Надо Знать

добавить знаний



Правительство Великобритании



План:


Введение

В политической структуре Великобритании, Кабинет министров состоит из официальных правительственных лиц, избранных премьер-министром, из них большинство - министры правительства, в основном главы департаментов на должностях "государственных секретарей". Формально члены Кабинета выбираются исключительно по одной из палат Парламент.

Технически, Кабинет является одним из комитетов Тайного совета, поэтому все его члены автоматически назначаются тайными советниками. Решение правительства и премьер-министра формально принимаются от имени монарха на специальных заседаниях Тайного совета в присутствии Лорда Председателя и ограниченного числа советников; такие решения называются "указ-в-совете" (Order-in-Council).

По конституционному обычаю, в британской системе управления Кабинет был формальным органом принятия ключевых решений исполнительной власти. Теперь его роль как органа, принимающего решения, значительно сокращено, и некоторые считают, что такую ​​функцию было узурпировано премьер-министром.

Современная система Кабинета была установлена ​​Ллойд-Джорджем, когда он был премьер-министром в 1916 - 1922 годах, - с Офисом Кабинета и секретариатом, структурой комитетов, встречами (Minutes) и более четкими отношениями с министрами департаментов. Это было следствием Первой мировой войны, когда решение необходимо было принимать быстрее и наиболее слаженно.

Такая централизация неизбежно повысила полномочия Премьер-министра с первого среди равных в Кабинете Асквит 1906, до уровня доминирующих фигур Ллойд-Джорджа, Болдуин и Черчилля.


1. История

Традиционно монарх был лидером кабинета. Глава правительства нужен был только для выполнения решений и осуществления политики монарха. Министры были лишь слугами, проводившими (ministered) волю монарха. Традиционный Кабинет средневековой Англии состоял из

  • Хозяйство:
    • Дворецкий
    • Казначей
    • Хранитель Тайного печати
    • Церемониймейстер
    • Гардеробщик
  • Войско:
    • Маршал
    • Констебль
    • Адмирал

2. Заседание Кабинета

Кабинет министров собирается на регулярной основе, как правило, еженедельно во вторник утром для обсуждения важнейших вопросов государственной политики и принятия решений. На протяжении длительного периода времени Кабинет министров заседал в четверг и это было изменено только после заявления премьер-министра Гордона Брауна о том, что совещания будут перенесены на вторник. Продолжительность совещаний зависит от стиля премьер-министра и политических условий, но в настоящее время заседание может длиться всего полчаса, что свидетельствует о формальном принятии решений, рассмотренных в комитетах, кулуарных группах или в двусторонних встречах между премьер-министром и председателями отдельных департаментов правительства, а обсуждение в Кабинете министров несколько ограничены.

Кабинет министров множество подкомитетов, которые сосредоточены на конкретных областях политики, особенно тех, которые касаются сферы деятельности нескольких министерств, и поэтому требуют координации. Они могут быть постоянными или создаваться на короткий срок для рассмотрения конкретных вопросов ("специальные комитеты"). Делами Кабинета министров занимается Секретариат.

Большинство премьер-министров держали так называемый "кухонный кабинет", состоящий из собственных надежных советников, которые могли быть членами Кабинета, но чаще были личными советниками премьера. В последнее время в средствах массовой информации звучат заявления (особенно в адрес правительств Маргарет Тэтчер и Тони Блэра) относительно того, что большинство, а возможно, и все важные решения были приняты еще до заседания правительства. Такие заявления сделали, например, бывшие министры Клэр Шорт и Крис Смит.


3. Отношения с парламентом

В Соединенном Королевстве существуют две ключевые конституционные конвенции, касающиеся ответственности Кабинета перед парламентом и коллективной ответственности Кабинета и отдельных министров.

Такие конвенции является следствием того, что члены Кабинета министров являются членами парламента, и, соответственно, подотчетные ему, потому что парламент верховенство. Коллективная ответственность кабинета означает, что министры принимают решения коллективно, и поэтому ответственность за последствия этих решений несут на коллективной основе.

Индивидуальная ответственность министров определяется конвенцией о том, что в качестве руководителя департамента, министр несет ответственность за свои действия, а также за неудачи своего отдела. В случае допущения отделом грубых ошибок соответствующий министр должен подать в отставку. На практике это довольно редкое явление. Последним таким случаем стало освобождение Эстель Морриса, который ушел в отставку с поста государственного секретаря по вопросам образования и профессиональной подготовки в 2002 году по собственному желанию (после возникновения серьезных проблем и недостатков в определении уровня экзаменов). Обстоятельства, при которых применяется указанная конвенция, конечно, строго определить невозможно, - это зависит от многих факторов.

В Великобритании исполнительную власть не отделена от законодательной, поскольку члены Кабинета одновременно являются членами парламента.


4. Премьер-министр как Президент

В настоящее время некоторые критикует Кабинет, потому что премьер-министры руководят страной в стиле "президента". Например, Тони Блэр был обвинен в том, что не использует Кабинет как орган коллективного принятия решений. То же относится и к Маргарет Тэтчер, которая навязывала правительству свою точку зрения.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам