Проект львовского метрополитена

Льв?вський метрополитен - планируемый метрополитен в Львове.


1. История

1.1. Подземный трамвай

Схема линий львовского скоростного трамвая по проекту его построения:
построена участок по ул.Сахарова
участки, планируемые, как первая очередь
участки, планируемые, как вторая очередь

Советская власть неоднократно обещала общине города Львов подземный транспорт. В 1970-х годах было решено сооружать частично подземный скоростной трамвай.

Проектирование началось 1978 года. Планировалось построить два тоннеля с габаритами метро под центром города, а к ним подвести наземные маршруты:

Второй очередью предполагалось продолжить второй туннель через Цитадель, улицу Бандеры и железнодорожный вокзал в Яновского кладбища с подземными станциями "Политехнический институт", "Площадь Кропивницкого" и "Вокзал" [2].

Строительство началось с того, что во дворе дворца Потоцких вырыли вентиляционную шахту для первого тоннеля, но когда достигли глубины 25 м, дальнейшее углубление пришлось прекратить из-за проседания грунта и разрушение прилегающих зданий, так откачки грунтовых вод из шахты уменьшило устойчивость львовского суглинка. Больше всего пострадал фундамент дворца Потоцких, который пришлось укреплять, насыщая почву жидким стеклом.

В 1987 году построили наземный участок первой линии от улице Сахарова до улицы Научной, которая сегодня используется для движения трамваев [1]. На перекрестке улиц Научной и Княгини Ольги было начато строительство путепровода для сообщения скоростного трамвая из депо, но строительство не было завершено. [3]


1.2. Метро

Первые намерения построить во Львове метро были еще в В. Куйбиды (тогда мэра города), который неоднократно заявлял, что во Львове же оно будет, ссылаясь на очевидность проблемы, неудачное строительство подземного трамвая и т.д.. При этом было сказано, что метро будет безопасным вариантом (шла речь о классическом метро), поскольку пройдет значительно ниже, чем трамвай. Началом строительства [4] Куйбида прогнозировал 2002 год. Фактически в 2002 году Куйбида изменил Буняк, который проблему Львовского метро всерьез не рассматривал. Проектных работ ни при мэре Куйбиды, ни за Буняка, не велось.

Второе значимое поднятие вопроса приходится на 2005 год, во времена премьерства Еханурова, который, собственно, и отнес эту проблему "на второй план". Особенностью этого этапа было то, что сказано было уже не о классическом метро, ​​а о "легкий вариант". В отличие от премьера, актуальной проблему признал новый мэр А. Садовый и некоторые члены городского совета.

В наше время проектирования метро внесены в генплан (строительство - нет, поскольку выходит за временные рамки последнего), а деньги на него предусмотрено выделять из городской казны и госфондов.


2. Особенности

Для сохранения устойчивости фундаментов зданий исторической части города, инженеры предложили ее обход линиями метро.

Есть инженерные предложения о создании легкого метро на магнитной подушке и сверхпроводниках (поезд использовать эффект выталкивания сверхпроводника из магнитного поля), однако сколько этот проект будет стоить, пока неизвестно.

Некоторые работники института "Мистопроект" говорят о нацеленности проектирования на надземный ход путей метро (эстакады или насыпи), что позволит снизить затраты на строительство примерно в полтора раза. Однако, прокладки надземных линий в центральной и прилегающей к центру зоне является очень сложным из-за плотности застройки.


3. Типичные предубеждение

  • Во Львове будут прокладывать подземный трамвай тезис опроверг руководитель Горпроекта в его интервью, поскольку планируют прокладывать легкое метро системы "Радан". Подземный трамвай хотели сводить в советские времена, сейчас от этого отказались;
  • Будут три линии Сихов - Обильное, Скниливок - Збоища и Левандовка - Винники : сейчас о количестве и направление линий можно только догадываться, поскольку различные эксперты по разному оценивают ситуацию и проектных работ еще не велось, при проходе линий будут руководствоваться геологическими, архитектурными, экономическими и др.. факторами, в частности за ними данное утверждение не оправдывается, поскольку в обход центра маршрутное охват первой и второй линии существенно змежовуеться (фактически та же линия), а третья линия вообще должна напоминать полукруг, где опять-таки дублировала бы значительную часть маршрута предыдущих;
  • Строительство начнется 2015 года: пока официально начало строительства в Генплан не вписан, к тому же после длительного периода, когда готовый проект будет одобрен, начнется реальный поиск средств, который также займет время: не исключено, что и на этом этапе состоятся определенные осложнения.
  • Метро так и не разгрузит центр: частично утверждение имеет смысл, но следует принимать во внимание планы по переносу бизнес зоны в прицентральных часть, так же проекты автодорожных развязок (малое автомобильное кольцо) и т.д., рядом с которыми метро будет играть значительную роль в выведении пассажиропотока (возьмет на себя решающую большинство немоторизованных пасажиротранзиту).
  • Метрополитен Львову не нужен, следует закупить более больших автобусов: утверждение неправильно, поскольку автобусы не снимут транспортную проблему Львова, а лишь ненамного уменьшат, и через несколько лет снова будет та же ситуация: не следует забывать, что метро есть как минимум вдвое быстрее и в несколько раз более вместительная транспорт; уличная система прицентральных Львова при каких условиях не позволит существенно ускорить транзит между удаленными микрорайонами: так же только метро сможет достаточно разгрузить центр, значительно потеснив наземный автотранспорт (в частности, маршрутные такси) на рынке городских пассажирских перевозок; тем не менее , закупка больших автобусов остается актуальной;
  • Расширение сети электротранспорта является альтернативой метро как транспорта с постоянным маршруту: на самом деле, трамвай и троллейбус могут быть исключительно наземным дополнением метро, ​​более того, трамвайная сеть может соединить станции метро с исторической частью города.

Примечания


Источники



Метро Это заготовка статьи о метро Украины.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
Железнодорожный
Автомобильный
Воздушный
Электрический
Существующие
Днепропетровск ? Киев ? Кривой Рог (скоростной трамвай) ? Харьков
Строятся
Запланированные