Надо Знать

добавить знаний



Пропаганда



План:


Введение

Советская пропаганда

Пропаганда - распространение определенных идей, взглядов или идеологии. Чаще, пропаганда является средством определенной политики. Главными инструментами пропаганды является средства массовой информации и коммуникации.

Пропаганда - способ подачи информации, который объединяет правду и ложь и влияет на поведение и формирование определенных взглядов той или иной группы. Пропаганда предполагает планируемое использование любых форм коммуникаций, созданных для воздействия на разум, эмоции и действия группы с определенной целью. Военная пропаганда представляет собой спланированное использование, с определенной стратегической или тактической целью любых форм коммуникации, созданных для воздействия на разум, эмоции и действия врага, нейтрально или дружественно настроенной группы.


1. История пропаганды

Слово "пропаганда" происходит от названия католической организации Congregatio de Propaganda Fide (Конгрегация распространения веры), созданной папой Григорием XV в 1622 году. Однако, пропаганда, как явление, существовало задолго до возникновения самого термина. Одним из наиболее ранних образцов пропаганды можно рассматривать преамбулу в Свод законов Хаммурапи, в котором говорится, что эти законы созданы с целью установления справедливости в стране и для защиты слабых против сильных. Содержание же самих законов в основном направлены именно на защиту интересов богатых и зажиточных слоев за счет подавления и эксплуатации бедных и бесправных жителей.


2. Цели пропаганды

Пропаганда является одним из основных средств политической манипуляции. Пропаганду нельзя сравнивать с рекламой. Реклама ближе к самопрезентации или к информационному жанру. Сердцевину широкого семейства информационных жанров - деловых, политических, религиозных - составляет объявления. Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама приобретает наибольшую эффективность. Реклама, которая призывает к конкретным политическим действиям, превращается в агитацию. Даже если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она остается агитационной рекламой. В отличие от рекламы пропаганда не ограничена жесткими временными рамками и ее непросто выявить. Реклама воздействует прежде всего на эмоции людей. Пропаганда влияет как на эмоции, так и на умы людей. Соответственно, пропаганда, как и эмоции, может быть отрицательной или положительной.

Положительная (конструктивная) пропаганда стремится довести до потребителя те или иные убеждения в доходчивой форме. Цель позитивной пропаганды - способствовать социальной гармонии, согласию, воспитанию людей в соответствии с общепринятыми ценностями. Положительная пропаганда выполняет воспитательную и информационную функции в обществе. Она осуществляется в интересах тех, кому адресована, а не ограниченного круга заинтересованных лиц. Положительная пропаганда, в отличие от негативной, не преследует манипулятивных целей. Тем не менее, в силу того, что "общепринятые ценности" уже и пропаганды являются общепринятыми, истинные цели "конструктивной" пропаганды часто расходятся с теми, которые декларируются пропагандистами. Негативная (деструктивная) пропаганда навязывает людям те или иные убеждения по принципу "цель оправдывает средства". Цель негативной пропаганды - разжигание социальной вражды, эскалация социальных конфликтов, обострение противоречий в обществе, пробуждение низменных инстинктов у людей и тому подобное. Это позволяет разъединить людей, сделать их послушными воле пропагандиста.

Технология создания "образа врага" позволяет сплотить толпу вокруг пропагандиста, навязать толпе выгодные ему убеждения и стереотипы. Основная функция негативной пропаганды - создание иллюзорной, параллельной реальности с перевернутой системой ценностей, убеждений, взглядов. Негативная пропаганда активно пользуется низкой критичностью и внушаемостью масс с целью манипулирования этими массами в интересах узкой группы лиц.

Пропагандисты могут использовать различные средства убеждения своей аудитории. Все эти средства имеют одну общую черту - они обращаются к ценностям и убеждениям аудитории. К этим средствам относятся:

  • 1. Привлекающие обобщения (способ подачи продукта, кандидата или политической программы - для того, чтобы вызвать благоприятную реакцию. Для этого необходимо "представить" информацию с использованием символов, которые имеют положительное значение);
  • 2. "Навешивание ярлыков" (способ, когда пропагандист придает явлению, против которого выступает, негативный смысл, давая ему название, которое вызывает негативные ассоциации);
  • 3. "Перемещение" (способ завоевать одобрение, используя ассоциации с чем-нибудь другим, что вызывает общее одобрение);
  • 4. "Подтверждение" (способ использования публичных высказываний известных или уважаемых людей в пользу или против чего-либо);
  • 5. "Простые люди" (способ идентификации пропагандистских идей или продукта с нуждами "простых" людей);
  • 6. "Подтасовки карт" (аргумент, в котором факты (или ложь) изложены таким образом, что предоставляется возможность вывести только одно логическое решение);
  • 7. "Не опоздай" (способ поддержать определенную точку зрения или продукт, создавая впечатление, что "все другие так делают / думают, и пора присоединиться к большинству").
  • 8. Эффект первичности - при поступлении противоречивой информации проверить которую невозможно, человек верит той, которая поступила первой. А изменить уже сложившийся взгляд очень трудно.
  • 9. Переписывание истории - этот метод эффективен в долгосрочной перспективе, когда требуется постепенно сформировать нужное мировоззрение. Обычно для этого используются кинематограф. Так о войне во Вьетнаме американцы судят по таким фильмам как "Рембо", а мы о событиях Второй Мировой войны знаем по таким фильмам как "Диверсанты" или "Мы из будущего".

3. Военная пропаганда

Пропаганда плена Побуждение противника к сдаче в плен, пропаганда плена - один из самых перспективных и эффективных направлений психологической войны. Однако, как считают специалисты [кто? ], Очень важно при этом выбирать правильные формы и средства воздействия:

  • не украшать и не идеализировать пребывание в плену;
  • сообщать конкретные факты, призванные рассеивать страх перед неизвестностью плена и его трудностями;
  • подводить военнослужащих к мысли о целесообразности сдачи в плен во имя конечной цели - вернуться домой живым.

Результативность этого направления психологических операций можно проиллюстрировать на примере войны во Вьетнаме. За период боевых действий примерно 250 тысяч солдат коммунистических сил добровольно перешли на сторону противника. По подсчетам зарубежных специалистов, расходы американской армии на то, чтобы убить одного бойца НФОЮВ составили в среднем 400 тысяч долларов, в то время как убеждение сдаться обходилось всего-всего в 125 долларов на человека.

  • Пропаганда военных успехов
  • Пропаганда путем критического анализа своих ошибок
  • Пропаганда путем внушения страха поражения

4. Пропаганда научных знаний

Популяризация и пропаганда достижений науки, техники, культуры и результатов деятельности среди широких масс является также одним из видов пропаганды. Что касается функциональных свойств и способов такой пропаганды, то они весьма разнообразны.

Осуществляется популяризация путем распространения произведений научно-популярного характера, развитием музеев и проведением выставок достижений науки и техники. Подобные мероприятия проводились еще с 18 века. С этой целью проводились промышленные выставки достижений хозяйства.

Важнейшей функцией научно-популярной книги является популяризация и пропаганда научных знаний. Именно это в общем определении составляет целевое назначение данной книги. Данная функция, наряду с просветительской и ознакомительный-образовательной, во все времена была такой. Пропагандируя научные знания, ученый имеет целью передать массам последнее слово в науке и тем самым знакомит их с этим новым знанием, способствуя повышению их образовательного уровня и решая просветительскую задачу.

Научные знания духовно обогащают читателя научно-популярной книги, пробуждают в нем дальнейшее познавательный интерес, способствуют развитию его творческой инициативы, наконец, привлекают к знанию. Одной из главных целей научно-популярной книги является формирование научного мировоззрения читателя.

Мировоззренческая функция предполагает изложение в научно-популярной книге:

  • естественнонаучных знаний и законов природы,
  • освещение достижений в разработке теоретических проблем, открывающих новые перспективы науки и на ее основе новые возможности прогресса производства.

Реализация функции формирования научного мировоззрения непосредственно связана с:

  • привлечением человека в научных знаний;
  • воспитанием у читателя восприимчивости;
  • пониманием сути науки, научно-технического прогресса.

Популярные издания по искусству выполняют важную функцию эстетического воспитания.


5. Знаменитые мастера пропаганды


6. Технология изготовления и распространения пропаганды

Для пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории и средств, чтобы донести идею до целевой аудитории. Эффективность пропаганды определяется соотношением фактического количества привлеченных сторонников к планируемого количества.

Можно выделить три основных критерия содержания эффективной пропаганды:

Наличие центрального тезиса;
Легкость для понимания целевой аудиторией;
Сложность для критики (обоснованность тезисов, их непротиворечивость друг другу и т.д., или хотя бы видимость этого).

Таким образом, будет продвигаться некоторая идея, легко доступна пониманию аудиторией и устойчивая к критике со стороны. Причем должен быть соблюден баланс между пониманием тезисов массами и критичности. Если баланс не соблюден, то какие идеи будут просто непонятны значительной части целевой аудитории, или слишком уязвимы для контрпропаганды.

Что касается формы, можно выделить следующие критерии:

  • Четкость центральной положения - она ​​не должна сливаться с фоном;
  • Привлекательность фона.

См.. также

7. Жанровое разнообразие пропаганды

Наряду с традиционными средствами пропаганды, такими как плакаты, брошюры, листовки, объявления по радио или телевидению, и т. д. для пропаганды могут использоваться практически все жанры изобразительного искусства, а также кино, театр, литература, поэзия, так же как и другие виды массового воздействия на сознание населения (интернет, чаты, социальные сети и т.д.)


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам