Надо Знать

добавить знаний



Правительство



План:


Введение

Здание Кабинета Министров Украины, а также Министерства экономики и Министерства финансов

Правительство - орган исполнительной власти в государству (обычно высший исполнительный орган). Возглавляется главой государства ( президентом, монархом) или премьер-министром ( главой правительства, канцлером, председателем совета или кабинета министров).

Эффективная государство должно иметь два атрибута: власть и законность. Властью является способность заставлять и распоряжаться. Все правительства обычно используют некоторые формы физического принуждения при реализации своей власти, например, тюремное заключение, изгнание или угроза. Легитимность является атрибутом, который побуждает людей подчиняться властям. Легитимность достигается за счет приобретения и применения силы в соответствии с установленными принципами и нормами.


1. Ветви власти

В современной политической теории, власть разделить на три основные ветви или власти: законодательная власть (власть принимать законы), исполнительная власть (власть реализовывать и организовывать соблюдение законов) и судебная власть (власть судить и наказывать нарушение закона). В демократических странах выдвижения и избрания власти является правом граждан, либо непосредственно (прямым всеобщим голосованием) или косвенно (через избирательном участке или списки членов политических партий по пропорционального представительства).

К традиционным формам правления до недавнего времени относилась, монархия и олигархия, эти полномочия были сосредоточены в руках представителей или одного человека или небольшой группы людей. Одним из нововведений демократии разделение власти на три ветви власти, которые действуют независимо друг от друга в системе сдержек и противовесов друг с другом. Такое разделение предотвращает концентрации власти авторитарным или деспотическим образом человеком или группой людей.

В Конституции Украины, Статья 113, определяется

" Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти. "

2. Принципы формирования правительства в разных странах

В президентских республиках исполнительную власть возглавляет президент. В странах с парламентарной формой государственного правления, а также в части республик со смешанной формой глава государства не входит в систему органов исполнительной власти. Однако он имеет полномочия, касающиеся сферы исполнительной власти. Относительно ряда стран со смешанной формой государственного правления ( Польша, Россия, Румыния, Франция и т.д.), то в них существует так называемый дуализм исполнительной власти.

Конституции государств с парламентской и смешанной формами правления предусматривают две процедуры формирования правительства. Эти процедуры состоят из определенных совместных действий парламента и главы государства при образовании правительства. Однако содержание этих действий отличается.

Первая процедура

Эта процедура исторически сложилась в Великобритании и долгое время с определенными особенностями по отдельным странам была почти общепринятой. Согласно этой процедуре глава государства формально на свое усмотрение назначает премьер-министра и по предложению последнего - других членов правительства. Парламент в этой процедуре никакого участия не принимает. Считается, что правительство поддержку парламента, пока представительный орган не проголосует против правительственного предложения с принципиально важного вопроса или непосредственно не выразит правительству недоверия путем принятия специальной резолюции. И хотя теоретически премьер-министр и возглавляемое им правительство могут существовать и действовать против воли парламента, практически же их действия будут быстро парализованы из-за парламентской обструкцию.

Особенностью применения процедуры формирования правительств в ряде стран является необходимость получения правительством инвеституры в парламенте. По этой процедуре роль парламента становится решающим на последующих стадиях процесса формирования правительства. В частности, глава правительства после его назначения главой государства должен в установленный основным законом срок представить парламенту состав правительства или подать правительственную программу, сделать вместе и первое, и второе. В случае одобрения парламентом предложенного состава правительства или (и) правительственной программы считается, что правительство получило инвеституру. Соответствующее решение парламента должно быть принято большинством голосов от установленного в конституции его численного состава.

Вторая процедура

Парламент принимает более активное участие, начиная уже с начальной стадии соответствующего процесса. В каждой стране процедура формирования правительства по сравнительно более активным участием парламента имеет свои особенности, установленные конституцией. Наиболее ярким примером является такая процедура в ФРГ. Здесь глава правительства ( канцлер) избирается без обсуждения нижней палатой парламента по предложению президента. После этого его формально назначает на должность сам президент. Члены правительства назначаются президентом по представлению канцлера. Но палата может не согласиться с предложенной президентом кандидатурой. В таком случае нижняя палата парламента должна в течение двух недель выбрать канцлером другое лицо на основе абсолютного большинства голосов. Если же и это лицо не избрана канцлером, то сразу проводятся новые выборы канцлера. На этот раз избранным считается тот, кто просто получил большинство голосов.

Выдвижение и согласования кандидатур на правительственные должности является прерогативой политических партий и их парламентских фракций.

Подобное касается и определения кандидатуры на должность премьер-министра, которую, как правило, занимает лидер партии парламентского большинства, или по согласованию между партиями-членами коалиции - лидер одной из этих партий. Исключение могут составлять ситуации, когда одна из политических партий не имеет большинства в парламенте. Роль главы государства при определении премьер-министра здесь может быть решающим. Само же существование правительства будет зависеть от реакции парламента, а точнее - парламентского большинства. Особенно это касается образования так называемого правительства меньшинства. Однако и в последнем случае многое решается в процессе согласования позиций между политическими партиями, представленных в парламенте.

В странах с президентской форме правления, например США, применяется так называемый внепарламентский способ формирования правительств. Особенностью "классической" президентской республики является то, что полномочия главы государства и главы кабинета смежные и находятся в руках президента, а должность премьер-министра отсутствует. Парламент не принимает непосредственного участия в процессе формирования кабинета или его участие в этом плане ограничена.


3. Структура правительства

Правительство состоит из членов правительства (министров) и возглавляется главой государства (королем, президентом) или премьер-министром (главой правительства, канцлером, председателем совета или кабинета министров). В федеральных государствах существует центральный (федеральный) правительство и правительства государственных образований, входящих в состав федерации.

Коалиционное правительство - правительство, созданный из представителей нескольких партий. Как правило, он функционирует на основе коалиционного соглашения.

3.1. Внутренняя организация

Независимо от функций правительства, внутреннюю организацию государства можно разделить на:

  • Унитарное государство в чистом виде без внутреннего административного деления, с государственной есть только правительство;
  • Централизованная унитарное государство : разделена на административные районы, в которых руководители назначаются правительством в одностороннем порядке;
  • Деволюции, которая предусматривает постепенную централизацию многих административные полномочия в регионах, которые будут избраны, и демократическое самоуправление; государство становится квази- Федерацией, в которой центральное правительство по-прежнему сохраняет привилегии и возможность реорганизации государственного устройства, в зависимости от степени децентрализации регионов страны де-факто можно отнести также федеральные земли;
  • федеративное государство, государство с суверенным и автономных образований, которые формируются путем выделения некоторых своих функций и полномочий центрального правительства для формирования союза, государств или организаций, которые объединяются в федерации и теряют право на отделение;
  • Союзное государство, соединение двух или более суверенных и независимых государств или организаций, которые пожертвовали частью своих функций и полномочий центрального правительства, в отличие от федеральных земель, часто члены конфедерации сохраняют за собой право на отделение.

4. Функции правительства

Как высший орган исполнительной власти правительство осуществляет деятельность, направленную на исполнение законов и оперативное управление государственными делами. Важной задачей правительства является обеспечение порядка в обществе и охрана прав граждан. В условиях демократии правительство должно выражать общие (общенациональные) интересы, а не частные, корпоративные или региональные.

5. Правительство в Украине

Правительство в Украине - Кабинет министров Украины. Глава правительства на февраль 2012 года - Николай Азаров.

6. Власть

Во правительством также часто понимают государственную власть в целом, или как совокупность нескольких ветвей государственной власти, включая исполнительную, законодательную и судебную, или совокупность по территориальному принципу - муниципальный, региональный, федеральный уровни власти. Такое толкование тесно связано с понятием "суверен" - человек или группа лиц, обладающий верховной властью в государстве, а также с практикой Вестминстерской системы, когда исполнительная и законодательная (а в некоторых вопросах и судебная) власть де-факто принадлежит членам парламента , который является суверенным. См. например Федеральное правительство США.


См.. также


Источники

  • Ославський М.И. Исполнительная власть в Украине: организационно-правовые основы / / Учеб. пособие. - М.:, 2008. - 216 с.

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам