Надо Знать

добавить знаний



Процюк Степан Васильевич


Процюк С.jpg

План:


Введение

Степан Васильевич Процюк (* 13 августа 1964) - современный украинский писатель, которого считают одним из найконтроверсийниших современных писателей-интеллектуалов.


1. Биография

Степан Процюк родился 13 августа 1964 года в селе Углы, Бродовский район (ныне - Буский район) на Львовщине в семье политзаключенного. Через несколько лет семья переехала в Ивано-Франковской области. Степан Процюк закончил Ивано-Франковский пединститут и аспирантуру Института литературы НАН Украины. Кандидат филологических наук. Преподает современную украинскую литературу в Прикарпатья Ивано-Франковская. Женат, имеет двух сыновей.


2. Творчество

Процюк Степан Васильевич

Литературная биография Степана Процюка началась 1991 года с литгурту Новая дегенерация ", куда он входил вместе с Иван Андрусяк и Иваном Ципердюком. В следующем году была напечатана их первая поэтическая сборник "На острие двух правд" (с предисловием Юрия Андруховича). По мнению литературоведов, в начале 90-х литгурту "Новая дегенерация" удалось стать одним из немногих разрушителей литературной стагнации. Впоследствии появился сборник стихов "Апологетика на рассвете" ( Ужгород, 1996) и сборник поэм "Всегда и никогда" (Львов, 1999). Впоследствии автор прекратил писать стихи, перешел на прозу и эссеистику.

1996 года вышла сборник эссе Степана Процюка "Рыцари стилосом и кафе" ( Киев), а также первая книга прозы "преступления в вакууме". 2001 года тернопольское издательство "Джура" печатает сборник повестей "Виселица для нежности", вызвавшей различные отзывы и рецензии. В повести "Виселица для нежности" доминирует единственная повествовательная форма - исповеди главного героя Демьяна. Поводом для ее развертывания стало письмо бывшей возлюбленной, написан через двадцать лет после того, как их отношения закончились. Структурно повесть состоит из двух частей и эпилога. Первая часть начинается с воспоминаний о детстве Демьяна, рассказывает об учебе в школе и первая любовь. Ведущей композиционной особенностью повести сюжетная дискретность. Жизненный путь персонажа пересказанный непоследовательно, автор останавливается на наиболее экзистенциально значимых событиях, позволяющие глубже понять эволюцию характера. Вторая часть начинается воспоминаниями об учебе Демьяна в институте. К личной истории добавляются общественные обобщения, отражающие специфику советского общества. Центральной во второй части история взаимоотношений Демьяна и Зоряни. Рядом с жизненной историей главного героя фрагментарно упоминаются истории его родителей, дяди, ставшего жертвой тоталитарной системы, брата Саши - также жертвы, только еще глупее и ужаснее системы. Композиция повести традиционная для раннего творчества Степана Процюка: колажнисть, фрагментарность картин, репортажнисть, полемика-публицистические авторские отступления.

В 2002 году Ивано-Франковское издательство "Типовит" печатает сборник повестей "Серафимы и мизантропы". В ней, по наблюдениям критиков, усиливаются декадентские цвета, а также интерес к изображению межевых невротических состояний человека. Стилистически повести Степана Процюка объединяют творческие практики экспрессионизма и экзистенциализма, содержат существенный постмодернистские вкрапления. Для автора характерный тип героя - рефлексирующего интеллигента с сильной потребностью идеала, в которой узнается тоска по Богу.

2002 Степан Процюк дебютирует как романист - львовская "Пирамида" печатает "инфекцию". Как указано в аннотации, это книга "о нас, нынешних украинских, и о нашей истории болезни". Олег Соловей утверждает, что "Инфекция" стала заявке на овладение редким ныне жанром социально-психологического романа. Центральной в этом произведении есть идея инфицированности украинства чужом языке, культурой, образом жизни. Композиционно роман состоит из восьми частей, преобладает повествовательный нарратив со вставными критическими отступлениями. Автор объединяет в одно целое несколько сюжетных линий. Первая - история выходца из Черкасской Саввы чернокрылую, который женится на Иванкой - дочерью галицкого диссидента Лобьюка. Впоследствии у молодых супругов рождается дочь, они переезжают в Киев, где живут в однокомнатной квартире на Троещине. Черный и белый ангел борются в искалеченной души Саввы. У него появляется любовница, деятель украинской организации Марьяна. Семейная жизнь Саввы коллапсирует. Иванка находит покой в ​​греко-католической церкви, а муж собирается на заработки. Из-за коллизии Савиной судьбы автор сравнивает две части Украины - Центральную и Западную, выделяя Киев, - на бытовом и психологическом уровнях. Второй сюжетной линией является рассказ о выходцах из западноукраинского села - братьев Остапа и Назара Кисильчукив. Остап влюбляется в дочь генерала, киевлянку Ирэн. Стремясь достичь успеха, покорить столицу, он отказывается от своего галицкого происхождения и семьи. Остап Кисильчук воплощает галицкую мимикрию и способность приспосабливаться к любой среде. Второй брат Назар - антипод Остапа, становится молодежным политиком и представляет новый тип украинского деятеля. Оценки критиков варьировались - от утверждений о появлении романа "национальной чести" к раздражению, что настоящий Украинский нет так жестко критиковать национальные проблемы и ментальные несуразности. 2003 года по этот роман Степан Процюк был номинирован на получение Шевченковской премии.

Второй роман ?Жертвоприношение? (напечатано сначала в журнале "Курьер Кривбасса", а в 2007 году в издательстве "Типовит") стал своеобразным ответом на вопрос, почему Степан Процюк прекратил писать поэзии. В центре романной действия - поэт с провинциальной Мичуривкы Максим Ищенко, который не находит места в грубом обществе, живущем по законам "рыночной экономики". По мнению Олега Соловья, "Жертвоприношение" - это прежде всего "произведение о потерянной украинского человека во времена новейшей постколониальной истории" и "вне всякого сомнения, это роман о поражении - Заглавная, сказать, его вариантом. О персональной, а возможно, и широкую национальную поражение украинского литератора. Главное в романе - исследование болезненных изломов человеческой психики, обнажение и изучение тайн сознания. Сложная психологическая партитура, плетение намеков и аллюзий освещает основной философский аспект - мучительное осознание ничтожности бытия Поэта в нашем государстве. Изображенная ситуация невольно проецируется на современную общественную атмосферу, в которой некомфортно чувствуют неординарные, талантливые люди.

В 2005 году вышел третий роман "Тотем" (издательство "Типовит"). В этом произведении заметное усиление интереса к онтологических вопросов смерть и страх, фетишизация и неврозы, отчаяние и поиски возможных рецептов гармонии. Актуальные проблемы романа: идолопоклонство, фальшивый патриотизм, деградация личности под влиянием психотропных, нездоровая фетишизация страсти. В романе переплетаются несколько сюжетных линий: зависим от психотропных лекарств Виктор издевается над матерью, по-садистски обращается с влюбленной в него Владиславой, пробует покончить с собой. Отец парня ищет выход из личного несчастья в перманентных адюльтер, к которым давно потерял вкус и интерес. Политически сознательный Михаил Юркевич разочаровывается в национальной идее и медленно спивается. Даже успешный бизнесовець и спортсмен Никита Крещук не может вырваться из заколдованного круга неуверенности в себе и других, поэтому так болезненно и долго, через преодоление взаимного недоверия вызревает любовь между ним и Владиславой. Эта единственная действительно оптимистичная сюжетная линия по-своему показательна: от "большой антинебеснои империи деградации" люди стремятся спрятаться в частную жизнь, поведением персонажей руководит единственный настоящий тотем - поиск любви.

В 2007 году Ивано-Франковское издательство "Типовит" издало сборник эссе Степана Процюка "канатоходцев". "Важнейшая примета нашего времени - это отсутствие, почти повсеместная и хроническая, настоящей жизни". Эти слова - лейтмотив сборника "канатоходцев". Тоска по настоящему просматривается во всей книге. Автор ведет борьбу против полуправды и симулякров: "отвесить дать пощечину своему симулякр, который подарен каждому вместе с сердцем и желудком, смогут лишь те, что более всего боятся одного слякотного утра или улыбающегося золотого вечера потерять человеческое, слишком человеческое". Противовесом искусственности выступает безпафосна героика, лишена гламура и кажущейся изысканности. Рефлексии над жизнью и смертью юношей с УПА, без всякого лишнего комплиментаторства, оживляют эти фрагменты истории. Эссе Степана Процюка сочетают достоверность жизненных фактов (присущую дневнике) обобщения, граничащие с философией; образность, пластичность, непосредственно связанные с беллетристикой. Канвой сюжетных линий писатель выбирает дневник, поэтому в тексте ощущается мощный автобиографический струю объединяет и подпитывает интерес читателя. Темами рассказов-эссе становятся родословную автора, его поэтическая юность и писательская зрелость, современный литературный процесс. Писатель безжалостно срывает маски и разрушает камуфляжные представления о современной литературной ситуации, ищет аналогии в прошлом, не боится обнародовать негатив.

Еще одна грань писательского таланта Степана Процюка - литература для подростков. В 2008 году в киевском издательстве "Грани-Т" увидела свет трилогия о любви "Маша и Костя", "влюбленных в солнце" (Вторая история Марии и Костика ")," Аргонавты "(Третья история Марийки и Костика). События книги разворачиваются в маленьком украинском городе Старомихайловка. Герои живут своей интересной жизнью: встречаются, ведут романтические разговоры, признаются в любви. В этом же году и в этом издательстве в серии "Жизнь выдающихся детей" вышла книга "Степан Процюк о Василия Стефаника, Владимира Винниченко, Архипа Тесленко, Карла-Густава Юнга и Нику Турбину". Повести для подростков Степана Процюка критика считает одними из найчитаниших в этой жанровой ниши.

2010 года в издательстве "Грани-Т" была напечатана сборник эссе "Анализ крови". Книга состоит из 20 зарисовок-размышлений на различные экзистенциальные, литературные и политические темы. Объединяет их применения классического психоанализа. Этот текст является воплощением концепции письма как психотерапии в прямом смысле этого слова. Автор озвучивает ряд ?вечных? вопросов. Для чего мы живем? Что придает магии и очарования нашей жизни? Почему нередко смеемся там, где стоит плакать, а плачем тогда, когда можно улыбнуться? Где искать истинные причины наших парадоксальных поступков, слов, мыслей? На ярких примерах из собственной жизни, а также историях, случившихся с известными писателями, художниками, психоаналитиками, автор демонстрирует свое мастерство психолога. Между строк присутствуют ненавязчивые намеки на Зигмунда Фрейда, Фридриха Ницше, Ирвин Ялом, часто применяются специализированные психологические термины. Эссе Степана Процюка насыщенные многочисленными литературными, философскими аллюзиями и реминисценциями. Как примеры или авторитеты в сборнике фигурируют Е.Гемингвей, А.Камю, Ж. П. Сартр, Г.Чхартишвили, Стефаник, Ж.Батая, М.Уельбек, М.Монтень, Тычина, Д.Гуменна, И . Бунин, Дали, Т.Шевченко, Олесь, А.Тесленко, Кулиш ... Центральными являются три больших эссе, посвященные психоаналитической тематике: "Наедине с пустотой", "Terra incognita", "Нарциссизм и страдания". Оставшийся объем заполняют небольшие публицистические произведения, которые автор называет "эскиз". Степан Процюк почти не дает ответов на вопросы, которые ставит перед собой и читателем. В этом "изюминка" сборки - читатель должен задуматься, применить "анализ крови" к самому себе, ведь "кто познает себя, тот познает весь мир". "Анализ крови" - достойная благодарности и прочтение разговор на темы, касающиеся движущих сил развития человека, его страхов и неврозов, которые могут подтолкнуть и к созиданию, и к разрушению.

2010 года в издательстве "Академия" вышел роман "Роза ритуального боли". Это одна из первых попыток серьезного художественно-психологического осмысления фигуры Василия Стефаника как человека и творца. Его образ представлен в нестереотипно для украинского литературного канона жизненных ситуациях. В первую очередь писателя интересовали особенности психотипа героя, его загадочный внутренний мир, трагедия души. "Я даже не пытался скрупулезно воссоздать все вехи жизни своего героя, - отмечает С.Процюк. - Меня интересовала прежде всего его психобиографии, эти тайны его долгого молчания, истоки его экспрессионистических трагизма". С.Процюк создает биографию Василия Стефаника, пропустив сухие исторические сведения через призму психоанализа. Такой подход позволяет избежать создания хрестоматийного образа художника. "Троянда ритуального боли" выстроена из 85 относительно коротких глав, расположенных без учета принципа хронологической построения сюжета. В произведении много говорится об утерянных любви главного героя, его поиск Женщины своей жизни, болезненные потери дорогого и их возможные причины. Автор освещает отношения с Евгенией Бачинского, Евгенией Калитовская, Ольгой Гаморак, менее известные - с Ольгой Кобылянской и Софией Морачевской. Также в романе отражены взаимоотношения Василия Стефаника с его коллегами и современниками: Иваном Франко, Михаилом Коцюбинским, Лесем Мартовичем, Марко Черемшина, Станислав Пшибышевский, митрополитом Андреем Шептицким, Вацлавом Морачевских. Есть соображения о политической деятельности персонажа и тонкие проникновения в его творческую лабораторию. Создавая образ Стефаника, Степан Процюк экспериментирует, представляет свой творческий подход к изображению основных вех жизни выдающейся личности, ее мироощущения, отношений с окружающими. В романе плотно переплетены реалистичные и аллегорически символические картины и образы. Ирина Славинская убеждает, что вместе с романом Степана Процюка "Троянда ритуального боли" в Украину пришел новый жанр - мифобиография, т.е. текст-биография, в котором преобладает образ, а не точность воспроизведения исторических и культурных реалий, не "археологическая" история. В контексте украинских биографической прозы роман "Роза ритуального боли" - произведение нетрадиционный, новаторский. Степан Процюк выходит за рамки традиционной модели биографического романа, создав параллельную историю символов в жизни художника и исследовав трагедию индивидуального невроза.

В конце октября 2010 года в издательстве "Ярославов вал" вышла последняя часть "психиатрической тетралогии" Степана Процюка - роман "Разрушение куклы" (первопечатник - в журнале "Курьер Кривбасса"). Это специфический образец философской прозы, не роман действий, а роман идей, произведение более публицистически эссе, чем собственно художественный, в котором больше психологии, чем интриг и приключений. Степан Процюк остро вскрывает проблемы нашего индивидуального и коллективного бытия. В романе концептуально остро сведены умозрительные Архе и Лялька. Архе - это память об истоках и элементарные истины, гарантирующие человеку человеческую жизнь. Кукла - это призрак, симулякр (за Бодрийяр), фальшивка, пустая голограмма, водящий человека путаными окольными путями, лелея грех, а следовательно - пожизненную юдоль печали. Во концептуальным разрушением Куклы надо понимать прежде разрушения комплексов - сознательное, жесткое и болезненно. В центре произведения - две истории несчастных людей. Первая история - о Ивана и Анну Сороченко, вторая - о Василии Величко. Главная проблема романа - безсенсовисть человеческого бытия. Описанные С.Процюком психические состояния раскрывают экзистенцию с разных сторон. Герои романа живут на помеживьи. Экзистенциальный выбор, эруптивных кардиограмма человеческих исканий, одиночество человека, его скованность спрутами комплексов - это сердцевина Процюкових персонажей. Но на фоне инфернального, загустела грехом человеческого существования иногда все же прорастает цветок чистоты, одетая в одежды любви. На этих контрастах автор формирует психоландшафт человеческого бытия, показывая энергетику гнева и любви. Степан Процюк - писатель, который имеет смелость показывать дальние уголки человеческой души, глубокие пропасти человеческого отчаяния, запутанные лабиринты человеческой жизни.

В 2011 году в издательстве "Академия" увидел свет психобиографичний роман Степана Процюка о Владимире Винниченко "Маски опадают медленно". Автор решительно выходит за пределы жанров очерка, литературного портрета, эссе-биографии, обычно ложатся в основу художественной биографистики, а иногда абсолютно копируются, и предлагает оригинальную версию психоаналитического прочтения биографии одного из самых спорных и интересных украинских писателей ХХ века. Перед читателем встает образ писателя-новатора европейского уровня и вместе с тем - эксцентричного невротика с драматической судьбой. Степан Процюк последовательно и логично выстраивает систему жизненных и чисто психологических координат художника. Ключевой базой романа стал эпистолярий и дневники Винниченко. Одним из интересных моментов романа является история отношений Винниченко с Е.Чикаленко, где писатель воспроизвел дружбу двух мужчин, ставших заложниками большевистской аннексии. В свойственной С.Процюкови стилевой манере с художественной изысканностью заявленные коллизии сознательного и бессознательного, наполненные философией жизненные концепты, изысканная метафорика и глубокая символика, тайны внутренних структур человеческого естества, осложненный нарратив, способствующих художественном воспроизведению бытийного и позабуттевого, материального и нематериального, украинского и космополитического, закономерного и парадоксального, личного-национального-общечеловеческого, а все вместе - помогает постичь сложный процесс переживания писателем Украины ... Глубинное погружение во внутренний мир Винниченко и его творческую лабораторию, интересное сочетание документализма и домысла, яркая метафоричность и метафизичность, сочный язык - все это делает роман заметным явлением современного литературного процесса.

Также 2011 года в издательстве "Твердыня" вышла книга эссе Степана Процюка "Тени появляются на рассвете". Страх смерти, неврозы безсенсовности и абсурдности жизни, любовные зависимости, одиночество, глубинные внутренние конфликты - это неполный перечень того, о чем пишет автор, и составляет круг экзистенциальных проблем современного человека. Эссеистика Степана Процюка, по мнению многих критиков и читателей, обладает энергетическим магнетизмом. Сборник "Тени появляются на рассвете" начинается экзистенциальных натурализмом, а завершается причудливыми аллегориями с многослойным содержанием. Книга структурирована пять разделов. Первый раздел представляет произведения глубоко интимные для автора и, соответственно, весомые: "Тени появляются на рассвете" (речь идет о невроз безсенсовости; автор рассуждает о различных его форматы, первопричины и последствия борьбы с этим неприятным для человека ощущением, обращая внимание и на почти экзотические формы), "Страх смерти", "В прихожих Лабиринта", "Трижды выполнишь, трижды усомнишься" ... Писатель не зацикливается на личностном опыте, часто подтверждая рассуждения примерами из биографий ярких личностей, которые наглядно иллюстрируют проявления невротических "отклонений". В этот перечень попадают писатели М. Коцюбинский, В. Винниченко, В. Маяковский, А. Пушкин, М. Цветаева, Г. Горенко (Ахматова), диктаторы Гитлер, Сталин, американский профессор Дж. Кеворкян, отдельные эссе посвящены Ницше, А.Шопенгаверу. Эссе "Двадцать четыре ритуальные дольки" посвящен теме любви и, в определенном смысле, может считаться повестью. Во втором разделе привлекают короткие тексты мемуарного содержания, посвященные родным и знакомым автора. К ним тематически присоединяются эссе о Ницше и А.Шопенгавера "Кровь и слезы Фридриха Ницше" и "Невротик в мантии гения". Третий раздел начинается с рассуждений о женской истерии, автор также предлагает подумать о состояниях человеческой психики, обозначены метафизической непереходность: мазохизм, боль и гнев, депрессию и мизантропию. Четвертый раздел посвящен размышления о различных, часто почти утилитарные вещи, пятый состоит из трех небольших эссе, в которых писатель прибегает к аллегории. Как писатель-экспрессионист, Степан Процюк обходит заметил реалистического изображения, предпочтя выражению глубоко интимного и окончательно неизученной-сокровенного в человеческом сознании. Доминирующая экзистенциальная направленность этой книги Степана Процюка показывает, что автор медленно преодолевает бытии пропасть на пути приближения к себе, духовного роста, попыток преодолеть пустоту, одиночество, страх.

В конце 2011 года на страницах журнала "Курьер Кривбасса" была напечатана повесть Степана Процюка "Сражайся головой к стене" - о непростых отношениях отца, который умирает, и сына, который пытается его понять. Автор выдержал эту повесть на высоком регистре чувств и переживаний. По мнению литературного критика Е.Барана, здесь есть "многое из того, что неоднократно апробирована Процюком в других его повестях и романах: психоаналитики, надрыва, гротеска, натурализма с привычными аллегорически символическими отступлениями и пассажами. Но все здесь на месте, все выдержано , все работает на конечный результат. Партия Ивана и Свирида Кирюшка выписана по законам античной трагедии ". Главная задача повести - понять и художественно отразить основу сложных взаимоотношений отца и сына. Для этого Степан Процюк обращается к психоаналитического "инструментария", сочетая собственно художественный и психологический материал. Трехчленная структура повести отражает три смысловые концепты (понять, простить, отпустить прошлое), вместе с тем это проекция трех временных плоскостей: первая - прошлое, предыстория, что произносит развертывания родительско-сыновних отношений, вторая - настоящее: семь дней "ухода" и прощание с отцом, третья - проекция будущего, содержащий аллегорические картины, которые намекают на очистку и необратимые внутренние изменения. Художественная реальность повести разворачивается в двух измерениях: "видимому" и "невидимом", реальном и воображаемом, профанное и идеальному. Первый пласт изображение имеет реально-автобиографическое основания (в повести есть немало лейтмотивних деталей, фигурирующих в романах и эссеистике писателя: история отца, репрессированного тоталитарным режимом, смерть братьев, страдающая судьба матери ...). Вторая плоскость - это мир снов, аллегорий, архетипов. Повесть "Сражайся головой к стене" воспринимается как финальный аккорд "психиатрической" тетралогии, своеобразный итог второго периода творчества Степана Процюка.

Автор имел литературные вечера во многих городах Украины: Киеве, Харькове, Львове, Одессе, Тернополе, Ужгороде, Черновцах, Луцке, а также в Кракове, Берлине, Оломоуце и т.д..

Произведения Степана Процюка переведены на несколько иностранных языках ( немецком, русском, словацком). В конце 2008 г. в столице Азербайджана Баку вышел перевод романа Степана Процюка "Тотем". Переводил книгу известный азербайджанский писатель и издатель Эльчин Искендерзаде. Сейчас роман переводится несколькими иностранными языками.

О.Соловей замечает:

"Степан Процюк - писатель, в своих романах (впрочем, как и в есеях, и в бывших стихах, поэмах) опасно балянсуе между Сциллой натурализма и Харибдой всемирного ужаса, который осознать способны разве что избранные ... Это счастье художественное называется экспрессионизмом - видеть суть вещей, стремиться что-то изменить и одновременно иметь полное понимание того, что изменить ничего нельзя: ведь погода не изменится, как писал в свое время Генри Миллер, а задолго до него - Еклезияст. Творчество подобных писателей, их громкие и невыносимых крик в пустыне гадкого мещанского быта, и есть тем прогнозом погоды на завтра, к которому следовало бы наконец прислушиваться, но этого не происходит. Человечество уверенно шагает к предусмотренной апокалипсы ... Процюк давно и надежно вписывает себя к величественной традиции тираноборцев, правдолюбцев, тех конкистадоров духа, имеющих отвоевать для всех нас новые территории ... "

3. Отличия

Степан Процюк - лауреат многих национальных литературных премий:

  • 7-кратный лауреат премии журнала "Курьер Кривбасса" (1998-2003),
  • премии "Благовест" (2000),
  • городской литературной премии им. И.Франко (2002)
  • областной литературной премии им. В. Стефаника.

4. Произведения

4.1. Поэзия

  • Процюк С. На острие двух правд / / Новая дегенерация / Вступ. статья Ю.Андруховича.
  • Процюк С. Апологетика на рассвете. - Ужгород, 1996.
  • Процюк С. Всегда и никогда. - Львов, 1999.


4.2. Проза

  • Процюк С. преступления в вакууме. - К., 1996.
  • Процюк С. Виселица для нежности. - М.: Джура, 2001.
  • Процюк С. Серафимы и мизантропы. - Киев: Типовит, 2002.
  • Процюк С. Тотем. - Киев: Типовит, 2005. - 190 с.
  • Процюк С. Инфекция / / Курьер Кривбасса. - 2002. - № 149.-С. 3-68.
  • Процюк С. Жертвоприношение. - Киев: Типовит, 2007. - 207 с.
  • Процюк С. Разрушение куклы. - М.: Ярославов Вал, 2010. - 280 с.
  • Процюк С. Роза ритуального боли: Роман о Василия Стефаника. - К.: ВЦ "Академия", 2010. - 184 с.
  • Процюк С. Маски опадают медленно: Роман о Владимире Винниченко. - К.: ВЦ "Академия", 2011. - 304 с. (Серия "Автографы времени").
  • Процюк С. Сражайся головой к стене: повесть / / Курьер Кривбасса. - 2011. - № 264-265 (Ноябрь-Декабрь). - С.3-93.

4.3. Эссеистика

  • Процюк С. Рыцари стилосом и кафе. - К., 1996.
  • Процюк С. канатоходцы. - Киев: Типовит, 2007. - 302 с.
  • Процюк С. Анализ крови. - К.: Грани-Т, 2010. - 150 с.
  • Процюк С. Тени появляются на рассвете: Эссеистика. - М.: ПВД "Твердыня", 2011. - 216 с.


4.4. Книги для детей

  • Степан Процюк о Василия Стефаника, Карла-Густава Юнга, Владимира Винниченко, Архипа Тесленко, Нику Турбину] / С. Процюк. - Киев: Грани-Т, 2008. - 96 cторинок - (Серия "Жизнь замечательных детей"). - ISBN 978-966-465-155-1.
  • Процюк С. Марийка и Костик. - К.: Грани-Т, 2008. - 63 с.
  • Процюк С. влюбленных в солнце. Вторая история Марии и Костика. - К.: Грани-Т, [2008]. - 63 с.
  • Процюк С. Аргонавты. Третья история Марийки и Костика. - Грани-Т, 2008. - 64 с.

5. Библиография

  • Андрусяк И. "Тотем" без табу, или Фрейд пошел бы в дворники / И.Андрусяк / / Народное слово. - 2005. - 9 декабря.
  • Антонишин С. Инфекционный время в маргинальных душах: вместо предисловия к новым книг С.Процюка / С.Антонишин / / Березиль. - 2003. - № 1-2.-С. 177-181.
  • Баран Е. Базилевс: в царстве Стефаника / Е.Баран. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bukvoid.com.ua/reviews/books/ 2010/03/18 /. - Название с экрана.
  • Баран Е. Покушение на Сфинкса / Е.Баран. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid.com.ua/reviews/books/2012/02/07/114738.html. - Название с экрана.
  • Баран Е. "Тот, что умеет быть одиноким ..." / Е.Баран. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bookvoid.com.ua/reviews/books/ 2010/02/08/071445.html. - Название с экрана.
  • Бондарь-Терещенко И. Имя розы, или Гамбургский счет Степана Процюка / И.Бондар-Терещенко / / Курьер Кривбасса. - 2002. - № 153.-С. 168-172.
  • Дай О. "Филологическое" проза С.Процюка / О.Боронь / / Слово и время. - 2002. - № 5.-С. 59-61.
  • Громенко С. Почему Степан Процюк не пишет детективы? / С.Громенко - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid.com.ua/reviews/ books/2010/12/14/102237.html. - Название с экрана.
  • Гросевич Т. Роман Степана Процюка "Тотем": герои, проблематика / Т.Гросевич [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://alkos.if.ua/ 2009/04/07/40/- Название с экрана.
  • Карпюк В. О работников и доброжелателей или Краткий обзор критики на новые книги Степана Процюка / В.Карп 'юк [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bukvoid.com.ua/reviews/books/ 2010/07/19 /. - Название с экрана.
  • Матюша В. Творчество Степана Процюка / В.Матюша / / Украинский язык и литература. Школьный мир. - 2009. - № 17-19. - С. 35-44.
  • Мельник В. "Другой" Процюк: Создатель украинских психиатрического романа о новой книжной серии, своих героев и о себе самом / В.Мельник / / Украина молодая. - 2007. - 14 марта (№ 46). - С. 9.
  • Мельник Ю. светотени Степана Процюка: в поисках выхода из лабиринта / Ю.Мельник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid. com.ua/reviews/books/2011/12/07/071106.html. - Название с экрана.
  • Пастух Б. Аллегория пустой красоты / Б.Пастух [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid.com.ua/reviews/books/2011/05/08/ 071216.html. - Название с экрана.
  • Пастух Б. Прогулка по канату / Б.Пастух [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://litakcent.com/2008/07/25/bohdan-pastuh-prohuljanka-polynvi.html. - Название с экрана.
  • Пастух Б. психоистории Василия Стефаника от Степана Процюка / Б.Пастух / / Украинская литературная газета. - 2010. - 3 сентября (№ 18). - С.4.
  • Пастух Б. психографии в убранстве слова / Б.Пастух [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bukvoid.com.ua/reviews/books/ 2010/07/19 /. - Название с экрана.
  • Пастух Б. Степан Процюк: "Я не искал середин ..." / Б.Пастух / / Литературная Украина. - 2010. - 24 июня. - С. 8.
  • Сидоржевский М. "Наши подлые и скупые времена": Роман С.Процюка "Инфекция" / М.Сидоржевський / / Литературная Украина.-2003.-20 февраля-С.3.
  • Скорина Л. Роза и боль: история жизни на грани / Л.Скорина / / Слово и время. - 2010. - № 9. - С. 107-113.
  • Скорина Л. Отпустить прошлое: С.Процюк "Сражайся головой к стене" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid.com.ua/reviews/ books/2012/02/19/085100.html. - Название с экрана.
  • Соловей О. Апология жизни, апология страдания / О.Соловей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid.com.ua/reviews/ books/2011/06/19/092959.html. - Название с экрана.
  • Соловей О. Потерянная украинских человек / О.Соловей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid.com.ua/reviews/books/2011/05/11/ 182643.html. - Название с экрана.
  • Соловей О. Перед одиноким зеркалом / О.Соловей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid.com.ua/reviews/books/ 2012/01/05/115544.html. - Название с экрана.
  • Соловей О. Праздник, который не с тобой: Роман С.Процюка "Инфекция" / О.Соловей / / Курьер Кривбасса. - 2002. - № 157. - С.140-148.
  • Соловей О. Штука, которая убивает [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://litakcent.com/2010/06/09/dvi-knyhy-pro-vasylja-stefanyka.html. - Название с экрана.
  • Соловей О. Какой-нибудь другой сад и его невозможность / О.Соловей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bukvoid.com.ua/reviews/books/2011/10/20/153249.html. - Название с экрана.
  • Терлецкий В. Оранжевая цветок на черном фоне: Проза С.Процюка / В.Терлецький / / Березиль. - 2002. - № 5-6. - С.173-175.
  • Харчук Р. Новая love story от С.Процюка / Р.Харчук / / Курьер Кривбасса. - 2007. - № 206-207. - С.347-352.
  • Харчук Р. Современная украинская проза. Постмодернистский период: Учебное пособие. - М.: ВЦ "Академия", 2008. - 248 с.
  • Чопик Р. Без позерства и фальши. Новый роман Степана Процюка о Василия Стефаника вызвал резонанс / Р.Чопик / / День. - 2010. - 24 сентября (№ 172-173). - С. 5.

Примечания


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам