Приднепровская железная дорога

Карта железных дорог Украины

Приднепровская железная дорога - территориальной подразделение в подчинении Укрзализныци.

Обслуживание Днепропетровске и Запорожскую области, Автономную республику Крым и отдельные районы еще пяти областей Украина. Общая протяженность ее путей составляет свыше 3250 километров, из них 58,3% электрифицированы, 83,5% путей оборудовано автоматическим регулированием движения, 90% станций имеют электрическую централизацию. В состав дороги входят четыре дирекции железнодорожных перевозок, перевозочная работа выполняется 244 станциями, из них 4 сортировочные, 7 пассажирских, 67 грузовых, 19 участковых.

К 1936 года - Екатерининская железная дорога.

С 1936 по 1961 год - Сталинская железная дорога.

Приднепровская железная дорога включает в себя 4 дирекции: Днепропетровске, Запорожскую, Криворожский и Крымскую.

По территории Приднепровской железной дороги проходит транспортный коридор, по которому перевозятся нефтепродукты.


1. История

В 1862 года первый министр путей сообщения России выдвинул проект строительства железной дороги от Екатеринослава к Донецкому угольному бассейну.

15 ноября 1873 года открыто регулярное движение поездов на участках Синельниково - Екатеринослав и Лозовая - Александровск (ныне Запорожье).

22 апреля 1875 года правительство утвердило план строительства участков дороги от ст. Казанка ст. Екатеринослав и от станции Ясиноватая до станции Синельниково.

18 мая 1884 года открыто движение поездов на участках Ясиноватая - Синельниково и Казанка - Екатеринослав. Сдан в эксплуатацию железнодорожный мост через Днепр.

В 1898 г. построена железнодорожная линия Колачевске - Пятихатки - Любомировка (ныне Верховцево).

В 1899 г. открыто движение поездов в направлении Чаплино - Бердянск.

Екатерининская железная дорога, открытка, ~ 1900

В 1904 г. введена в эксплуатацию вторая Екатерининскую железную дорогу (Кривой Рог - Александровск - Царекостянтинивка (после 1974 г. - Камыш-Заря)).

22 февраля 1908 г. сдан в эксплуатацию Кичкасский мост через Днепр в Александровске (Запорожье). Открыто сквозное движение по второй Екатерининской железной дороги.

В 1913 г. Екатерининская железная дорога перевезла 2 млрд. 300 млн. пудов различных грузов, получив прибыль в 40 млн. рублей - рекорд железнодорожного транспорта в России.

Перед Первой мировой войной начала действовать однопутный ветка от Царекостянтинивкы до Федоровки, которая обеспечила прямой путь из Донбасса в Крым.

В 1915 г. закончено строительство железнодорожной линии Евпатория - Сарабуз (ныне Остряково).

В декабре 1917 г. на дороге установлено самоуправления. Должность начальника дороги упразднена.

В 1920 г. введен в эксплуатацию участок Джанкой - Армянск.

В 1922 г. коллектива Екатерининской железной вручены ордена Трудового Красного Знамени за досрочное восстановление Кичкасская моста.

В 1927 г. введено в действие линию Нижнеднепровск - Константиноград.

В 1930 г. открыто сортировочную станцию Нижнеднепровск-Узел.

В 1932 г. закончено строительство локомотивного депо Нижнеднепровск-Узел.

25 декабря 1935 г. вступила в строй первая электрифицирован участок Долгинцево - Запорожье.

Карта Сталинской железной

4 января 1936 г. Екатерининская железная дорога была переименована в Сталинскую.

9 мая 1944 г. Советская Армия завершила освобождение Сталинской железной дороги от нацистских войск.

23 сентября 1946 г. на железной дороге образовано пять отделений: Днепропетровское, Долгинцевский, Запорожское, Мелитопольское, Симферопольское.

Электропоезд ЕР1-54 на перегоне Инкерман-1 ( Инкерман) - Мекензиевы Горы ​​( Севастополь), 2007

В 1953 г. образовано службу электрификации и энергообеспечения.

В декабре 1959 г. закончено электрификацию направления Пятихатки - Чаплино.

В 1960 г. электрифицирован участок Верховцево - Долгинцево.

15 ноября 1961 г. Сталинская железная переименована в Приднепровске.

В декабре 1965 г. электрифицированный направление Лозовая - Запорожье.

27 декабря 1965 г. введена в строй восстановленный участок Павлоград - Новомосковск-Днепровский.

3 февраля 1971 г. президиум Верховного Совета СССР наградил Приднепровскую железную орденом Ленина за обеспечение высоких показателей в работе.

15 ноября 1973 г. празднования 100-летия железной дороги. Возобновлен выпуск дорожной газеты "Приднепровская магистраль".

В декабре 1991 г. создана Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины - Укрзализныця, в состав которой входит Приднепровская железная дорога.

В 1994 г. Днепропетровское отделение железной преобразовано в государственное предприятие по перевозке грузов и пассажиров.

В 1998 г. празднования 125-летия Приднепровской железной дороги.


2. Руководители

В разное время железную возглавляли:

2.1. Екатерининская железная


2.2. Сталинская железная

  • Билык Павел Борисович ( 1933 - 1936)
  • Трестер Ф. Ф. (1936-1938)
  • Закорко Николай Тихонович (1938-1951)
  • Коломийцев Константин Гаврилович (1951-1969)

2.3. Приднепровская железная дорога


Источники


Примечания

  1. рус.дореф. Списокъ личнаго состава Министерства Путей Сообщения. Издание Канцелярии Министра. С.-Петербург. 1896 г. - 1518 с.
  2. рус.дореф. Списокъ личнаго состава Министерства Путей Сообщения. Центральные и мѣстныя учреждения. Издание Канцелярии Министра. Петроград. 1916 г. - 609 с. , (Стр. 270)
  3. Распоряжение Кабинета Министров Украины № 915-р от 19.11.2012
  4. Распоряжение Кабинета Министров Украины № 944-р от 28.11.2012

См.. также

п ? в ? р Железные в сфере управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины
п ? в ? р Приднепровская железная дорога в сфере управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины
Дирекции
Узловые станции
Локомотивные депо (ТЧ)
Апостолово ? Верховцево ? Джанкой ? Кривой Рог-Главный (ТЧ-2) ? Нижнеднепровск-Узел ? Никополь ? Пятихатки (ТЧ-9) ? Чаплино ? ...
Вагонные депо (ВЧД)
Батуринская (ВЧД-2) ? Верховцево (ВЧД-13) ? мудрить (ВЧД-8) ? Пятихатки (ВЧД-12) ? ...
Путевые машинные станции
КМС-06 ? КМС-80 ? КМС-136 ? КМС-137 ? КМС-202 ? КМС-237
п ? в ? р Станции Приднепровской железной
Пассажирские терминалы