Надо Знать

добавить знаний



Примитивизм



Примитивизм [от лат.primitivus - начальный, первоначальный] - 1) - художественная стилистика, для которой характерны упрощенные, обычно плоские, формы, локальные, чистые цвета, отсутствие воздушной перспективы и других признаков академизма, 2) - тенденция в искусстве, которое возникло в конце 19-го - начале 20-го века, основным признаком которой является сознательное, преднамеренное упрощение художественных средств, обращение к различным формам примитивного искусства - народной (крестьянской) и детского творчества, архаического и средневекового искусства, творчества народов Африки, Америки, Океании, Востока и т. д.

П. используется профессиональными художниками для освобождения от формообразующих догм [обязательных эскизов с натуры, реалистичности изображаемого, единства формы и содержания и т.д.], как это делали, например, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо и ин.Вплив примитивизма большей или меньшей степени (в некоторых течениях он является основополагающим) ощущается в большинстве авангардистских течений 20-го века - фовизма, экспрессионизме, сюрреализме, течения "новых диких".

Термином "примитивизм" определяют также так называемое "наивное искусство" - творчество художников, не получили академического образования, но стали частью общего художественного процесса (например, Анри Руссо, Мария Примаченко). Очевидно также по стилистике до примитивизма относятся и так называемые "школы декоративной росписи", среди которых выделяется писанок, Петриковская роспись, народная иконопись (В. П. Откович. "Народная течение в украинском живописи 17-18 вв." ) а также давний портрет (П.Белецкий "Украинская портретная живопись 17 - 18 вв."). В том же ряду - и традиции византийской иконописи, которые явно отступают от реализма, тем, что на изображениях отсутствуют светотени, перспектива и т.д.. Нынешние примитивизм является воплощением свежего и чистого взгляда на мир неиспорченной цивилизацией сознания, искренней наивности и фольклорной красочности, радости от познания окружающего мира, естественности и органичности, он также добавляет новых выразительных элементов в современное искусство.


Выдающиеся представители примитивизма


Литература

  • Примитив и его место в художественной культуре Нового и новейшего времени. - М.: Наука, 1983.
  • Гастон Буачидзе. Пиросмани или Прогулка оленя. - Тбилиси.: Хеловнеба, 1981.
  • Мария Приймаченко. - М.: Искусство, 1994. - ISBN 5-7715-0616-8
  • Henri Rousseau. - NY: The Museum of Modern Art New York, 1984.
  • Откович В. П. Народная течение в украинском живописи 17-18 вв. - К.: Наукова думка, 1990
  • Платон Белецкий. Украинская портретная живопись 17 - 18 вв. - Ленинград: ИСКУССТВО, 1981
  • Украинское народное живопись. - М.: - 2005. http:/artvertep.dp.ua./shop/books/701/2880.html

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам