Прогрессивный металл ( англ. Progressive metal ) - Это разновидность тяжелого металла, которому присущи смешивания мощных звуков металла создаются гитарой, со сложными композиционными структурами, нечетными музыкальными размерами, и запутанной инструментальной игрой в стиле прогрессивного рока. Некоторые группы прогрессивного металла находятся также под влиянием классической музыки и джаз-фьюжн. Подобно прогрессивного рока, песни прогрессивного металла обычно намного продолжительнее за песни обычного металла и часто объединяются в концептуальные альбомы. Как результат, композиции прогрессивного металла редко транслируются в радио и телевизионных передачах.


1. История

Истоки прогрессивного металла можно начинать отслеживать по творчеству групп прогрессивного рока конца 1960-х - начале 1970-х годов, таких как Yes, Pink Floyd, Emerson, Lake & Palmer, Jethro Tull, King Crimson, Genesis, ранний Queen, Uriah Heep и Rush. Часто совмещали свою музыку с элементами металла последние три группы из вышеуказанных. Однако этот жанр музыки смог развиться до уровня самостоятельного лишь с середины 1980-х годов. Таким группам как Rainbow было присуще немало черт прогрессивного металла. А коллективы как Fates Warning, Queensr?che, Dream Theater заимствовали от тех групп прогрессивного рока элементы - первичность инструментальности и композиционная структура песен - и соединили их со стилями тяжелого металла, который в первую очередь ассоциируется с начала 1990-х годов с Metallica и Megadeth.
Основное направление развития прогрессивный металл получил в начале 1990 -х, когда композиция "Silent Lucidity" (из альбома "Empire" 1990 г.) группы Queensr?che стала хитом на радио и канале MTV. Она не является типичной песней для прогрессивного металла, но ее популярность привлекла высокое внимание к другим групп прогрессивного металла. В 1993 году становится весьма популярной и композиция "Pull Me Under" (с альбома 1992 г. "Images and Words") группы Dream Theater. Такие группы 1990-х годов как Pain of Salvation, Opeth, Ayreon и Symphony X также развили свой ​​собственный стиль. Группа Pain of Salvation позаимствовал немало от прогрессивного рока 1970-х годов, а Ayreon остался традиционно тематике прогрессивного металла, но соединил ее с проявлением рок-оперы. Symphony X объединил прогрессивные элементы из неоклассическим металлом, но удерживая определенное расстояние между двумя субжанр. Девин Таунсенд (Devin Townsend), гитарист и вокалист группы Strapping Young Lad направлении тяжелого металла (он также является бывшим певцом группы Стива Вэя) сочетал элементы музыкального стиля эмбиент с прогрессивным металлом 1980-х годов в своих первых двух сольных альбомах "Ocean Machine: Biomech" и "Infinity". Группа Opeth также комбинировал свое прогрессивное фактор со стилем дэт-метал. Другой влияние на прогрессивное металл повлекли группы "технического металла", такие как Death, Watchtower, Atheist и Cynic, которые использовали виртуозную инструментальную игру в комплексе со структурами песни.
Группы вроде Sun Caged и Circus Maximus находятся под влиянием традиционного прогрессивного металла и нескольких групп первой волны 1990-х годов. А такие группы как Dark Suns, Disillusion или Conscience подвергшихся воздействию коллективов эмоционального прогрессивного металла как Opeth, Pain of Salvation, Green Carnation и Anathema. Группа Tiamat с Швеции также находится под влиянием жанра прогрессивного металла, особенно в своем прорывном альбоме "Wildhoney" 1994 г.


2. Разнообразие

Прогрессивный металл может быть разбит на бессчетное количество субжанров, которые отвечают иным определенным музыкальным стилям и которые повлияли на группы прогрессивного металла. Например, группы King's X и Opeth, которые вообще определяются как те, которые принадлежат к прогрессивному металла, на самом деле находятся на противоположных концах акустического спектра. Основные течения рок-музыки главным образом повлияли на группу King's X, который фактически сделал основной вклад в росте групп направлении грандж, таких как Pearl Jam, чей басист Джефф Аменти (Jeff Ament) как-то сказал, что King's X изобрел грандж ". Вместо гроулинг-вокал и тяжелое звучание гитар в Opeth (которые в большом количестве смешаны с акустическими переходами, напоминающие готический металл) часто сопоставляют с дез-металом, хотя музыкант Микаэл Акерфелдт (Mikael ?kerfeldt) ссылается к Yes и Camel как к главных факторов влияния на стиль этой музыки.
Классическая и симфоническая музыка также значительно повлияла на разделы жанра прогрессивного металла, в частности Девин Таунсенд и группы Symphony X и Shadow Gallery соединили традиционный прогрессивный металл со сложностью и грандиозностью, всегда присущие классическим композициям. Подобно этому, некоторые группы, такие как Dream Theater и Liquid Tension Experiment находятся под влиянием джаза и часто их композиции содержат в себе долговременные сольные партии, т.н. "традиционные соло". Cynic, Atheist и Pestilence также делают смесь джаз-фьюжна с дез-металом. Многие удается влиянию направлении эмбиент в своей музыке Девин Таунсенд. Прогрессивный металл часто связывают с пауэр-металлом (пример: музыкальный фестиваль "ProgPower") и частично с трэш-металом (пример: альбом "Time Does Not Heal" группы Dark Angel). В других групп, в который распознаются элементы прогрессивного металла, можно отнести Coroner, Mekong Delta, Voivod, Forbidden, Metallist, Heathen, Sadus, Tool и Blind Illusion.


3. Разногласия с авангардным металлом

Хотя оба прогрессивный и авангардный металлы используют эксперименты и нестандартные идеи, скорее есть большая разница между этими двумя субжанр. Экспериментирования прогрессивного металла состоит, главным образом, в наигрыши сложных ритмов и песенных структур на традиционных инструментах. Для авангардного металла большинство экспериментирование является в использовании необычных звуков и инструментов. Прогрессивный металл также ставит упор на технике и теоретической сложности игры (например, нечетные музыкальные размеры, сложные формы песни, влияние джаз-фьюжна и др.)., В то время, как авангардный металл обращается к большинству обычных музыкальных форм.


4. Исполнители

5. Другие статьи