Надо Знать

добавить знаний



Ребенок



План:


Введение

Фото Гарри Кука. Детсад при Министерстве сельского хозяйства Афганистана

Ребенок - человек, не достигший взрослого возраста.

В украинском языке существует такая градация названий ребенка в зависимости от ее


1. Определение понятия "ребенок"

Количество лиц до 15 лет в мире в процентах для каждой отдельно взятой страны в 2005 году по сравнению с лидером Индией (100% = 351 367 000 человек).

Определение понятия "ребенок" так же как и понятие "взрослый возраст" меняется в зависимости от культурных особенностей каждой страны. Конвенция по правам ребенка определяет ребенка как человеческое существо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Но приоритет в этой сфере остается за национальными законодательствами. В Семейном кодексе Украины указано, что "правовой статус ребенка имеет лицо до достижения им совершеннолетия" , и соответственно "несовершеннолетним считается ребенок в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет", "малолетним считается ребенок до четырнадцати лет" [1]

Согласно международным и украинским законодательством ребенок от рождения имеет неотъемлемые права, которые ему гарантирует государство: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на уважение личной и семейной жизни и т.д.. [2]

По традиции считают, человек остается ребенком до 13-16 лет, но в зависимости от контекста используют также и другие термины, например "несовершеннолетний", "физическое лицо, не достигшее четырнадцати лет" [3].

Когда о взрослом человеке говорят, что он / она ребенок, то подразумевается, что этот человек наивный или неопытный. Когда о взрослом человеке говорят, что он / она ребенок чего-то (временного периода, края), то имеют в виду, что он / она унаследовала характерные черты своей эпохи, своей среды и тому подобное. Когда о взрослом, говорят, что она ребенок кого-то, то имеют в виду, что он / она независимо от своего возраста является сыном или дочерью кого-то.


1.1. Юридический статус

Международные нормативно-правовые акты определяют достижения определенного возраста как основной признак "ребенка", иллюстрируют эволюцию увеличение возрастного критерия при признании лица "ребенком" (с 15 до 18 лет) [1]. В частности, Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. в ст. I признает ребенком каждое человеческое лицо до достижения 18-летнего возраста, если по закону совершеннолетие не наступает ранее. Такую же дефиницию содержит правовая норма, закрепленная в п. С ст. 2 Европейской Конвенции о гражданстве (ETS № 166) от 7 ноября 1997 Конвенция "О минимальных нормах социального обеспечения 102" от 28 июня 1952 г. в п. Е ст. 1 утверждает, что термин "ребенок" означает или ребенка, не-достигшего возраста окончания обязательного школьного учреждения, либо не достигшего возраста 15 лет.

Норма другого международного акта утверждает, что термин "ребенок" охватывает:

  1. ребенка младшего школьного возраста окончания обязательного школьного образования или моложе 15 лет, причем учитывая более высокий возраст;
  2. за установленных условий, ребенка моложе установленного возраста, но старше указанного в абзаце "и", который проходит курс ученичества или продолжает свое обучение, или болеет хронической болезнью, или является инвалидом, что не позволяет ему заниматься какой-либо деятельностью, которая дает прибыль ( подпункт F пункта 1 "Рекомендаций по пособий и инвалидности по старости в связи потери кормильца № 131" от 29 июня 1967 г.) [2].

Неоднозначность подходов к определению и определение понятия "ребенок" можно наблюдать в конституционной регламентации прав человека в различных странах мира. Действующие конституционные акты большинстве европейских стран содержат в своих текстах правовые дефиниции "дети", "каждый ребенок" (Конституция Королевства Испания от 27 декабря 1978 г., Конституции Литовской Республики от 25 октября 1992 г., Конституция Албании от 21 октября 1998 г., Конституция Бельгии от 17 февраля 1994 г., Конституция Республики Македония от 17 ноября 1991 г., Конституция Республики Польша от 2 апреля 1997 г.), "несовершеннолетние дети" (ст. 39 Конституции Литовской Республики от 25 октября 1992 г.), "новорожденный", "несовершеннолетние", "подростки", "малолетние" ( Конституция Албании от 21 октября 1998 г.), "дети, рожденные в браке", "дети, рожденные вне брака" (Конституция Албании от 21 октября 1998 г., Конституция Португальской Республики от 2 апреля 1976 г.), "несовершеннолетние" (Конституция Кипра от 16 августа 1960 г.), "дети без родителей", "дети, лишенные родительской опеки" (Конституция Республики Македония от 17 ноября 1991 г.), "несовершеннолетние школьного возраста", "дети-сироты", "дети эмигрантов" (Конституция Португальской Республики от 2 апреля 1976 г.), "малолетние дети" (Конституция Словакии от 1 сентября 1992 г., Конституция Республики Хорватия от 22 декабря 1990 г.), "дети с нарушением физического и психического развития" (Конституция Республики Хорватия от 22 декабря 1990 г., Конституция Словении от 23 декабря 1990 г.), "дети инвалиды" (Конституция Румынии от 21 ноября 1991 г.), признавая их тем самым субъектами права, носителями определенных конституционных прав, свобод, обязанностей.


2. Развитие ребенка

Развитие ребенка - направление науки, изучающая процессы и механизмы, которые сопровождают физическое и психическое развитие малыша во время взросления.

Возрастные рамки могут быть разными в разных культурах. Согласно современным представлениям этапы развития ребенка являются:

  • Зигота, момент оплодотворения, зачатия
  • Эмбрион, в следующей стадии - зародыш
  • Новорожденный в первый месяц после рождения
  • Младенец до 1,5 года
  • Малыш - 1,5-4 года
  • Дошкольник - 5-6 лет
  • Мальчуган / Девчонки, младший школьный возраст - 7-10 лет
  • Подросток, средний школьный возраст - 11-12 лет
  • Тинейджер, старший школьный возраст - 13-17 лет
  • Парень / Девушка - 18 лет

2.1. Зародышевый период

2.2. Младенец

2.3. 1,5-4 года

2.4. 5-6 лет

2.5. Младший школьный возраст

2.6. Средний школьный возраст

2.7. Старший школьный возраст

2.8. Совершеннолетие

3. Права детей

Права ребенка - система возможностей для целостного развития ребенка в условиях среды, учитывая незрелость ребенка (за международно-правовыми актами зрелой признается человек, который достиг 18-ти лет). На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка ( Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - документ о правах ребенка с 54 статей. Все права, которые входят в Конвенции, распространяются на всех детей.


3.1. Дискриминация

Детская проституция - проституция лиц моложе 18 лет. Распространена во многих странах мира. В подавляющем большинстве государств преследуется законодательством.

4. Психология

Сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов - наследственно-биологических и социальных (воспитание, обучение, воздействия окружающей среды).

5. Творчество

См.. также

Литература

  • Грушевский Марко. Ребенок в обычаях и верованиях украинского народа. Материяли с полуденной Киевщины. Собрал Мр. Г., обработал др. Зенон Кузеля. / / Материяли к украинской-русской етнольогии, т. 1-2. Львов, 1906-07
  • Melvin Konner: The Evolution of Childhood: Relationships, Emotion, Mind. Harvard University Press, 2010. ISBN 0-674-04566-1.
  • Philippe Ari?s, L'Enfant et la vie familiale sous l'Ancien R?gime, Plon, 1960.
  • Медицина детства: в 4 т.: Учеб. пособие для интернов мед. вузов, курсантов ин-тов и ф-тов усовершенствования врачей / А.А.Андрощук; ред. П. С. Мощич. - М.:, 1994.
  • Детство в Украине: права, гарантии, защита = Childhood in Ukraine: Rights, guarantees, protection: (сб. док.) / Голов. ред. В. И. Довженко; украинский ин-т социальных исследований. - М.: АО "Изд-во" Столица ", 1998. - ISBN 966-95142-7-4.
  • Социально-экономические проблемы детства в современном украинском селе / ​​Л. С. Волынец; украинский ин-т социальных исследований. - М.: Академпрес, 1998. - 136 с.: Ил. - Библиогр.: С. 103-106.
  • Раннее детство: состояние, проблемы, перспективы развития / А. Н. Денисюк [и др.].; Общ. ред. А. Н. Шерстюк, А. Яременко; Государственный ин-т проблем семьи и молодежи, Государственный фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). - К.: [б.у.], 2003. - 115 с.: Ил., Табл. - Библиогр.: С. 99-100.
  • Законы Украины "Об охране детства" [Текст]. - "О детском питании" / Верховная Рада Украины. - Офиц. вид. - М.: издательство, 2008. - 32 с. - (Серия "Законы Украины").
  • Обеспечение прав детей в Украине. Охрана материнства и детства: материалы парламентских слушаний в Верховной Раде Украины 7 июня 2005 года / Верховная Рада Украины, Комитет по вопросам здравоохранения, материнства и детства. - М.: изд-во, 2005. - 160 с. - (Серия "Парламентские слушания").
  • Дуткевич Т. В. Дошкольная психология. Учебное пособие рекомендовано МОН Украины. - Киев: Центр учебной литературы, 2007.
  • Павелко Р. В., Цигипало А. П. Детская психология. - Киев: Академвидав, 2007.
  • Народная культура украинская: жизненный цикл человека: ист.-этнол. исслед.: в 5 т. / наук. ред. М. В. Гримич, Киевский национальный ун-т им. Тараса Шевченко. Исторический факультет. Кафедра этнологии и краеведения, Университет Альберты (Канада). Архив украинского фольклора Богдана Медвидського. - М.: Дулибы, 2008. - ISBN 978-966-8910-19-7. Т. 1: Дети. Детство. Детская субкультура: [сб. наук. пр.]. - [Б. м.]: [б.у.], 2008. - 400 с.: Ил.
  • Загарницька, И. Феномен детства: философско-социологический анализ: наук. вид. / И. Загарницька. - К.: НПУ им. М. П. Драгоманова, 2011. - 320 с.

Примечания

  1. А. Шульц. "Права ребенка" как категория современного конституционного права
  2. Словарь терминов: Около 10 тыс. терминов. - М., 2000. - С. 127.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам