Надо Знать

добавить знаний



Реинкарнация



План:


Введение

Реинкарнацiя в искусстве

Переселение душ, реинкарнация ( греч. ρε- , "Опять" + греч. ενσάρκωση , "Воплощение"), метемпсихоз ( греч. μετεμψύχωσις , "Переселение душ") - религиозно - философская доктрина, согласно которой бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях - только людей) перевоплощается снова и снова с одной тела в другое. Эту бессмертную сущность часто называют духом или душой, "божественной искрой", "выше" или "истинным Я". Согласно подобными верованиям, у каждого жизнь развивается новая личность индивидуум а в физическом мире, но одновременно определенная часть "Я" индивидуума остается неизменной, переходя из тела в тело в ряде перевоплощений. Также существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию. Представление о переселении душ присуще ряду религиозных систем, а также встречается в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении).

Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов ( эскимосов, североамериканских индейцев) считалось, что у ребенка входит душа деда или другого представителя той же родовой группы. [1] Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве индийских религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вайшнавизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм. Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизм а некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, суфизм, гностицизм и эзотерическое христианство. Буддийская концепция ряда перерождений, хотя и часто называется "реинкарнацией", значительно отличается от традиций, основанных на индуизме и от движений нью-эйдж, тем, что в ней не существует "Я" или вечной души, которая перевоплощалась.


1. Приверженцы реинкарнации

В доктрину реинкарнации верили такие древнегреческие философы как Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Платон, Плутарх, Плотин, а также неоплатоники и неопифагорейци. В некоторых древних источниках утверждалось, что Пифагор говорил о том, что мог помнить свои прошлые жизни. Цитата Эмпедокла: "Ибо как скоро всю силу ума напрягал к познанию, то без труда созерцал все бесчисленные мира явления, за десять или за двадцать человеческих поколений предусмотрев". Про себя же Эмпедокл говорил следующее: "Когда я был мальчиком и девочкой, кустом, птицей и немой рыбой, появлялась из моря". Изложив ряд доводов в пользу бессмертия души, Сократ в конце жизни сказал: "Если бессмертное неуничтожимо, душа не может погибнуть, когда к ней приблизится смерть: из всего же сказанного следует, что она не примет смерти и не будет мертвой!" Гераклид Понтийский излагал оригинальную доктрину о перевоплощении душ, а Филон Александрийский, комментируя Бытие 15:15, говорил, что это место Библии "ясно указывает на неразрушимость души, покидающей свое жилье в смертном теле и возвращается в свой ​​родной жилье, она сначала покинула, чтобы появиться здесь".

В Средние века и в эпоху Возрождение учения о перевоплощении встречается в Каббале, в Виклеф, Цвингли, Кардано, Телезио, Джордано Бруно, Франца Меркурия Ван Гельмонта. Доктрины реинкарнации придерживались Лейбниц, Шарль Бонне, Лессинг, Гердер, Пьер Леру, Фурье и другие. С некоторыми изменениями в пользу учения о перевоплощении высказывались К. дю-Прель, Карпентер, Мак-Таггарт, Зиммель, Метерлинк. Джордано Бруно был сожжен на костре не только за свои астрономические убеждения, а за учение о реинкарнации. В заключительной ответы на предъявленные ему обвинения Бруно заявил, что душа - "это не тело", и "она может находиться в одном, так и в другом теле и переходить из одного тела в другое". В эпоху Просвещения Вольтер писал, что доктрина реинкарнации "не абсурдна и не бесполезна", и "родиться дважды не более удивительно, чем родиться один раз". Верой в реинкарнацию проникнуты слова Бенджамина Франклина: "Обнаружив, что я существую в этом мире, я верю, что в той или иной форме я буду существовать всегда". Наполеон рассказывал своим генералам, что в предыдущей жизни он принадлежал к семье Шарлемань. Иоганн Вольфганг фон Гете, один из крупнейших немецких поэтов, известный драматург и ученый, также верил в реинкарнацию: "Я уверен, что так же, как сейчас, я уже бывал в этом мире тысячи раз, и надеюсь вернуться еще тысячу раз". В России реинкарнацию принимал писатель Лев Толстой. Генерал Джордж Паттон верил в реинкарнацию, и также как и другие члены его семьи, утверждал, что в ряде случаев имел видения своих предыдущих воплощений. В частности, Паттон объявлял себя воплощением карфагенского полководца Ганнибала. Генри Форд был убежденным сторонником реинкарнации. Он считал, что в своем последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. Один из самых знаменитых ясновидящих XX века Эдгар Кейси утверждал, что целью реинкарнации является передача индивиду определенных духовных уроков. Сам же пророк постоянно вспоминал, что в одном из прошлых жизней он жил в Атлантиде. Согласно его словам, Кейси переродится в конце XXI века, чтобы лично убедиться в правильности своих предсказаний.

Изучением феномена реинкарнации часто занимались психиатры, психологи и парапсихологи, главной целью которых было определить правдивость приведенных фактов, свидетельствующих в пользу гипотезы о переселении душ или наоборот опровергают ее. Выделяют два основных метода исследования реинкарнации - регрессивная терапия ( регрессия, регрессивный гипноз) и исследования по воспоминаниям детей.

Приверженцы реинкарнации приводят следующие доводы, которые могут подтвердить истинность двух вышеуказанных методов исследования феномена реинкарнации:

  • Большое количество свидетелей и информации делают гипотезу о мошенничестве крайне маловероятной.
  • Большое количество свидетелей и информации делают теорию реинкарнации наиболее вероятной в списке возможных объяснений этого феномена.
  • Одинаковая информация, полученная от ребенка и его предыдущей реинкарнации (в последнем случае неоценимую помощь оказывают архивные записи) - гипотеза случайного совпадения является маловероятной.

2. Реинкарнация и наука

2.1. Сторонники

Imbox content.png
Вероятно, в этой статье использовано оригинальное исследование или непроверенные факты.
Помогите найти и удалить оригинальное исследование и переписать статью по правилам Википедии !
Emblem-question-yellow.svg
Это статья о неакадемический направление исследований.
Пожалуйста, отредактируйте ее так, чтобы это было четко видно, - как из ее первых предложений, так и последующего текста. Подробнее - на странице обсуждения статьи.

Регрессивная терапия. Человеческая память имеет удивительное свойство. Оказывается, она функционирует как цифровая видеокамера, записывая всю информацию, которая попадает в кадр. Сознательно мы можем и не помнить таких деталей, как у нас было на завтрак несколько месяцев назад или во что мы были одеты в конце прошлой недели, но подсознание хранит эти данные, они никуда не исчезают, и при необходимости их можно извлечь с помощью гипноза. Регрессивный же гипноз отличается от обычного тем, что во время этого процесса можно отключить сознание и выявить воспоминания о прошлых жизнях. Преимущество этой процедуры состоит в том, что почти любой может обеспечить доказательства свое перевоплощение, а не только в редких случаях у детей, которые говорят о прошлых жизнях. Метод регрессивного гипноза позволяет также выявить неоднократность процесса реинкарнаций у отдельных пациентов. Например, психотерапевт Питер Расмтер использовал транс и гипноз, позволивший многим пациентам рассказать о прошлых жизнях. Некоторые из них (домохозяйки, которые никогда не выезжали из Австралии), во время транса описывали множество деталей, называли имена людей и мест, где они жили раньше в XVIII и XIX вв. В 1983 году Рамстер и местные историки решили проверить в архивах указанные данные. И действительно, некоторые деревни, упомянутые под гипнозом, были найдены на старых картах. Другие села, правда, уже не существовали, но много названий оказались верными. Правда, исследования Рамстера были полностью проигнорированы научным сообществом.

Другим из психологов, занимавшихся регрессивным гипнозом, был Майкл Ньютон (доктор философии, дипломированный гипнотерапевт высшей категории в Калифорнии, а также член Американской Ассоциации психологов-консультантов). Он обнаружил, что пациентов можно помещать в промежуточные периоды между их прошлыми жизнями - это способствует их духовному росту, а также служит доказательством существования бессмертной души и процесса реинкарнации.

Занимался исследованиями реинкарнаций и американский психотерапевт Рэймонд Моуди. Он привел несколько примеров, когда между регрессией и переселением душ можно поставить знак равенства.

Доктор Пауль Хансен ( Колорадо, США) увидел себя французским дворянином по имени Антуан де Пуаро, который жил в своем имении под Виши с женой и двумя детьми в 1600 году: "В наиболее памятной сцене мы с женой скакали верхом к нашему замку, - вспоминает Хансен. - Хорошо запомнил: жена была в ярко-красном бархатном платье и сидела в дамском седле ". Позже Хансен посетил Францию. История полностью совпала с регрессией американца.

В противном случае рассказывается о трагедии 1846 года в Скалистых горах. Большая группа переселенцев была захвачена поздней осенью снежными заносами (высота снега достигала четырех метров). Женщины и дети, умирая от голода, были вынуждены прибегнуть к каннибализма. Из 77 человек отряда Доннера выжили лишь 47. Дело в том, что к врачу Дика Сатфенга уже в наши дни приходила немка, которая лечилась от переедания. Во время акта регрессии она во всех подробностях описала под гипнозом страшные картины каннибализма на заснеженном перевале: "Я была десятилетней девочкой в то время, и я помню, как мы съели дедушку. Это было страшно, но мать говорила мне:" Так надо, так хотел дедушка ... ". В дальнейшем выяснилось, что немка приехала в США в 1953 году, и, следовательно, ничего не знала, и не могла знать о трагедии, разыгравшейся сто лет назад в Скалистых горах. Но что поразительно: описание трагедии из рассказа пациентки полностью совпадало с историческим фактом.

Однажды известный американский художник пришел к психотерапевту и подвергся регрессии. Однако, вернувшись под гипнозом в прошлую жизнь, он вдруг заговорил на французском. Врач попросил его перевести язык на английский язык. Американец с четким французским акцентом сделал это. Выяснилось, что в прошлом он жил в старом Париже, где был музыкантом. Самым загадочным было то, что психотерапевт нашел в музыкальной библиотеке имя французского композитора и описание его жизни, что совпадает с рассказом американского художника.

Исследования по воспоминаниям детей. Суть данного метода заключается в том, что исследователи собирают опросы маленьких детей, которые утверждали, что помнили предыдущую жизнь и описывали события и людей, которых они знали в той жизни. Как правило, ребенок начинает говорить о эти воспоминания в возрасте трех лет, и теряет эти воспоминания после семи лет. В некоторых случаях эти воспоминания подтверждаются фактическими людьми и событиями. Психиатры Университета Вирджинии даже издали книгу об исследовании случаев воспоминания прошлой жизни в раннем детстве.



Примечания

  1. Мифы народов мира. В 2 т. М., 1991. Т.1. С.415

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам