Надо Знать

добавить знаний



Реализм



Реализм ( лат. realis - "Существенный", "настоящий", от res - "вещь") - стиль и метод в искусстве и литературе.

Реализмом также называют несколько разных философских течений (подробнее Реализм (философия)).

В искусстве и литературе реализм стремится к подробного описания наблюдаемых явлений, без идеализации. Однако понятие реализм очень широк: реалистичным можно назвать монументальное египетское искусство, но реалистами есть и художники, с фотографической точностью копируют природу. Популярность реализма обусловлена ​​общей доступностью и понятностью его художественных средств, поэтому его тенденции в украинском искусстве проявлялось при каждой эпохи, и как стиль он актуален поныне.

В искусстве, старая украинский икона и стенопись были фактически произведениями реализма, только что он был подчинен примату формы и устойчивого сюжета в композиции - все это было обусловлено требованиями обряда. Отход от этого принципа замечается уже в 16 веке : сначала в портрете, - а впоследствии и в реалистическом искусстве. Западное барокко в 17 в. принесло с собой новые на то время реалистические формы и новое понимание композиции, освобожденной от незыблемых раньше правил. Положительным явлением здесь было оживление искусства путем приближения его к актуальным проблемам человека своего времени, отрицательным - затрата строгой дисциплины мысе, формы, в которой начало возвращаться только искусство нашего времени, после долгого периода пресыщения реализмом и натурализмом.

В старом украинском искусстве реализм редко выступал в чистом виде, как это было, например, в Голландии или Италии, он был только частью, хотя и основной частью таких стилей, как барокко, ампир, классицизм.

В своих сугубо реалистических формах он выступил только с половины 19 в. Реалист Т. Шевченко, со своим лозунгом "ни одной черточки без натуры", стоял на грани академизма и той классицистической традиции, которую в Петербурге оставили его предшественники: Д. Левицкий и В. Боровиковский. Эти элементы вместе с открытием украинского сюжета (природы, человека, истории) сделали из Шевченко то звено, которое соединило древнее украинское искусство с новым. Фактически временем реализма в украинском искусстве стала эпоха передвижников, в рядах которых было немало украинский.

Часть художников культивировала так называемый "идейный реализм", как Ге, Н. Ярошенко, Н. Пимоненко, другие, как К.Трутовский, А. Сластен, П. Мартынович, обрабатывали более этнографически-бытовые темы, третьи - И. Репин, С. Васильковский, М. Самокиша, обращались к историческим и батальных сцен. Реакция против "объективного" видображування природы началась с импрессионизма (И. Труш, А. Новаковский, Н. Бурачек), которые открыли чар цветов и показали, что мистецькисть произведения независимая от его связи с реальным миром.

Характерно, что украинское народное искусство не принимало реализма как такового, - а всегда пыталось превратить его своими стилистическими средствами, где основой были требования ритма и гармонии. На Советской Украине попытки ввести в керамику, вышивку и ковроделие реалистические портреты были настолько неудачны, по преимуществу оставлено.

Украинские писатели и поэты.

В литературе украинский реализм начался со второй половины 19 в., придя на смену романтизму, от которого он взял захват этнографизмом и героизации исторических фигур. "Народные рассказы" М. Вовчка (1857) при всей реалистической актуальность тем еще окрашены романтическим фольклором. Далее реализм используемые позиций народнических и просветительских (С. Руданский, А. Свидницкий) и общественно-программных (особенно А. Конисский). Дальнейшим этапом школы реалистов была "объективная проза" 80-90-х годов: И. Нечуя-Левицкого, П. Мирного, Б. Гринченко и И. Франко. Она определяется эпической шириной описаний и рассказы, введением социальных и национальных тем, распространением тематики из крестьянской верста на рабочие и новую интеллигенцию, представленных на фоне тогдашнего развития капитализма в России и Австрии. У И. Франко, не без влияния Э. Золя, появляется психологическая мотивация, приобретает черты натурализма. Типичные для реализма поэзии - стихи Б. Гринченко и Грабовского ("Гражданская поэзия") Франко от реалистических "Барских шуток" пошел в направлении психологически философских сдвигов, - и его "Моисей" (1905) это уже произведение на грани модернизма. Как и в искусстве, на смену реализму пришли другие направления, но реализм фактически никогда не сдавал позиций - и, особенно в прозе, был всегда актуальным стилем.

В подсоветской Украины реализм - стиль почти обязательный и выступает в форме соцреализма. Соцреалистические теории рассматривают реализм как основную цель и завершение творчества, тогда как антиреалисты принимают реализм как исходную познавательную базу, на основе которой можно развивать высшие формы искусства.


Отличительные черты реализма

  • рационализм, рациоцентричний психологизм (отождествление психики и сознания, недооценка подсознательных процессов);
  • истинно, конкретно-историческое, всестороннее изображение типичных событий и характеров в типических обстоятельствах при правдивости деталей;
  • принцип точного соответствия реальной действительности осознается как критерий художественности, как сама художественность;
  • характер и поступки героя объясняются его социальным происхождением и положением, условиями повседневной жизни;
  • конфликтность (драматизация) как сюжетно-композиционный способ формирования художественной правды;
  • свободная построение произведений;
  • превалирование (предпочтение) эпических, прозаических жанров в литературе, ослабление лирического струи искусства;
  • решения проблем на основе общечеловеческих ценностей.

См.. также

Литература

Братский проект Посмотрите реализм в Викисловарь, свободном словаре.
п о р Философия
Западная философия Восточная философия
История философии
Отрасли
Философия ...
антропологии войны географии юмора действия экономики закона информации истории литературы математики языка музыки обучение науки здравоохранения политики психологии религии сознания социальных наук техники физики Онтология Метафилософия
Школы
Аверроизм Аналитическая философия Аристотелизм Ашари Гегельянство Гедонизм Герменевтика Гуманизм Деизм Деконструкция Деонтология Диалектический материализм Досократики Дуализм Экзистенциализм Эмпиризм Эпикурейство Эпифеноменализм Этика добродетели Идеализм Квиетизма Континентальная философия Концептуализм Либерализм Логический позитивизм Марксизм Материализм Монизм Мутазилиты Натурализм Неоплатонизм Нигилизм Новые философы Нью-эйдж Объективизм Пантеизм Партикуляризм Платонизм Позитивизм Постконструктивизм Постмодернизм Прагматизм Провиденциализм Рационализм Реализм Релятивизм Скептицизм Стоицизм Структурализм Схоластика Трансцендентная философия Утилитаризм Феноменология Физикализм Философия Авиценны Философия Канта Философия обыденного языка Франкфуртская школа Функционализм
Портал Философия Категория Философия


Вышивка Это незавершенная статья культуры.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам