Надо Знать

добавить знаний



Поместная церковь



План:


Введение

Пятидесятница - момент основания Церкви согласно православным вероучением

Поместная Церковь - религиозная община христиан в конкретной местности. Срок православной экклезиологии (учения о Церковь). Последнее время употребляется и в других значениях.


1. В Православии

В православной экклезиологии понятие используется применительно к отдельному (партикулярной) Церкви на определенной ограниченной территории (провинции, государства, края) в противоположность понятию кафолической (вселенской) Церкви. Во поместной Церковью обычно подразумевается автокефальная, автономная или самоуправляющаяся (напиватономна) Церковь.

Административное деление Вселенской Церкви здайснюеться по территориальному (а не национальным) принципу. При нормальных условиях православные христиане любой национальности, проживающие в одном месте, составляют одну приход и обжигаются одним епархиальным епископом, поскольку, по словам апостола Павла, в Христе "нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезание, варвара, скифа, раба, свободного" (Кол. 3:11). В своем территориальном размежевании поместные Церкви обычно согласуются с политико-административным делением, с государственными и административными границами [1]. Впрочем, часто отдается предпочтение традиционным историческим границам Церкви. Например, Константинопольский Патриархат включает большую часть Турции и небольшую часть Греции ( Афон, Патмос, ряд островов и небольших территорий); Антиохийский Патриархат включает целый ряд независимых государств: Ливан, Сирию, Ирак, Иран, Саудовскую Аравию и другие страны Аравийского полуострова; Александрийский Патриархат включает целый континент - Африку; Иерусалимский Патриархат включает Израиль, Палестину, Синайский полуостров в Египте и Иорданию; Московский Патриархат включает почти все независимые страны бывшего СССР, а также прендуе на территорию Японии и Китай и т.д..

Современные православные богословы (митр. Иоанн (Зизиулас), архиеп. Василий (Кривошеин) и другие) свидетельствуют, что поместная Церковь является не просто частью Кафолической Вселенской Церкви, но и ее полным проявлением. Всеобщим незменшеним проявлением в определенном конкретном месте. Поместная церковь является Кафолической Церковью на определенной территории, тождественна Кафолической Церкви, которая существует только в ее поместных проявлениях, но в то же время и не тождественна Кафолической Церкви, отличная от нее. Этот антиномичен парадокс родственный сущностью Святой Троицы, аналогичный ей. Жизнь Церкви есть отражение Троичного Божественного Жизнь, но следует учитывать то важное обстоятельство, что Божественное Жизнь Троическое, а поместных Церквей не три, а много. Хотя Божественные Лица - Отец, Сын и Святой Дух - не являются частями Пресвятой Троицы, но в каждом из Них все Божество полностью выявлено, так что каждая Божественное Лицо является истинным Богом, впрочем нельзя сказать, что каждое лицо есть Пресвятая Троица или тождественна Ей. Подобным образом полнота Кафолической Церкви выявлена ​​в каждой поместной Церкви, которые не являются "частями" Вселенской, но не могут одновременно быть просто отожнени с ней [2].

" ... Поместная Церковь подчеркивает церк как таковую, а следовательно, является целостной Церковью (...)

Фундаментальная и решающая проблема соотношения между "поместной" и "вселенской" кафолической Церковью должна быть решена без применения какого-либо представления о единстве в коллективности, а только в духе единства как тождества. Схематично говоря, в первом случае разные поместные Церкви являются частями, которые сочетаются друг с другом и таким образом образуют целое, тогда как во втором поместные Церкви являются полными кругами, которые не могут добавляться друг к другу, а только совпадать друг с другом и, наконец , с самим Телом Христовым и первоначальной апостольской Церковью.

(Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. К.: Дух и литера, 2005. 276 с. - С.: 160.)

"
" Целостная общность, составляет Церковь, рождается не тогда, когда сочетаются вместе все поместные общины, но каждая община, какой бы малой она ни была, представляет собой всю Церковь.

(J. Hamer. L'Eglise est une communion, 1962, с. 38)

"

1.1. Другие значения

В церковной, околоцерковных и светской литературе и публицистике можно зустричты употребление термина в следующих значениях:

  • Автокефальная Церковь, имеющая полное самоуправление: юрисдикционную, иерархическую, административную, экономическую и юридическую независимость, оставаясь при этом частью единой Вселенской Православной Церкви (за исключением самопровозглашенных и лишенных евхаристического общения "автокефалий").
  • Автономная Церковь, имеющая широкое самоуправление: административную, экономическую, юридическую и частично иерархическую независимость, но при этом остается в формальной юрисдикции Церкви-Матери (что предоставила автономию), также предстоятель автономной Церкви после избрания благословляется Патриархом Церкви-Матери.
  • Церковь с другим уровнем самоуправления: полуавтономных, самоуправляемая, "с правами автономии", некоторые экзархата и архиепархии т.д.. Эти Церкви имеют уровень самоуправления близкий или равный к автономной Церкви, но по разным причинам не могут получить канонический статус автономии с внесением в диптих. Они начали возникать в 20 веке из-за разногласий во взглядах на право предоставления автономии и автокефалии между Церквами греческой и славянской традиций. Константинопольский Патриархат (и большинство Церквей греческой традиции) считает, что только он имеет право предоставлять автономию и автокефалию, при этом автономная Церковь может существовать только в составе Константинопольского Патриархата. Московский, Сербский, Иерусалимский Патриархаты (и ряд других Церквей) считают, что автономия и автокефалия может быть предоставлена ​​только Церковью-Матерью. Предоставленные последними в 20 веке автономии и автокефалии (автокефальная Православная Церковь в Америке, автономные Японская и Китайская Церкви Московского Патриархата, автономная, но фактически несуществующая, Македонская Церковь Сербского Патриархата, автономная Синайская Церковь Иерусалимского Патриархата) не признаны Константинополем как автокефальные и автономные, а считаются им лишь как самоуправляющиеся части соответствующих Церквей. После чего, во избежание конфликтов, права самоуправления предоставлялись без формального статуса автономии или автокефалии, который бы все равно не признал Константинополь. Самоуправляющимися Церквами, в частности:
  • Епархия во главе с епископом. В этом смысле с учетом вышеупомянутых экклезиологических аспектов термин "Поместная Церковь" употребляется в Евангелиях и ранних христианских памятниках.

2. В протестанство

В некоторых протестантов термином "поместная церковь" обозначают группу верующих, посещающих поместное религиозное собрание (дом молитвы) и являются членами церкви.

См.. также

Источники

  • Иоанн (Зизиулас), митрополит Пергамский. Бытие как общение: Исследование личностности и Церкви. К.: Дух и литера, 2005. 276 с. ISBN 966-7888-65-7.
  • Иларионом (Троицкий), священномученик. Христианства фотоаппарата без Церкви. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007. 352 с. ISBN 978-5-7533-0162-8.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам