Пьетро Лонги


Пьетро Лонги, настоящее имя Пьетро Фалько ( итал. Pietro Antonio Longhi 5 ноября 1702 - 8 мая, 1785) - венецианский художник 18 века, представитель бытового жанра. Делал также портреты. Работал в стиле рококо.


1. Жизнеописание. Ранние годы

Мало что известно о ранних годах художника. Происходит из семьи венецианского ювелира. Но сразу начинаются расхождения. До последнего времени непонятно, как правильно пишется его фамилия. Отец в документах 18 века идет под фамилией Фалькетто. Сын чем-то - Фалька. Непонятно, о чем говорит прозвище Лонги, под которым художник вошел в историю искусств.

2. Обучение

Первоначальное обучение получил в мастерской отца. Впоследствии тот отдал сына (вероятно, в 1718 г.) в мастерскую венецианского художника Антонио Балестра ( 1666 - 1740). Балестру считают достаточно толерантным учителем, потому что у него овладевали художественное мастерство разные венецианские мастера, среди которых -

В Розальба Карьеры, тоже венецианки, сложились хорошие отношения с Пьетро Лонги.

Влияние произведений Балестры (с идеально исправления лицами и нечеткими мышцами фигур) на манеру Лонги не был значительным. Балестра, представитель академической ветви итальянского барокко, способствовал переводу Пьетро Лонги в Болонью в 1720 г. Он предоставил рекомендаций художника Джузеппе Мария Креспи (1665 - 1747). Креспи не отличался богатством колорита и создавал преимущественно религиозные картины. Бытовые сценки занимали в его творчестве значительно меньшее место. Но Креспи и Лонги взаимопонимания, а ученик деятельно помогал Креспи в исполнении заказ. Лонги, наоборот, будет склонность к созданию бытовых картин. И именно им посвятивший свое творчество по возвращению в Венецию.


3. Возвращение в Венецию. Брак.

Примерно в 1730 г. Пьетро Лонги вернулся в Венецию. Обучение завершено и он имеет право на брак. 28 сентября 1730 его венчали с дочерью строительного Альвизе Рицци - Екатерине. Через три года у супругов родится сын Алессандро, что тоже станет художником.

4. Зрелые годы

Молодая девушка - соблазн для монаха
Алхимик
Посещение библиотеки

Среди первых произведений по возвращению в Венецию - библейские картины (алтарь для церкви Сан Пеллегрино, фреска в церкви собора Сагредо). Но религиозные картины мало привлекают мастера и он переходит к созданию небольших картин бытового жанра. Одним из первых произведений этого направления - картина "Концерт". Это довольно популярная и приятная тема для венецианских потребителей искусства, ведь Венеция - музыкальный центр Италии и всей Европы. Среди сторонников искусства Лонги - аристократ Андре Кверини, для которого Лонги выполнит семь картин. Андре Кверини - также меценат венецианского комедиографа Карло Гольдони (1707 - 1793). Они подружились. Во времена досуга (оба в масках по венецианским обычаем) бродили венецианскими улочками, вглядываясь в блеск и мрак как праздничной, так и непарадные Венеции. Но Пьетро Лонги старательно обходит острые проблемы портовой Венеции, сосредоточившись на изображении событий в залах венецианских богачей, богатого мещанства, их праздников, их досуг. Иногда пишет портреты (Семейный портрет Сагредо, портрет Франческо Гварди). В картинах художника - немало забавных деталей. Но никогда произведения Пьетро Лонги не достигают остроты сатиры англичанина Уильяма Хогарта, никогда не претендуют на поучение, на исправление недостатков общества. Острые идеи и напряженные поиски суток просвещения прошли, не задев содержание картин Лонги. Хотя внешние черты проситництва встречаются ("Урок географии для молодой дамы", "Алхимик", "Посещение библиотеки"), но они переведены художником в бытовую плоскость.

Картины Лонги хорошо покупают, а его слава растет. В 1737 г. он становится членом общества венецианских художников, признак его признание среди коллег. Улучшение материального состояния семьи Лонги позволяет арендовать дом в аристократа Лунардо Эмо. Лонги с семьей жить там до собственной смерти.

Популярности картин Лонги способствовали и граверы, переводящие картины мастера в гравюры. Гравюры делали как сын Алессандро, так и Бартолоцци, Питтери, гравер из Парижа - Жозеф Флипар.

Когда аристократическая семья Пизани основала небольшую Академию рисунка и гравюры (мы бы назвали ее сейчас кружком любителей), преподавателем пригласили именно Пьетро Лонги. Популярность небольших картин Лонги стала такой, что их начинают копировать как помощники из мастерской мастера, так и стороне художники. Это увеличит круг проходных, неоригинальных произведений художника.

В 1762 г. сын Алессандро Лонги печатает книгу "Краткое собрание жизнеописаний венецианских исторических художников, известных в этом веке". Чтобы увеличить значимость издания, носило характер не столько документа, сколько панегирика, Алессандро добавил собственно созданы гравюры, среди которых и портрет отца. Пышная название издания не соответствовала реальности. К концу 18 века оставалось еще 38 лет. И приоритеты и оценки - еще изменятся.

Среди необычных произведений Пьетро Лонги - "Философ Пифагор". Картина создана по заму Венецианской Академии художеств. Местным мастерам предоставили срок в три месяца для создания картин, которые переходили в собственность Академии. Понимая, что бытовая кртина мало престижна для сборки Академии, Пьетро Лонги и обратился к так называемому историческому жанру и античной тематики. На большом по размерам холсте Лонги подал бородатого философа, погруженного в чтение трактата. Свет выхватывал из темноты лишь фигура философа со свечой, кладовка же утопала в сумерках. Философ не имел ничего общего с нежными, кукольными фигурами эпохи рококо в бытовых картинах Лонги.

Пьетро Лонги умер в Венеции на 83 году жизни.


5. Избранные произведения

Наглые молодые
Урок танца
Охотничьи трофеи, серия картин "Охота в лагуне"

Pietro Longhi 060.jpg

  • алтарь для церкви Сан Пеллегрино
  • фреска в церкви собора Сагредо
  • "Зубной врач"
  • "Крестьянка с цветком"
  • "Крестьянка с петухом"
  • "Частный концерт"
  • "Церемония целование руки знатной дамы"
  • "Наглые молодые"
  • "Носорог в Венеции"
  • "Аптекарь с больным", Галерея Академии, Венеция
  • "Исповедь", Уффици, Флоренция
  • "Семейный портрет Сагредо", Кверини Стампалья, Венеция
  • "Паньонкы шутят над спящим", Музей Тиссена-Борнемисса
  • "Молодая девушка - соблазн для монаха"
  • "В портного"
  • "Урок танца"
  • "Посещение библиотеки"
  • "Проверка ружей перед охотой"
  • "На охоте"
  • "Пьяница"
  • "Урок географии для молодой дамы"
  • "Алхимик"
  • "Шарлатан"
  • "Портниха"
  • "Молодые прачки"
  • "Утро дворянина"
  • "Счастливая пара"
  • "Венчание"
  • "Посещение дамы"
  • "Утренний визит"
  • "Охотник и крестьянки"
  • "Прогиляка верхом двух дворян-подростков"
  • "Обморок"
  • Портрет епископа Бенедетто Ганассони
  • Портрет художника Франческо Гварди

Источники

  • Valcanover, Affreschi sconosciuti di Pietro Longhi, in "Paragone", 1956
  • Berenson, I pittori veneziani del Rinascimento, 1958
  • Chastel, L'arte italiana, 1958
  • Levey, Painting in XVIII Century, 1959
  • Martini, La pittura veneziana del Settecento, 1964
  • Valcanover, Catalogo ragionato delle opere di Pietro Longhi, 1968
  • Argan, Storia della pittura italiana, 1968
  • Pignatti, Pietro Longhi, 1968