоены ордена Британской империи 3-й степени "за заслуги перед родиной". Они получили свои награды от королевы Елизаветы Второй на церемонии в Букингемском дворце 26 октября 1965.

Огромная популярность и массовая истерия, окружавшей "Битлз", постепенно стали для них обузой. На своих концертах они не могли слышать себя через постоянные крики поклонников-подростков. Кроме того, поскольку музыканты постоянно развивали композиторское мастерство и приемы звукозаписи, их новые песни были технично сложно выполнять на сцене. Поэтому Леннон, Харрисон и Старр неоднократно выражали желание прекратить концертную деятельность, но Маккартни, всегда любил атмосферу концерта, был против. После неудачного концерта в Кэндлстик Парк, в Лос-Анджелесе 29 августа 1966 года он наконец согласился прекратить выступления, и группа сосредоточился на работе в студии.

Пол Маккартни в фильме "A Hard Day's Night" ( 1964).

До 1966 года творческая биография Маккартни была единым целым с биографией "Битлз". Его дебют как самостоятельного композитора состоялся в конце 1966-го, когда он сочинил музыку к фильму "The Family Way". 6 января 1967 вышел одноименный альбом со звуковой дорожкой фильма, записанной оркестром под управлением Джорджа Мартина. Это произведение получил награду Ivor Novello Award.

Маккартни также писал и продюсировал песни для других артистов - Билли Джей Крамера, Силла Блэк, Мэри Хопкин, ансамблей Badfinger и The Bonzo Dog Band. Для дуэта "Питер и Гордон" он написал две песни, ставшие хитами в США и Великобритании. 1966-го Кеннет Тайнен попросил Маккартни написать музыку для постановки "As You Like ИТ" Шекспира в Национальном театре, но тот отказался.

В дальнейшем Пол выступил автором идеи концептуального альбома Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band, ему принадлежала ведущая роль в создании фильма "Magical Mystery Tour", альбома Abbey Road и в создании корпорации звукозаписи Apple Corps.

В 1969 возникла городская легенда "Пол умер (Paul is dead). Согласно ей Маккартни погиб в автокатастрофе в 1966 году, но руководство группы решило держать это в секрете, чтобы не навредить популярности "Битлз", и музыкант был заменен человеком с идентичной внешностью и вокальными данными. Многочисленные доказательства этого были найдены сторонниками легенды - слова, якобы слышны при прокрутке песен задом наперед, неясные метафоры в текстах песен, двусмысленные изображения на обложках пластинок ансамбля подобное. Легенде посвящено несколько монографий. Джоэл Глейзер, который анализировал эту теорию, объясняют эти "намеки" и "ключи" игрой слов Леннона и совпадения.


3.3. Распад

Запись

В конце 1960-х стало очевидно, что пути участников "Битлз" расходились [7] - Леннон стал более заинтересован творчеством со своей новой подругой Йоко Оно; Джордж Харрисон развил композиторские способности и утвердился как самостоятельный автор песен; Ринго Старр стал сниматься в фильмах, и, как Гаррисон, готовил материал для сольного альбома. Между музыкантами начались разногласия и споры после преждевременной смерти Брайана Эпштейна от передозировки снотворным - Маккартни хотел, чтобы ихним новым менеджером стал адвокат Ли Истмен, отец его жены Линды, а Леннон с другими участниками настаивали на кандидатуре американского бухгалтера Алана Клейна [22].

Во время встречи для подписания нового контракта с американской фирмой звукозаписи Capitol Records, Маккартни, пытаясь спасти положение, розповив коллегам о свои творческие идеи и попытался убедить восстановить концертные выступления, "вернуться к своим корням", на что Леннон ответил: "Ты, наверное, с ума сошел. Я не собираюсь слушать твои глупости и покидаю группу .

Харрисон из Старром также временно уходили из группы в прошлом, но именно Маккартни публично объявил распад ансамбля. Это произошло 10 апреля 1970 -го, за неделю до выхода его дебютной сольной пластинки, McCartney. Предыдущие копии альбома, которые были отосланы прессе, содержали вкладку интервью Маккартни - в нем он заявил, что "Битлз" практически прекратили совместную деятельность, и виной всему является "личные, деловые и творческие разногласия".

"... В конце концов, почему мы были должны скрывать правду, когда" Битлз "уже не существовали почти полгода? Рано или поздно секрет бы истек, но с такими невероятными подробностями, нам всем было бы плохо. Возможно, и форма, в которой я представил эту новость, была не удачной, пожалуй, мне следовало быть деликатным, или сделать то же, но согласившись с другими. Не знаю. Тогда я чувствовал, что имею право сделать заявление именно таким образом. " [23]

После этого публика решила, что именно Пол был виновником распада группы. Сам Маккартни считает, что причина не так однозначна - "слишком много субъективных факторов наложилось одновременно".

"Жаль, что умные люди верят в то, что один человек - пусть даже этим человеком является коварный интриган Маккартни - способна разрушить тот организм, каким был" Битлз "(...) К сожалению, сразу после распада Джон в пылу обвинил меня в всех смертных грехах. (...) Возможно, я слишком враждебно принял Йоко должно быть, мне надо было быть приветливее. Но и другие - Джордж и Ринго - не ладили с ней. Наверное, в этом была наша вина, а не ее, но раньше мы никогда не имели дело с такими людьми. " [23]

Разрыв "Битлз" сопровождался судебными исками, финансовым беспорядком, ссорами и взаимными оскорблениями. Выяснилось, что Маккартни, - для того, чтобы освободиться от контрактных обязательств перед фирмой Apple - должен был подать в суд, и не на Клейна, а на Леннона, Харрисона и Старра. Бывшие коллеги, в частности Леннон, критиковали Пола в прессе, и не только в связи с судебными делами - они выступали с нападками и на его сольную карьеру [24].

Постепенно отношения между музыкантами наладились, и они принимали участие в сольных проектах друг друга.


4. Пол Маккартни и Wings (1970-1981)

Пол и Линда Маккартни на церемонии Grammy Awards в Лос-Анджелесе, 1974 г.

В конце 1969-го, когда "Битлз" уже прекратили совместную работу, и продюсер Фил Спектор самостоятельно готовил альбом Let It Be к выпуску Маккартни вместе с женой Линдой и двумя дочерьми закрылся на своей ферме в Шотландии. Он сильно переживал распад группы и судебных исков, не представляя себе, что делать дальше. По его словам, Линда была тем человеком, который поддержал его, дала ему уверенности в себе и силу работать снова. В ноябре 1969 -марте 1970 он записал в домашней студии свой ​​дебютный альбом McCartney, - самостоятельно сыграв на всех инструментах и записав все партии инструментов методом многократного наложения. Альбом вышел в апреле 1970. Другие члены "Битлз" пытались убедить его издать альбом позже, считая, что он мог помешать коммерческому успеху Let It Be, но он решил сделать все по-своему. Через год, в мае 1971 Пол и Линда выпустили альбом Ram, записанный при участии сессионных музыкантов. Обе пластинки имели успех среди слушателей, но вызвали много претензий в музыкальных критиков из-за их "легкомыслии" и " примитивизм" .

Летом 1971 -го Маккартни, который привык к коллективному творчеству и соскучился по атмосфере ансамбля, основал группу под названием Wings ("Уингз", укр. Крылья ), Куда помимо него вошли ударник Дэнни Сивелл (Denny Seiwell), бывший участник рок-группы The Moody Blues, гитарист и певец Дэнни Лейн (Denny Laine) и Линда. Пол учил жену пения и игре на клавишных инструментах, потому что хотел, чтобы музыка стала их общим делом, и они смогли бы вместе участвовать в концертных турах. В таком составе они за 3 дня записали диск Wild Life, вышедший в декабре 1971.

Пол и Линда Маккартни на концерте в 1976 году.

В начале 1972 году ансамбль, к которому присоединился гитарист Генри Маккаллок (Henry McCullough), отправился в небольшое спонтанное турне по английским колледжах и университетах. Не имея спланированного маршрута, музыканты неожиданно появлялись в учреждениях и спрашивали разрешения дать концерт. После группа поехал на гастроли по Европе, где объявление о концерте тоже появлялась за несколько часов до его начала. Маккартни отказался исполнять песни "Битлз", не желая ассоциироваться со своим бывшим ансамблем [25].

В 1972-1973 вышли новые песни "Уингз": "Give Ireland Back to the Irish" ( укр. Верните Ирландию ирландцам ), Которая была запрещена BBC через политический смысл [7], "Mary Had a Little Lamb", "C Moon" i "Hi Hi Hi" - трансляция которой также была запрещена на BBC, где в ней заметили намеки на секс и наркотики. Между тем работа в новом коллективе вернула Маккартни душевное равновесие, что отразилось на его творчестве. В марте 1973-го группа выпустила сингл с лирической балладой "My Love", которая возглавила хит-парад США и была положительно воспринята критиками. Вслед вышел диск Red Rose Speedway, который занял первое место в США и пятое в Великобритании. Продажи пластинки способствовало музыкальное телешоу группы, "James Paul McCartney", которое транслировалось в Штатах и ​​Великобритании. После этого ансамбль гастролировал по Европе, на этот раз выступая на стадионах и в больших концертных залах перед многочисленной аудиторией [25]. В дальнейшем Пол с Линдой написали песню "Live and Let Die" для однойменого кинофильма о Джеймса Бонда, которая была издана как сингл "Уингз". С оркестровым аранжировкам песни пособий бывший продюсер "Битлз" Джордж Мартин [7].

Дэнни Лейн на сцене в 1976 году

В конце 1973-го был выпущен диск Band on the Run, который Пол, Линда и Дэнни записали втроем в студии EMI в Нигерии - другие участники оставили группа незадолго до запланированного отъезда в Африке. Пластинка имела большой успех - очолила хит-парады многих стран мира, получила две премии Grammy и была названа лучшей из всех работ бывших участников "Битлз". Вслед за Band on the Run вышел Venus and Mars, который получил почти такой же большой успех. В записи приняли участие новые участники ансамбля - гитарист Джимми Маккала (Jimmy McCulloch) и ударник Джо Инглиш (Joe English).

Примерно 1974 года Маккартни и Леннон возобновили общение и приняли участие в джем-сейшн, запись которого появился на бутлези A Toot and a Snore in '74. Того года "Уингз" не записывались, и Пол помогал своему брату Майклу с записью его пластинки.

В сентябре 1975 года ансамбль начал мировое турне "Wings over the World", которое продолжалось 13 месяцев с небольшими перерывами. Во время тура в США - первого для Маккартни с 1966 года - был записан тройной концертный альбом Wings over America и снят полнометражный фильм-концерт. Находясь в Штатах, Маккартни встречался с Ленноном.

1976 года появился в продаже новый студийный альбом группы, Wings at the Speed ​​of Sound, на котором каждый из пяти участников выступил как певец-солист, а 1978 -го - London Town.

В 1977 году Маккартни записал инструментальную версию альбома Ram (под псевдонимом Перси "Триллз" Триллингтон) и вместе с Линдой принял участие в записи диска Лейна, который содержал кавер-версии песен Бадди Холли.

Популярность "Уингз" достигла апогея в конце 1977-го, когда вышел сингл с песней "Mull of Kintyre" - ностальгической фольк-балладой, посвященной любимому городке Маккартни в Шотландии, записанной с использованием шотландских волынок. Сингл стал самым продаваемым в истории музыкальной индустрии Великобритании (его рекорд позднее избили два благотворительных сингла) [25]

После того, как 1977 Маккала и Инглиш оставили группа, и Пол с Линдой и Дэнни снова записывались втроем, к ним присоединились Стив Холли и Лоренс Джубер. В таком составе они записали и издали в мае 1979 года новый диск Back to the Egg, отличавшийся сиришим и жестким звучанием и стилевым разнообразием. В 1979 "Уингз" снова гастролировали, участвовали в благотворительном концерте в старой школе Пола, "Ливерпульском институте", и стали организаторами "Концерта для людей Кампучии". Композиция "Rockestra Theme", составленная Маккартни специально для этого мероприятия и записанная при участии целого созвездия известных музыкантов, получила премию "Грэмми" [26].

В начале 1980 коллектив отправился на гастроли в Японию. В аэропорту при таможенном досмотре в дорожной сумке Пола было найдено более 200 граммов марихуаны, i он был арестован. Таким образом гастроли были сорваны. Холли и Джубер улетели домой, а Лейн отправился в Канне, подписал контракт с фирмой звукозаписи и очень быстро выдал сингл с песней "Japanese Tears" (Японские слезы), в котором рассказал о недавнем случае со своим коллегой. Линда осталась в Токио, тщетно пытаясь узнать о судьбе мужа. Японские власти занимали непримиримую позицию по отношению к наркотикам - в последние годы они дважды отказывали Полу в визе, зная, что в Европе он штрафувався за хранение марихуаны. В прессе всерьез предполагали, что музыканта присудят к семи годам тюремного заключения. Однако в камере Маккартни провел всего 10 дней. 25 января он был освобожден и депортирован. Через Аляску и Амстердам он вместе с Линдой прилетел на свою ферму в Восточном Суссексе. [25]

Решив переждать, пока уляжется громкий скандал по поводу инцидента, Пол, как и десять лет назад, подготовил сольную пластинку в своей домашней студии, самостоятельно выполняя все вокальные и инструментальные партии. В записи главный акцент делался на использовании синтезаторов, что делало звучание достаточно экспериментальным. Альбом под названием McCartney II, изданный в мае 1980, возглавил национальный хит-парад США. Энергичная композиция "Coming Up" также попала на вершину американских чартов и заняла второе место в Великобритании. Хитом стала и баллада "Waterfalls", тоже вышла на сингле. После этого успеха тактическая самоизоляция Маккартни закончилась [25]

Того года Пол также помогал Ринго Старру в записи диска Stop And Smell The Roses. В октябре "Уингз" временно воссоединились. Музыканты работали над песнями, которые предполагалось выпустить как сборник Cold Cuts, но диск никогда не был издан официально и появился только в бутлеги. [26]. Позже "Уингз" начали сессии звукозаписи нового альбома, но приглашенный продюсер Джордж Мартин убедил Пола записать и издать диск самостоятельно, без "Уингз". Поэтому Джубер и Холли оставили ансамбль [26].

8 декабря 1980 -го Джон Леннон был застрелен возле своего дома в Нью-Йорке, что поразило весь мир, включая Маккартни. На следующий день обеспокоен Пол погрузился в работу и весь день провел в студии. По дороге домой он оказался в окружении журналистов. Отвечая на вопрос по поводу убийства Леннона, он бросил фразу "Очень скучно, правда?" ( англ. Drag, isn't it? ), Чем вызвал споров в прессе. В дальнейшем он оправдывался, что по-простому не было других слов, окилькы был убит горем из-за смерти друга, и его фраза никак не было пренебрежительного оттенка. В интервью журналу Playboy 1984 года он рассказал, что в 1970-х он часто общались с Джоном по телефону, и последняя телефонный разговор, состоявшийся между ними перед выпуском альбома Леннона и Оно Double Fantasy (1980), была теплой и дружеской. Он сожалел, что не пытался поддерживать близкие отношения с Джоном в последние годы его жизни.

Маккартни беспокоился, что может стать "следующей жертвой" и временно отказался от гастрольных поездок. Дэнни Лейн в свою очередь не хотел прекращать концертную деятельность и покинул группу, чтобы выступать соло. Это привело окончательный распад "Уингз", который состоялся 27 апреля 1981. По словам Пола, коллеги расстались без конфликтов и остались друзьями. [26].


5. Сольная карьера

5.1. 1980-е

Благодаря мелодическом дара Маккартни и после распада "Уингз" оставался популярным музыкантом, его композиции достигали первых строчек хит-парадов - как соло, так и в дуэтах.

1982 года вышел удачный диск Tug of War. В записи принимали участие Стиви Уандер, Дэнни Лейн, Карл Перкинс, Ринго Старр, Джордж Мартин. Антирасистская композиция "Ebony And Ivory" ( укр. Черное дерево и слоновая кость ) - Дуэт со Стиви Уандером - вышла в американском и английском хит-парадах на первое место. В это же время Маккартни приобрел авторские права на большинство песен Бадди Холли.

Следующий диск, Pipes of Peace ( 1983), был записан в сотрудничестве с Майклом Джексоном. Дуэты двух музыкантов - "Say Say Say" и "The Girl Is Mine" - имели большой успех, как и пацифистская песня Маккартни "Pipes of Peace", изданная на сингле в том году [7].

В 1985 на стадионе Уэмбли Маккартни исполнил "Let It Be" для благотворительного концерта Боба Гелдоф Live Aid, который увидели в прямом эфире 1,5 миллиарда телезрителей во всем мире.

Того года Пол выступил как автор сценария фильма "Give My Regards to Broad Street", и довольно решительно вмешивался в действия режиссера -постановщика Питера Уэбба. Картина оказалась еще менее удачной, чем первая и единственная к тому моменту работа Маккартни- кинематографиста - давний телефильм "Битлз" "Magical Mystery Tour". Чуть лучше публика приняла одноименный альбом со звуковой дорожкой фильма, но он имел спрос прежде всего благодаря включенных в него новых вариантов песен "Битлз" и "Уингз" [27]. Из новых песен наибольший успех имела "No More Lonely Nights".

В 1986 появился новый альбом Press to Play, полностью состоял из новых композиций. В его записи также приняли участие известные музыканты - Пит Тауншенд, Фил Коллинз, Эрик Стюарт. Стиль альбома оказался совсем нетипичным для творчества Маккартни - волна и жесткий рок-н-ролл с элементами панк-рока. Музыкальный еженедельник New Musical Express опубликовал восторженную рецензию на эту работу, но слушатели отреагировали иначе - пластинка раскупалась очень плохо. В последствии она часто называлась худшей работой Маккартни.

Летом 1987 Пол вместе со специально приглашенными музыкантами за 2 дня записал альбом с собственными версиями классических рок-н-роллов, любимых песен своей молодости. Пластинка, названная Снова в СССР ( укр. Снова в СССР ), Была подготовлена ​​к выпуску исключительно в Советском Союзе и была задумана как дружественный жест советским слушателям, для которых обычно было крайне сложным приобрести лицензионные диски западных исполнителей. Диск появился в СССР в конце 1988 p. В Британии и Америке это вызвало высокий интерес к пластинке - не столько из-за качества альбома, столько из-за практической невозможности его достать. Вскоре Снова в СССР был издан и в других странах мира. Критики назвали эту работу экспромтом, во многом недоработанной [27].

Запись

Еще перед записью Снова в СССР Маккартни начал работать над проектом совсем другого уровня - альбомом Flowers in the Dirt. В целом его создание продолжалось три года, а одну из песен он начал записывать еще в 1984. Того времени он начал сотрудничество с музыкантом Элвисом Костелло - в соавторстве с ним было написано несколько песен, которые появились на альбомах обоих музыкантов. Костелло принял участие в записи Flowers in the Dirt как певец и клавишник. Диск вышел в июле 1989 и получил хвалебные рецензии от критиков [7]. Некоторые называли пластинку лучшей в дискографии музыканта. При этом она недолго фигурировала на высоких местах хит-парадов, прежде всего из-за высокой конкуренции - в тот период появилась целая серия качественных альбомов других популярных исполнителей.

26 сентября 1989 Маккартни отправился в первое с 1976 года кругосветное турне, которое продолжалось до весны 1990. На концертах ему аккомпанировал группа сессионных музыкантов, которые принимали участие в записи Flowers in the Dirt. Как и пятнадцать лет назад, во время гастролей был снят фильм-концерт и записан концертный альбом - Tripping the Live Fantastic (1990).


5.2. 1990-е

В 1990-х годах Пол неодноразрово обращался к классической музыки. В 1991 Королевская филармоническое общество Ливерпуля (Royal Liverpool Philharmonic Society) поручило ему составить произведение классической музыки специально к своему пятидесятилетию. В работе над произведением, названным Liverpool Oratorio (Ливерпульская оратория), ему помогал композитор и дирижер Карл Дэвис. Премьера "Оратории" состоялась в Ливерпульском Англиканском кафедральном Соборе и в Карнеги-холле в Нью-Йорке 18 ноября 1991 [28], в исполнении Ливерпульского королевского филармонического оркестра, хора Ливерпульского собора и известных оперных певцов, под управлением Дэвиса. Альбом с записью выступления, выданный ЭМИ Classics, возглавил чарт классической музыки.

В 1995 p. Маккартни написал произведение для фортепиано, A Leaf, выполненный золотой медалисткой Королевского музыкального колледжа Аней Алексеев на благотворительном концерте [29]. Позже Принц Уэльский оказал Маккартни звания члена совета Королевского музыкального колледжа. Другими классическими проектами Маккартни были Standing Stone ( 1997), Working Classical ( 1999) и Ecce Cor Meum ( 2006).

После выпуска альбома Off The Ground Y 1993, очередного мирового турне и записи радио-сериала "Oobu Joobu" для американской телерадиокомпании Westwood One, он вместе с Джорджем Харрисоном, Ринго Старром, Джеффом Линном и Джорджем Мартином подготовил серию двойных альбомов "Битлз" под названием The Beatles Anthology, в которые вошли редкие, не изданные ранее песни, альтернативных версии и дубли конечно композиций группы [7]. Эта "Антология" вызвала новый всплеск интереса к "битлов" и их музыки, и каждый из этих трех альбомов поочередно побывал во всех хит-парадах Англии и США. Был также снят многосерийный документальный фильм о "Битлз" и два видеоклипа в ихних новых песен - "Free As A Bird" i "Real Love". Их основой были демонстрационные записи песен Леннона конца 1970-х, переработаны и дополнены вокальными и инструментальными партиями в исполнении трех "битлов".

Следующим экспериментом Маккартни стала работа над двумя дисками в стиле эмбиент - Strawberries Oceans Ships Forest (1993) и Rushes (1998) в дуэте с музыкантом-продюсером Мартином Гловером (известным как Youth) по названию The Fireman.

В 1997 вышел новый альбом Flaming Pie, спродюсированный Джорджем Мартином и Джеффом Линном. В записи приняли участие сын Пола, Джеймс Маккартни, сыграл на гитаре в нескольких песнях, Ринго Старр и Стив Миллер. Диск дебютировал на втором месте в британском и американском хит-парадах, получил благоприятные видгукы от критиков и номинацию на премию "Грэмми" в категории "Альбом года".

В марте 1997 он был посвящен в рыцаря "за служение музыке" и с тех пор носит титул " Сэр" [30].

В апреле 1998 после долгой борьбы с раком умер Линда, стало тяжелейшим ударом для Пола и довело его до депрессии. Он временно отгородился от общественной жизни и выражал сомнение, что когда-нибудь еще выйдет на сцену. Он также решил прекратить выпуск журнала Sandwich Club, который они с Линдой выдавали специально для своих поклонников с начала 1970-х.

Главными событиями 1999 года были выпуск сборника кавер-версий старых рок-н-роллов Run Devil Run и классического произведения Working Classical и добавления Маккартни в Зал славы рок-н-ролла как сольного артиста.


5.3. 2000-е

В 2000 году Маккартни записал альбом Liverpool Sound Collage, в сотрудничестве с валлийский екпериментально рок-группой Super Furry Animals и музыкантом Youth, используя приемы звукового коллажа и конкретной музыки, с которыми экспериментировал еще в 1960-х. 2000 г. он также выпустил A Garland for Linda, альбом памяти Линды, в который кроме песен Маккартни вошли композиции других восьми современных композиторов, выполненные хором The Joyful Company of Singers. Прибыль от продажи альбома пошел в фонд помощи больным раком The Garland Appeal [31].

В феврале 2001 Маккартни за 2 недели записал новый альбом Driving Rain, в котором несколько треков было посвящено его наречении Хезер. В этом году он записал заглавную песню для фильма " Ванильное небо" с Томом Крузом в главной роли. Композиция была номинирована на премию Оскар в категории "Лучшая песня к кинофильму", однако не получила этой награды.

В мае 2001 был выпущен ретроспективный документальный фильм "Wingspan: An Intimate Portrait", содержавший видеоролики и фотографии семьи Маккартни и группы "Уингз", интервью Пола, которое у него взяла его дочь Мэри.

20 октября 2001 состоялся концерт памяти жертв событий 11 сентября 2001 в Нью-Йорке. Одним из его главных организаторов и участников был Маккартни [32].

В конце 2001 года от рака умер Джордж Харрисон. В интервью Маккартни сказал, что для него Джордж всегда был как "младший брат". 29 ноября 2002, в первую годовщину смерти Харрисона, состоялся концерт его памяти, на котором Маккартни спел и сыграл на гавайской гитаре песню Харрисона "Something" с альбома "Битлз" Abbey Road.

В 2002 музыкант начал мировое турне, в целом длилось 2 года, и выступил на церемонии открытия Супер Боул XXXVI НФЛ. В 2003 он дал концерт на Красной площади в России - это было его первым визитом на территорию бывшего Советского Союза.

В 2004 Маккартни принял участие в фестивале Glastonbury Festival и вместе с его организатором получил премию NME Award за лучший живой концерт.

2 июля 2005 он выступил на концерте Live 8 в Лондоне - сыграв вместе с группой U2 песню "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band".

13 ноября 2005 он сыграл живой концерт в Анахаймi, Калифорния, во время которого был установлен видео-связь с Международной космической постой. Пол со зрителями пообщался с космонавтами Биллом Макартуром и Валерием Токаревым, и сыграл для них несколько песен, включая "Good Day Sunshine" и "English Tea".

Выступление Маккартни на BBC Electric Proms, 25 октября 2007.

В марте 2006 Маккартни закончил работу над "модернистким классическим" произведением под названием Ecce Cor Meum. Его премьера состоялась в Альберт-холле в Лондоне. В исполнении принял участие мальчишеский хор King's College Choir с Кембриджа. Произведение был выпущен на диске, i на церемонии Classical Brit Awards его назвали лучшим альбомом классической музыки этого года.

В 2006 ему исполнилось 64 лет, что он еще в молодости сочинил песню "When I'm Sixty-Four". Журналист Пол Веллели из газеты The Independent назвал это событие вехой в культуре своего поколения, а самого Маккартни - одна из персон, олицетворяющих надежды и стремления рожденных в эру baby-boom [33].

В этом году его альбом Chaos and Creation in the Backyard, выданный в 2005, был номинирован на премию Grammy в категории "Альбом года", а песня "Jenny Wren" - в категории "Песня года". На церемонии награждения Маккартни вместе с Linkin Park и Jay-Z сыграл песни "Numb / Encore" и "Yesterday".

В марте 2007 Маккартни оставил EMI и стал первым музыкантом, подписавшим контракт с новым лос-анджелесским лейблом звукозаписи Hear Music, основанным компанией Starbucks. Официальным дистрибьютером музыканта будет Concord Music Group [34].

Последний альбом Memory Almost Full, который появился в 2007 году, стал 21-м сольным студийным альбомом Пола Маккартни. Для его рекламы он сыграл несколько "секретных" концертов в Лондоне, Нью-Йорке и Лос Анджелесе. На одном из таких шоу в Нью-Йорке среди зрителей, которых насчитывалось всего несколько сотен, присутствовали знаменитости - Вупи Голдберг, Элайджа Вуд, Кейт Мосс, седана Куинн.

25 октября 2007 он выступил на BBC Electric Proms в Камден, Лондон. 13 ноября вышел тройной DVD The McCartney Years, - в нем были собраны более 40 музыкальных видеоклипов, видео, снятые за сценой, комментарии, живые выступления "Уингз", интервью, запись выступлений на LIVE AID i Super Bowl XXXI и документальный фильм 2005 года "Creating Chaos at Abbey Road" [35].


6. Особенности творчества

Бас-гитара Hofner-"скрипка" (слева), популяризована Маккартни.

На Маккартни как композитора и исполнителя повлияла вся музыка, которую он слышал с детства - мелодии Фреда Астера и Кола Портера из мюзиклов 1940-50-х, классическая музыка и джаз, которыми восхищался его отец, британские исполнители скифлу (Лонни Донеган) и американские звезды ритм-энд-блюза и рок-н-ролла ( Чак Берри, Бадди Холли, Бо Диддли, Фэтс Домино, Литл Ричард, Элвис, Эдди Кокрейн) [36] а также и некоторые из его современников, например, рок-группа The Beach Boys. На творческий дуэт Маккартни и Леннона также оказали влияние направления соул и спиричуелз, американские группы лейбла Motown ( The Shirelles, The Marvellettes, The Miracles), i известны композитор-песенник Смоки Робинсон, Джерри Гоффина и Кэрол Кинг, Джерри Лейбер и Майкл Столлер.

В середине шестидесятых он заинтересовался авангардизмом, в частности творчеством Карлхайнц Штокхаузен и Джона Кейджа, и шутил, что збираеться издать собственную экспериментальную пластинку "Пол Маккартни переборщил". Он начал экспериментирование со звукозаписью - записывал различные инструментальные и вокальные партии, затем проигрывал их на разных скоростях или задом наперед, разрезал пленку с записью на куски, перемешивал их и затем склеивал их в случайном порядке - такие приемы "Битлз" использовали на своих революционных пластинках . [37] [38].

Гитара "Epiphone Texan", которую Маккартни использовал в 1964.

Известный своими мелодичными балладами, Маккартни также имеет в своем творчему активе и рок-н-роллы ("I'm Down", "I Saw Her Standing There", "She's a Woman" и т.д.), и композицию, которая считается предвестником хэви металла - "Heltel Skeltel". На протяжении всей своей музыкальной карьеры музыкант постоянно обращался к различным музыкальным направлениям - кантри, блюза, буги-вуги, поп-рока, блюграсу, джаза, диксиленда, водевиля, классику, электронике, фолка, новой волны, диско, регги.

По мнению некоторых музыкальных критиков, творчество Маккартни после распада "Битлз" была рассчитана на удовлетворение запросов широкой публики - ей недостает присущего работам "Битлз" глубины и оригинальности. Особенно это касается, например, любовной баллады "My Love", ставшей бестселлером 1973 года, или диско-хиту "Silly Love Songs" (Глупые любовные песенки), который стал его самым успешным с коммерческой стороны постбитловим синглом в США. Маккартни нередко обвиняли в легкомысленности и завой сентиментальности, но при этом часто подчеркивали его универсальность и неизменный мелодизм [39].

"Oh Darling" и "Here, There and Everywhere" поет один и тот же человек. Он - клоун на "Monkberry Moon Delight", романтик на "Yesterday", шутник на "Martha My Dear". Он беспомощно стучит по барабанам на McCartney I. Он совершенно беззащитен даже как бас-гитарист - современные виртуозы забивают его мгновенно. В его вокальных партиях много волшебных неправильностей. Его тексты нехитрое. Он вообще музыкальный конформист, и авангард Пола не идет дальше озорного гамму, как на "Heltel Skeltel". У него много недописанных и недоделанных вещей на пластинках, которые он когда-то записывал на скорую руку. Единственное, что он сделал в жизни толком - написал десяток вечных мелодий, сотни замечательных, штук триста просто хороших, а также на остальной другие сделали бы себе имя и усадьбу. [40]

Журналист Георгий Старостин писал:

Творчество Маккартни 1970-х очень интересная - всегда разнообразна, всегда мелодичная, редко тривиальная, с разным настроением и привлекательными приемами. (...) Если вы надеетесь найти здесь что-то о смысле жизни, лучше это оставить. Работы Маккартни предназначены прежде всего для развлечения - иногда веселые, иногда глупые, иногда немного грустные, без всякого глубокого смысла. Но кому нужен глубокий смысл, когда есть эти безупречные мелодии и альбомы до краев полны новаторских музыкальных идей? [39]

