Пресс-релиз - это документ, в котором организация или публичное лицо дает информацию об определенном событии или мероприятии в СМИ ( СМИ). Целью написания пресс-релиза является ознакомление СМИ с событием, актуальным способом решения общественной проблемы, новинкой и дальнейшее освещение ее в выгодном или важном для организации аспекте. Если пресс-релиз написан правильно - журналисты охотно используют с него данные в своих статьях практически без изменения.


По функциональному назначению и сроком представления относительно события пресс-релизы подразделяются на следующие виды:

  1. анонс
  2. приглашение
  3. информация ......
  4. резюме

Реквизиты: Дата подачи. Название вида документа. Название и логотип учреждения, которая подготовила пресс-релиз. Контактное лицо, номер телефона и адрес для получения дальнейшей информации. Заголовок-текст, содержащий сведения о:

  1. содержание события;
  2. организаторов;
  3. место происшествия;
  4. время;
  5. причины и значение события.

Объем пресс-релиза, способ подачи материала, выбор языковых средств направлены на то, чтобы журналист (редактор) заинтересовался событием, принял решение о целесообразности участия в этом событии и дальнейшего освещения


Технология написания и подготовки пресс-релиза:

  1. используйте громкий заголовок, чтобы привлечь внимание репортеров
  2. подавайте важнейшую часть информации в начале текста
  3. избегайте незаслуженных похвал и необоснованных заявлений
  4. будьте максимально точные
  5. желаемый объем до 2 стр.
  6. включите сведения о контактах
  7. сведите употребление специальной лексики до минимума
  8. Вычитайте и измените пресс-релиз