Произношение означает:

  • особенности артикуляции звуков вещания в каждом конкретном языке. Правильное произношение - совокупность орфоэпический норм, свойственных тому или иному разновидности языка.
  • способ, образ, манера произношения, усвоенная народами, племенами, местными жителями, различными слоями общества. Слово может быть произнесено по-разному разными людьми или в среде различных социальных, территориальных, профессиональных, возрастных и других групп.

1. Нарушения речи

Первые слова ребенок начинает четко произносить между 9 и 18 месяцами. Затем заучивания новых слов идет очень разными темпами, но в большинстве случаев до 2-3 лет ребенок обладает достаточно большим словарным запасом.

Запоздалая или затрудненная речь, заикание, невнятная дикция могут быть вызваны дефектами в строении речевых органов.

  • Короткая уздечка языка - короткая или короткая уздечка языка дает дефекты произношения звуков "ж", "ш", "р", "л".
  • Парезы мышц губ и языка. Парез - это ослабление движений мышц. Движения речевых органов при этом вялые, неточные, иногда некоординированные.
  • Также нарушения речи могут быть вызваны неправильным прикусом зубов.
  • Иногда встречается недоразвитие фонематического (речевого) слуха, которое мешает развитию правильного произношения.

Нарушения речи часто является следствием психологических условий.

  • Дыхательный аппарат и речевые органы находятся в зависимости от чувств. Волнение, тревога, страх, гнев - эти эмоции вызывают затруднение дыхания, пересыхание ротовой полости. В некоторых случаях эта связь устанавливается очень прочно и быстро - это вызывает заикание.
  • Часто нарушение дикции вызывает окружение, в котором вырос ребенок. Известны случаи, когда речь ребенка невозможно понять том, что он жил с матерью беззубой, произношение которой также было сильно искажено. В попытках повторить слова произнесены матерью у ребенка выходила абсолютно неразборчива речь.

2. Произношение и акцент

Особый практический интерес представляет собой явление иностранного акцента, не является патологией, но при яркой выраженности (так называемом "сильном акценте") может приводить к осложнениям в устных коммуникациях. Следует отметить, что часто такие трудности наблюдаются как в смысле говорит с сильным акцентом носителями языка, так и в пониженных навыках аудирования (т.е. восприятие реальной беглой речи на слух носителей) самого говорящего.