7. Другое творчество

7.1. Живопись

В 1966 Маккартни познакомился с владельцем художественной галереи Робертом Фрейзером. В его квартире часто собирались известные художники и деятели искусства. Там Маккартни общался с художниками Энди Вархола, Клесов Олденбергом, Питером Блейком и Ричардом Гамильтоном, благодаря которым много узнал о искусство и заинтересовался живописью. Вдохновило его и наблюдение за художником Виллемом де Крунингом в работе в своей мастерской. Однако он считал, что заниматься живописью могут только те, кто специально учился этому в школе искусств, как Леннон. Рисовать он начал в 1983 году и много лет держал свое хобби в секрете. 1999 года в немецком городе Зиген он впервые устроил выставку своих работ, среди которых портреты Джона Леннона, Энди Вархола и Дэвида Боуи [41]. Для этого мероприятия он выбрал галерею именно в этом городе, потому что местный организатор выставок Вольфганг Зуттнер обнаружил истинную заинтересованность его художественная деятельность и желание устроить для него показ. Получив положительные отзывы, Маккартни решил провести выставки и в Великобритании. Первая британская выставка, где его творчество было представлено более 500 картинами, прошла в городе Бристол, Англия. В октябре 2000 Маккартни вместе с Йоко Оно организовали выставки в Нью-Йорке и Лондоне [42]. В 2002 картины Маккартни выставлялись в ливерпульской галерее Walker Art Gallery. [43]


7.2. Поэзия

Еще в детстве Пол благодаря матери заинтересовался чтением, и его любимой книгой была "Остров Сокровищ" Стивенсона. В школьные годы он особенно склонялся к литературы и поэзии. На него также оказал влияние его учитель литературы в "Ливерпульском институте", Алан Дербан, познакомив мальчика с произведениями разных авторов, например, выдающегося английского поэта Средневековье Джефри Чосера [44].

2001 Маккартни издал сборник собственных стихов, "Blackbird Singing", содержавший и серьезные, и юмористические произведения. Среди них были и тексты его песен, например, "Here Today" (посвященная Леннону) и "Maxwell's Silver Hammer". В предисловии к книге он рассказал, что подростком мечтал опубликовать свое стихотворение в школьной газете, но ни одно из его произведений не было принято, и с тех пор имел желание "отомстить" за это [45]. Одна из его первых настоящих поэм была посвящена его покойному школьном другу Айвен Воэн.

В октябре 2005 он выпустил книгу для детей "High In The Clouds: An Urban Furry Tail" с помощью писателя Филипа Ардея и аниматора Джеффа Данбери [46]


7.3. Кинематограф

1980 Маккартни, всегда интересовался анимацией, снял анимационный фильм "Seaside Woman", который получил приз на Каннском кинофестивале в категории "Лучший короткометражный фильм".

1981 года вместе с анимационным режиссером Джеффом Данбери он подготовил краткий мультфильм "The Rupert and the Frog Song". Он выступил продюсером, композитором, сценаристом и озвучил несколько персонажей. 1992 года они с Данбери работали над анимационным фильмом о работе французского художника Оноре Домье (Honore Daumier). Оба фильма получили премию Британской Киноакадемии (BAFTA) [47]. 1997 года они работали над очередным мультфильмом - "Tropic Island Hum" (вышел также диск со звуковой дорожкой [48]).

В 1995 Маккартни снял короткий документальный фильм о знаменитый американский рок-группа Grateful Dead, в который вошли фотографии, снятые Линдой на концертах группы в 1960-х, и другие материалы из личного архива супругов Маккартни.

Пол и Линда озвучили своих персонажей в 5-й серии 7-го сезона мультсериала " Симпсоны" , под названием "Вегетарианка Лиза" (" Lisa the Vegetarian "), впервые транслировалась 15 октября 1995.


8. Бизнес

Пол Маккартни на сцене. Прага, 2004 г.

Пол Маккартни - один из богатейших британцев современности. Его состояние составляет 750 миллионов фунтов [49] (однако судья Джастис Беннетт, занимавшийся бракоразводный процесс Маккартни и Миллс, оценил его состояние не более в 400 миллионов [50]) Зонтичная компания Маккартни MPL Communications, контролирующая 25 дочерних компаний [51], обладает авторскими правами на более 3000 песен (включая с полным каталогом песен Бадди Холли), некоторые фильмы и мюзиклы, среди которых "Guys and Dolls", "A Chorus Line" и "Grease" [52]. Кроме того, он имеет свою долю в Apple Corps, совместной компании Битлз, основанной 1968 года. В 2003 году он заработал 40 миллионов фунтов, что стало наибольшей прибылью того года для деятеля шоу-бизнеса. В 2005 году его прибыль увеличилась до 48,5 миллионов. Того года музыкант присоединился к крупнейшего американского агентства по работе с талантами Grabow Associates, который устраивает частные выступления для богатых клиентов.

Компания звукозаписи Northern Songs, основанная Диком Джеймсом в 1963 для издания песен "Битлз", была куплена в 1969 Associated TeleVision (ATV) и в 1985 году продана Майклу Джексону. Таким образом Джексон стал владельцем авторских прав практически на все песни "Битлз", и Маккартни, выступая с концертами в США, должен платить за исполнение собственных песен.

В 2006 имя "Пол Маккартни" было зарегистрировано как торговая марка [53].


9. Активизм

Пол и Линда Маккартни стали вегетарианцами и защитниками животных в середине 1970-х. По их словам, поводом стал случай, когда они ели баранину и через окно увидели барашков, играющих на лугу, и осознали, что именно это у них на тарелке. Маккартни также упоминал, что еще в детстве диснеевский мультфильм " Бэмби" (в котором мать молодого оленя была убита охотником) научил его недопустимости жестокого обращения с животными.

В 1991 году Линда Маккартни создала выпуск вегетарианских продуктов питания и опубликовала свои кулинарные книги. После его смерти в 1998 году Пол пообещал продолжать дело жены и призвал своих поклонников сделать пожертвования в фонд защиты животных или стать вегетарианцами в память Линды. В 1999 году он потратил 3 миллиона фунтов, чтобы забезпечеты отсутствие генно-инженерных ингредиентов в продуктах этой линии [54].

Маккартни вместе с Хезер Миллз является организатором кампании против использования противопехотных мин Adopt-A-Minefield, а также членом организации РЕТА ("Люди за этичное обращение с животными"). 2003 года он играл частный концерт для жены богатого банкира и пожертвовал весь свой доход - 1 миллион долларов - на благотворительность. 2006 года он ездил в Остриву Принца Эдварда с целью привлечь внимание к охоте морских котиков в этом регионе, и обсуждал проблему с премьер-министром по Ньюфаундленда на телевизионном шоу Larry King Live [55]. Он также критиковал Китай за торговлю мехом [56]. [57]

Маккартни участвовал в выпуске благотворительных альбомов вместе с другими музыкантами ("US Campaign for Burma", "Ferry Cross the Mersey") и многочисленных благотворительных концертах (Concerts for the People of Kampuchea, Ferry Aid, Band Aid, Live Aid,) [58 ] [59] [60]


10. Достижения и награды

  • Маккартни занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный музыкант и композитор в истории поп-музыки - с 100 миллионами проданных синглов и 60 золотыми дисками. За это достижение он был награжден специальным родиевым диском. [61] [62]
  • 29 синглов Маккартни достигли вершины хит-парада США, 20 из которых он выпустил в составе "Битлз", остальные - из "Уингз" и соло.
  • Маккартни является автором или соавтором рекордное количество песен № 1 в США (хотя Элвис Пресли как соло-артист достиг большего.) [63]
  • В Великобритании 24 песни Маккартни возглавляли хит-парад, 17 из которых записаны с Битлз, 1 соло, 1 из Уингз, 1 со Стиви Вандером, и по одному из Ferry Aid, Band Aid и Band Aid 20.
  • Маккартни - единственный артист, который достиг первых мест в Великобритании со своими песнями, записанными им как сольным исполнителем ("Pipes of Peace"), в дуэте ("Ebony and Ivory", со Стиви Вандером) трио ("Mull of Kintyre", с "Уингз"), в квартете ("She Loves You", с "Битлз"), квинтете ("Get Back", "Битлз" с Билли Престоном) и секстете ("Let It Be" с Ferry Aid).
  • Написанная им песня "Yesterday" чаще записывается другими музыкантами (существует более 2,500 версий этой песни) и звучала только на американском радио и телевидении более 7 миллионов раз - за что певец получил специальную награду. [3] [64]
  • Изданная в 1977 году сорокопятки группы "Уингз" с песней "Mull of Kintyre" установила новый рекорд продаж синглов в истории музыкальной индустрии Великобритании. В дальнейшем эта рекорд был побит двумя благотворительными синглами (один из которых был записан при участии Маккартни).
  • 2 июля 2005 года, Маккартни исполнил песню "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" вместе с группой U2 на концерте Live 8. Запись этого вступления было выдано на сингле до того, как закончился концерт, что стало новым рекордом музыкальной индустрии. Кроме того, сингл занял шестое место в чартах Billboard charts лишь несколько часов после выхода, и возглавил чарты онлайн-загрузок. [65]
  • На протяжении своей карьеры музыкант сыграл 2,523 концертов с "Битлз", 140 с "Уингз" и 326 как сольный артист.
  • 2 песни Маккартни, "Vanilla Sky" и "Live and Let Die", был номинирован на премию Оскар.
  • Суссекський университет присвоил ему почетную степень Доктора музыки.
  • Включен в Зал славы рок-н-ролла в составе "Битлз" (1988) и как самостоятельный исполнитель (1999).
  • В 1990 получил награду "Грэмми" за жизненные достижения в музыке.

11. Личная жизнь

В 1960-х Маккартни течение примерно 5-ти лет был в отношениях с лондонской актрисой Джейн Эшер. В конце 1967 -го пара объявила помолвку, однако 1968-го вони расстались. В следующем году Маккартни женился с Линдой Истмен, фотографом из Нью-Йорке, с которой познакомился в прошлом году. Он женился последним из всех членов "Битлз" и был единственным из них, чей первый брак не распался. У супругов Маккартни родилось трое детей - Мэри (род. 1969, фотограф), Стелла (р. 1972, известный дизайнер одежды), Джеймс (род. 1978, музыкант), кроме того, Пол официально удочерил Хезер (р. 1962), дочь Линды от ее первого мужа. Счастливый брак, длившийся почти 30 лет, прервалась смертью Линды от рака молочной железы в апреле 1998. 2002 года Пол женился на активисткой и бывшей моделью Хезер Миллз. В 2003 году у них родилась дочь Беатрис Милли, однако 2006 -го пара рассталась. В 2008 после громкого судебного процесса брак был официально расторгнут [7].

В ноябре 2007 года Маккартни начал встречаться с 47-летней американкой Нэнси Шевелл, [68], вице-президентом крупной транспортной компании. 9 октября 2011 года они поженились. Датой свадьбы специально была выбрана годовщину со дня рождения Джона Леннона. [69]

В Маккартни пятеро внуков: два сына Мэри - Артур Элистер (р. 1999) и Эллиот (р. 2002), и трое детей Стеллы - сыновья Миллер (р. 2005) и Бекетт (р. 2008) и дочь Бэйли Линда ( нар. 2006)


12. Сэр Пол и Украина

В апреле 2008 -го года стало известно, что на 14 июня 2008 года запланировано бесплатный концерт легендарного "битла" в Киеве - на Майдане Незалежности в 21:00 по киевскому времени. Выступление стало частью акции "Independence Concert", организованной Фондом Виктора Пинчука [70]. Именно в год этого выступления музыканта ровно 40 лет виповнюетьться известной песни "Back in the USSR" ( укр. Снова в СССР ) Написанной Маккартни в 1968 году, которая содержит строку об украинских женщин.

"... Тридцать лет назад этого нельзя было представить. Двадцать лет назад на это никто не смел надеяться. Десять лет назад об этом можно было только мечтать. Пять лет назад мы могли только завидовать соседям, для которых это стало реальностью. И вот наступило сегодня. Впервые на Майдане мы услышим песни, которые изменили мир и создавшие новую культуру. Песни, с которыми мы росли и стали такими, какими мы есть. " [71] (инициатор концерта Виктор Пинчук)

Сам Маккартни, обращаясь к украинской публике, сказал:

"Я очень взволнован, так как 14 июня был приглашен сыграть концерт в Киеве на Майдане Незалежности. Я и моя группа будем там - я верю, что нас ждет великий вечер. Я надеюсь увидеть всех вас. Так что приходите - это будет незабываемый день для всей Украины. И пусть ритмы рок-н-ролла объединят нас всех. Встретимся на Майдане! " [72]. [73]

Кроме концерта, Фонд Виктора Пинчука представит 40 картин Маккартни в " PinchukArtCentre" - крупнейшем в Восточной Европе центре современного искусства [72].

До приезда музыканта украинские битломаны открыли музей " The Beatles" в Киеве с коллекцией артефактов, связанных с группой, - это первый подобный музей в Украине и на территории бывшего Советского Союза. Некоторые поклонники подготовили подарок для Маккартни - бас-кобзу [74]. А украинский Фан-Клуб Beatles.UA подарил рубашку, которую специально сшил известный львовский дизайнер Петр Нестеренко-Ланько и вышила жена одного из лидеров Фан-Клуба Ольга Лысак. [12]. Также открыт веб-сайт концерта - BeatlesInMyLife.org.ua

За два дня до концерта Маккартни дал эксклюзивное интервью, опубликованное на официальном сайте "Independence Concert" [75].

Несмотря на дождь, концерт посетило 350 тысяч зрителей, и еще 195 тысяч собрались в других городах, где были установлены экраны, на которых транслировалось концерт - в Харькове, Днепропетровске, Севастополе, Львове, Донецке и Одессе. По предварительным данным, еще более 10 миллионов человек смотрели концерт в телетрансляции на " Новом канале" . Маккартни исполнил 33 композиции, включая "Back In The USSR", "Band On The Run" и "Yesterday" [76]. Он также лично встретился с Виктором Ющенко [77].


13. Дискография

Подробнее в статье Дискография Пола Маккартни

14. Сноски

  1. BBC: The Lennon-McCartney Songwriting Partnership
  2. "Paul McCartney: When I'm 64". The Independent.co.uk . http://news.independent.co.uk/people/profiles/article1089708.ece . - Проверено 17 июля 2007
  3. а б BBC News: McCartney's Yesterday earns US accolade" 17 декабря 1999
  4. "The UK's Best Selling Singles" ukcharts.20m.com - Проверено 23 сентября 2007.
  5. PETA: Go vegetarian with Sir Paul McCartney
  6. Many Years From Now, c. 4
  7. а б в г д е ж и к BBC: The seven ages of Paul McCartney
  8. а б в г д е Студенческий меридиан, с. 55
  9. а б Авторизованная биография "Битлз", Раздел "Пол"
  10. а б Paul McCartney: in His Own Words
  11. Many Years From Now, c. 21
  12. а б в г д е Авторизованная биография "Битлз", Раздел "Пол и Кворримен"
  13. Spitz 2005, c. 93
  14. Many Years From Now, c. 33
  15. Many Years From Now, с. 44
  16. Many Years From Now, с. 32-38
  17. Студенческий меридиан, с. 56
  18. Авторизованная биография "Битлз", с. 77
  19. Spitz 2005. с. 126-127.
  20. а б Студенческий меридиан, с. 3
  21. Авторизованная биография "Битлз", c. 94
  22. Авторизованная биография "Битлз", с. 380-381
  23. а б Интервью Курту Лодер
  24. Авторизованная биография "Битлз", с. 385
  25. а б в г д Студенческий меридиан, с. 68-71
  26. а б в г The Paul McCartney Encyclopedia, раздел "Wings (band)"
  27. а б Студенческий меридиан, с. 72
  28. ВВС Paul McCartney's "Standing Stone"
  29. Страница Ни Алексеев
  30. "Beatle McCartney knighted Sir Paul by the Queen" CNN, 11 марта, 1997
  31. BBC News: A Garland for Linda, 17 мая 1999
  32. Сайт The Concert For New York City
  33. "Paul McCartney: When I'm 64", статья Пола Веллели. macca-central.com
  34. "McCartney signed to new Starbucks label"
  35. Chaos and Creation in the Backyard, paulmccartney.com
  36. Одиссея Пола Маккартни, с. 15-17
  37. Одиссея Пола Маккартни, с. 28, 34-35
  38. Many Years From Now
  39. а б Рецензии на альбомы Маккартни Георгия Старостина
  40. В. Мамонтов "Нам повезло с сержантом", 1992 (Рус.)
  41. BBC "McCartney gets arty" 30 апреля 1999
  42. BBC News: McCartney and Yoko art exhibitions 20 октября 2000
  43. Walker Art Gallery: The art of Paul McCartney, 24 мая 2002 - 4 августа 2002
  44. Many years From Now, c. 41
  45. Предисловие Маккартни в "Blackbird Singing"
  46. Пресс-релиз к "High In The Clouds: An Urban Furry Tail"
  47. BBC News: McCartney releases frog follow-up
  48. Tropic Island Hum / We All Stand Together
  49. Britain's rich list
  50. Бракоразводный процесс Маккартни и Миллз. Материалы.
  51. http://www.mplcommunications.com/
  52. http://www.mplcommunications.com
  53. arts.guardian.co.uk
  54. [1]
  55. [2]
  56. [3]
  57. [4]
  58. [5]
  59. [6]
  60. [7]
  61. http://www.guinnessworldrecords.com/default.aspx
  62. [8]
  63. http://www.everyhit.com/record1.html
  64. Sir Paul is Your Millennium's greatest composer
  65. Live 8 track tops download chart, news.bbc.co.uk
  66. [9]
  67. [10]
  68. www.beatles.ru Нэнси Шевелл
  69. "Пол Маккартни женился в третий раз". УНИАН
  70. BBCUkrainian Легендарный Маккартни едет в Украину.
  71. Пол Маккартни выступит в Украине (music.com.ua, 24 апреля 2008)
  72. а б pinchukfund.org Пол Маккартни сыграет концерт "Independence Concert" в Киеве
  73. Видео-обращение Маккартни в украинскую.
  74. [11]
  75. Эксклюзивное интервью Пола МакКартни за 2 дня до концерта, 13 июня 2008
  76. Концерт Маккартни собрал в Киеве более полумиллиона зрителей, 16 июня 2008
  77. Газета по-украински: Ющенко подарил Полу Маккартни вышиванку

Литература

  • Oлександр и Наталья Шевченко о Омара Хайяма, Григория Чубая, Фредди Меркьюри, Джеймса Пола Маккартни, Стивена Спилберга / А. Шевченко, Н. Шевченко. - Киев: Грани-Т, 2008. - 120 c.: Ил. - (Серия " Жизнь выдающихся детей" ). - ISBN 978-966-465-176-6
  • Дэвис, Хантер. Битлз. Авторизованная биография. - Москва, Издательство "Радуга": 1993, ISBN 5-05-004056-6 (Рус.) (Оригинал на английском - ISBN 1-84403-104-7.)
  • Журнал "Студенческий меридиан", специальное издание "The Beatles", № 7-8, июль 1991, ISSN 03213803 (Рус.)
  • Одиссея Пола Маккартни / Под общей редакцией В.В. Бокарева. - Москва, Издательство "Век": 1997, ISBN 5-88987-018-1 (Рус.)
  • Gambaccini, Paul. Paul McCartney: In His Own Words. Omnibus Press: 1993, ISBN 0-86001-239-5, ISBN 978-0-86001-239-9.
  • Harry, Bill. The Paul McCartney Encyclopedia. Virgin Books: 2000, ISBN 0-7535-0716-1. (Англ.)
  • Miles, Barry. Many Years From Now. Vintage-Random House: 1998, ISBN 0-7493-8658-4.
  • Spitz, Bob. The Beatles: The Biography. Little, Brown and Company, Нью-Йорк 2005 ISBN 1-84513-160-6.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам