Надо Знать

добавить знаний



Реймский собор


Собор Богоматери в Реймсе

План:


Введение

Реймский собор Богоматери ( фр. Notre-Dame de Reims ) - собор, построенный в 13-м веке в честь Девы Марии, кафедральный собор Реймский архиепархии.

Собор - один из самых сооружений готического стиля в Франции, как с точки зрения архитектуры, так и по количеству скульптурных элементов - 2303. Благодаря этому занесен в Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1991-го года. Собор является одним из величайших туристических достопримечательностей Франции, количество посетителей в 2007-м году достигла полутора миллионов человек [1].


1. История

1.1. Происхождение

В 401-м году освящается первый Реймский собор на месте древних терм. Собор был возведен в честь Девы Марии и именно в этом здании состоялось крещение Хлодвига епископом Реймский (25 декабря в один из годов между 496-м и 499-м, по оценкам некоторых историков). В 816-м году сын Карла Первого - Людовик Благочестивый выбирает Реймс для своей коронации как императора. Это стало первым коронацией французского монарха в Реймсе. В 852-м епископ Гинкмар освящает Второй Собор, построенный взамен первого. Во времена монархического строя этот собор стал местом коронации французских королей.

В 976-м году, епископом Адальберона Реймского ( фр. Adalb?ron de Reims ), Начинается строительство каролингского собора.

Шестого мая 1211-го года другой Реймский архиепископ Альберих где Умбер ( фр. Alb?ric de Humbert ) Начинает строительство нового собора (современное здание) с целью замены предыдущего (каролингского) собора, разрушенного во время пожара годом ранее. Четыре архитекторы сменяют друг друга во время строительства, главная часть которого была закончена в 1275-м году: Жан дьОрбе ( фр. Jean d'Orbais ), Жан-ле-Лу ( фр. Jean-le-Loup ), Гоше где Реймс ( фр. Gaucher de Reims ) И Бернар де Суасон ( фр. Bernard de Soisson s).

В 1481-м году здание было сильно повреждено во время пожара.


1.2. Место коронации французских монархов

Коронация Карла VII
Часть королевской галереи

Религиозная важность Святой Ампулы и политическая значимость архиепископ Реймса приводят к тому, что, начиная с Генриха I (1027-й год), Реймс становится постоянным местом коронации французских монархов. Все французские короли из династии Капетингов, за исключением Гуго Капета, Робера II набожные, Людовика VI, Генриха IV и Людовика XVIII были коронованы именно в Реймском соборе.

Коронация Карла VII в 1429-м году виособлюеться среди других, потому, что она привела к кардинальному изменению в течении Столетней войны благодаря устойчивости Жанны д'Арк, статуя которой установлена ​​в соборе.

Собор прославляет королевскую власть. На фасаде выполнена "Галерея королей", состоящий из пятидесяти шести скульптур высотой четыре с половиной метра. В центре галереи расположена статуя Хлодвига, вдоль которого стоят его жена праздника Клотильда и Святой Реми.


1.3. Собор на протяжении веков

Несмотря на тот факт, что Реймс был символом королевской власти, волне перемен Великой французской революции не достигли здесь такой высоты, как, например, в Шартре, где само сооружение собора находилась под угрозой уничтожения [2]. Некоторые скульптуры были разбиты, порталы повреждены, скипетр и Рука правосудия сожжены [3], собор был превращен в склад фуража, но проект его уничтожения был быстро заброшен.

1860 собор был отреставрирован под руководством Эжена Вйоле-ле-Дюка ( фр. Eug?ne Viollet-le-Duc ). [4].


1.4. Собор-мученик

Артиллерийский обстрел собора

1914 года, сразу после начала Первой мировой войны, собор был подвергнут артиллерийскому обстрелу немецкими войсками, из-за чего его стали называть "собор-мученик". Первые снаряды упали на город и на собор 4 сентября 1914 прямо перед захватом города немецкой армией. Для прекращения обстрелов аббаты Жюль Тино ( фр. Jules Thinot ) И Морис Ландрие ( фр. Maurice Landrieux ) Спешно вывесили белый флаг на собором.

13 сентября французская армия отбила город, но немцы закрипился в пригородах и 14 сентября обстрелы начались вновь [5].

19-го сентября 1914-го двадцать пять снарядов попали непосредственно в собор [6]. Леса, находившегося под северной башней, загорелось около пятнадцати часов, после чего огонь распространился по всему остова крыши. Свинец кровли расплавился и, стекая по горгульи, разрушил архиепископське помещение - дворец То. Разрушение монумента вызвало эмоциональную волну по всей стране. Многие из числа раненых немецких пленных, нашедших убежище в соборе, погибли [6].

Собор был отреставрирован под руководством Анри день ( фр. Henri Deneux ), Уроженца Реймсе и главного архитектора исторических памятников, со значительной финансовой помощи со стороны американских меценатов, в частности, семьи Рокфеллеров. Восстановлена ​​сооружение была открыта в 1919-м году и дошла до наших времен. Разрушенный дубовый остов крыши были заменены специальной структурой, легче и негорючей, состоящий из бетонных элементов, соединенных с помощью дубовых шпонок для обеспечения легкости конструкции.

деталь элемента остова
Остов крыши (деталь)

В наши дни колокольни насчитывают лишь два колокола: Мари (весом семь тонн) и Сторка (десять тонн). Колокола не используются из-за опасения за дальнейшее ослабление сооружения, значительно пострадала во время Первой Мировой войны [7].


2. Технические данные

Общий план Реймского собора
  • общая длина: 149,17 м ( 130 м - В Париже и 145 м в Амьенский собор)
  • внутренняя длина: 138 м
  • высота нефа 38 м ( 33 м в Париже)
  • боковая высота нефа: 16,5 м
  • ширина нефа 14,65 м ( 15,25 м в Санському соборе и 12 м в Париже)
  • длина трансепта : 61 м
  • ширина трансепта: 30,70 м
  • высота двух фасадных башен: 81,50 м ( 69 м в Париже)
  • высота колокольни (башня Ангела): 87 м
  • ширина восточного фасада: 48,80 м ( 41 м в Париже)
  • общая площадь здания: 6650 м ?

Витражи

  • диаметр восточного витража: 12,5 м ( 13,1 м - Витражи трансепта в Париже)
  • диаметр северного витража: 9,65 м
  • диаметр южного витража: 9,65 м

3. Описание

Высота нефа к своду составляет 38 метров , Таким образом, это меньше, чем в Амьенский собор ( 42,30 м ) Или в соборе Св. Петра в Бове ( 46,77 м ). Тем не менее, относительная вузкисть нефа создает впечатление высоты. Внешне общий вид собора, характерный для готического стиля, создает впечатление порыва ввысь. На обоих восточных башнях Есть шпилей, тем не менее они достигают высоты 82 метров .

Самая высокая точка собора - скульптура ангела, расположена более апсидой, высота - 87 метров .

Собор расположен в осями Юг-Запад Север-Восток. Таким образом, он ориентирован не на Восток, а по оси летнего солнцестояния.


3.1. Интерьер

Внутренний фасад

Обратная сторона центрального портала известна благодаря расположенной на ней скульптурной группе "Причастие рыцаря" [8].

3.2. Скульптура

Улыбающийся ангел

В Реймском соборе находится крупнейшая в Европе коллекция скульптур общим количеством 2303 экземпляры [9]. Из них можно выделить статуи "улыбающегося ангела" - эмблему города Реймс и статую Царицы Савской, отреставрированную в 2006-2007-м гг Сооружение отличается исключительной единством стиля, несмотря на то, что ее строительство продолжалось более двухсот лет (в основном, в XIII-м веке).

На высоте 50 метров над землей, на восточном фасаде, находится "Галерея королей", в центре которой изображена крещения Хлодвига. Под ней изображено сражение Давида с Голиафом и, сразу более крупным порталом, божественную коронацию Девы Марии.


3.3. Витражи

Несмотря на все разрушения в течение XVIII-го века, в соборе сохранилась до наших дней большое количество витражей XIII-го века, расположенных над нефом, хорами и трансептом. Со времени окончания Первой Мировой войны в соборе появляются с разной периодичностью новые современные витражи. Можно отметить 1930-е годы, 1950-е и десятилетия между 1960-м и 1970-м. После многолетнего перерыва планируется появление новых витражей в 2011-м году в честь 800-летия собора.

Самыми известными среди современных образцов есть три витражи от Марка Шагала (1974-й год), расположенные в осевой часовни: дерево Иешуа, оба заветы и исторические события, связанные с Реймсом [10].

  • Витраж над хорами

  • Северный витраж трансепта

  • Южный витраж трансепта

  • Вид на главный витраж


3.4. Кровля

Конек крыши украшен металлической клевером и лилиями, напоминая о том, что собор был местом коронации французских монархов. Разрушены во время Великой Французской революции, эти элементы были восстановлены в 1924-1926-м г.г. во время реконструкции после Первой Мировой войны [11]. Кровля сделана из свинцовистых плиток, закрепленных на деревянном каркасе, на ней расположено колокола на пересечении нефа и трансепта. Для восстановления использовался свинец из руин, оставшихся после пожара в 1914-м году

  • Колокола, украшенные лилиями.

  • Стрелок, стоит двор дворца То.

  • Ангел в основе крыши хоров.

  • Кариатиды в основе шпиля над хорами.

  • Двое из королей "Галереи королей", расположенные на северной башне западного фасада, копии плохого качества, которые были позже заменены.


3.5. Лабиринт

Реймский лабиринт

В Реймском соборе был построен лабиринт [12], расположенный под третьим и четвертым пролетом нефа. Лабиринт был разрушен по приказу капитула в 1779-м году [13].

В наше время изображение лабиринта используется как логотип для обозначения произведения или сооружения, который во Франции классифицированы как исторический памятник.


3.6. Древнерусское Евангелие

От 1574 года в Реймском соборе хранится часть русского Евангелия (так называемого "Реймского"), что является знаменитой киевской достопримечательностью 1-й половины XI века, которая происходит из библиотеки Ярослава Мудрого и попало во Францию ​​с дочерью Ярослава Мудрого Анной.


4. Галерея

  • Facade de la Cath?drale de Reims - Parvis.jpg
    Западный фасад
  • Западный фасад ночью
  • Западный фасад:
    главный вход
  • Catedral de Reims detall porta.JPG
    Западный фасад:
    божественная коронация Девы Марии
  • "Близнец" "улыбающегося ангела"
  • Деталь свода северного портала
  • Добрый Бог, северный портал
  • Святой Андрей, северный портал
  • Деталь северного портала:
    Судный день
  • Общий вид апсиды
  • Неф
  • Обратная сторона центрального входа
    западного фасада

5. Источники

  1. Источник: Tourisme en Champagne.
  2. Fran?ois Souchal, Le Vandalisme de la R?volution, Nouvelles ?ditions latines, 1993, p.61.
  3. Fran?ois Souchal, op. cit., p.68.
  4. Eug?ne-Emmanuel Viollet-le-Duc, Actes du Colloque international Viollet-le-Duc, Paris, 1980, Nouvelles ?ditions latines, 1982, p.158.
  5. Yann Harlaut, L'incendie de la cath?drale de Reims, 19 septembre 1914. Fait imag? ... Fait imagin? ..., in Ouvrage collectif, Mythes et r?alit?s de la cath?drale de Reims de 1825 ? 1975, 2001, Somogy, p.70-79.
  6. а б Herv? Chabaud, 1914-1918 Reims ville martyre, l'Union, 2009, p.6.
  7. Состояние Реймского собора заверенный 12 августа 1915-го года кардиналом архиепископом Луи-Жозефом Люсона ( фр. Louis-Joseph Lu?on )
  8. Смотри: Причастие рыцаря
  9. Alain Erlande-Brandenburg, Reims Cathedral, ?ditions Jean-Paul Gisserot, p.10.
  10. Художественные, административные и исторические условия реализации витражей Марком Шагалом в Реймском соборе
  11. themes = destru & part = 3 Reims cath?drale de Champagne
  12. Подробное описание лабиринта Реймского собора
  13. История и описание лабиринта на сайте Управления культуры региона Шампань-Арденны.

6. Приложения

6.1. Внеш ссылки


6.2. Библиография

  • "Reims: la cath?drale en lumi?re", Le Moniteur des Travaux publics et du B?timent, 3 novembre 2006, n. 5371.
  • Yves Boiret: "Restauration et conservation de la cath?drale de Reims", Les Dossiers d'arch?ologie, octobre 1993, n ? 186.
  • Braive: "La restauration de la cath?drale de Reims", Travaux, octobre 1938, n. 70.
  • Collombet, Fran?ois Les plus belles cath?drales de France, S?lection du Readers Digest, Paris (France), ISBN 2-7098-0888-9, 1997; p. 134-141.
  • Patrick Demouy: Reims, la cath?drale, ISBN 2-7369-0265-3, 2000.
  • Patrick Demouy: "La Cath?drale Notre-Dame", Les Dossiers d'arch?ologie, octobre 1993, n. 186.
  • Patrick Demouy: Notre-Dame de Reims, CNRS ?ditions, ISBN 2-271-05258-0, 2001.
  • Patrick Demouy: "Reims, fille de Rome et ?glise-m?re des Francs", Les Dossiers d'arch?ologie, octobre 1993, n. 186.
  • Denizeau, G?rard: Histoire visuelle des Monuments de France, Larousse, Paris (France), ISBN 2-03-505201-7, 2003; p. 102-104.
  • Denizeau, G?rard: "Larousse des cath?drales", Paris, 2009, 314 p. ISBN 978-2-03-583961-9
  • Alain Erlande-Brandenburg: Histoire de l'architecture fran?aise (tome 1), ?ditions du Patrimoine, Meng?s, Paris (France), ISBN 2-85620-367-1, 1995.
  • Harlaut, Yann: Naissance d'un mythe. L'Ange au Sourire de Reims, ISBN 978-2-87825-435-8, 2008.
  • Heinle, Erwin T?rme aller Zeiten - aller Kulturen (3eme ?dition), Deutsche Verlags-Anstalt, Stuttgart (Allemagne), ISBN 3-421-02931-8, 1997; p. 141.
  • Honnecourt, Villard de: Livre de pourtraicture (Album de Villard de Honnecourt).
  • Kimpel, Dieter: L'Architecture gothique en France 1130-1270, Flammarion, Paris (France), ISBN 2-08-010970-7, 1990.
  • Kurmann, Peter: La Cath?drale Notre-Dame de Reims, Monum, ?ditions du Patrimoine, Paris (France), ISBN 2-85822-614-8, 2001.
  • Mark, Robert: High Gothic Structure, The Art Museum, Princeton University, Princeton (?tats-Unis), ISBN 0-943012-05-8, 1984; pp. 22-25.
  • Pallot-Frossard, Isabelle: "Le mus?e de l'?uvre de la cath?drale", Les Dossiers d'arch?ologie, octobre 1993, n. 186.
  • P?rouse de Montclos, Jean-Marie: Le Guide du Patrimoine: Champagne-Ardenne, Hachette, Paris (France), ISBN 2-85822-614-8, 1995.
  • Stoddard, Whitney S. : Art & Architecture in Medieval France, Icon ?ditions (Harper & Row Publishers), New York (?tats-Unis), ISBN 0-06-430022-6, 1972; p. 197-209.
п ? в ? р Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции
Flag of France.svg
Flag of UNESCO.svg
Мон-Сен-Мишель ? Шартрский собор ? Версальский дворец ? Церковь и холм в селе Везле ? Гроты с палеолитическими рисунками в долине реки Везер ? Дворец и парк Фонтенбло ? Амьенский кафедральный собор ? Римский театр и триумфальная арка в городе Оранж ? Римские и романские памятники города Арль ? цистерианского аббатство Фонтене ? Королевский соляной завод в Арк-э-Сенан ? Площади Нанси (Плас-Станислас ? Плас-де-ла-Карьер ? Плас-дьАльянс) ? Аббатство Сен-Савена-сюр-Гартамп ? Объекты Корсики (Жиролата ? Порто ? Скандола ? Каланкы) ? Пон-дю-Гар ? Гран-Иль - исторический центр Страсбурга ? Берега Сены в Париже (Набережная от моста Бир-Акем к мосту Сюлли ? Сад и дворец Трокадеро ? Эйфелева башня, Марсово поле и Военная школа ? Токийский дворец ? Большой и Малый дворцы ? Дом Инвалидов ? Бурбонский дворец ? Площадь Согласия, Королевская улица и площадь Мадлен ? Сад Тюильри ? Лувр ? Музей д'Орсе ? Квартал Школы изящных искусств ? Квартал церкви Сен-Жермен-льОсерруа ? Французская академия ? Остров Сите ? Площадь Шатле ? Гревская площадь и Отель-де-Виль (Париж) ? Остров Сен-Луи ? Арсенал) ? Реймс (Реймский собор ? Монастырь Сен-Реми ? Дворец То) ? Бурзький собор ? Авиньон ( Папский дворец ? Малый дворец ? Нотр-Дам-де-Дом ? Мост Сен-Бенезе) ? Южный канал ? Каркассонська крепость ? Район горы Мон-Пердидо ? Путь паломников в Сантьяго-де-Компостела ? Историческая часть города Лион ? Район Сент-Емильйона ? Колокольни городов Бельгии и Франции ? Долина Луары от Сюлли-сюр-Луар в Шалон-сюр-Луар ? Провен ? Центр Гавра ? Пор де ла Люн ? Лагуны Новой Каледонии ? Укрепление Вобана ? Епископское город Альби ? Пики, кратеры и валы на острове Реюньон ? Доисторические стоянки в районе Альп
Paris 06 Eiffelturm 4828.jpg
п ? в ? р Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе и Северной Америке
Европа
Австрия ? Азербайджан ? Албания ? Андорра ? Бельгия ? Беларусь ? Болгария ? Босния и Герцеговина ? Ватикан ? Великобритания ? Армения ? Греция ? Грузия ? Дания ? Эстония ? Изрииль ? Ирландия ? Исландия ? Испания ? Италия ? Кипр ? Латвия ? Литва ? Лихтенштейн ? Люксембург ? Македония ? Мальта ? Молдова ? Монако ? Нидерланды ? Германия ? Норвегия ? Польша ? Португалия ? Россия ? Румыния ? Сан-Марино ? Сербия ? Словакия ? Словения ? Турция ? Венгрия ? Украина ? Финляндия ? Франция ? Хорватия ? Чехия ? Черногория ? Швейцария ? Швеция
Северная Америка
п ? в ? р Всемирное наследие по регионам
Flag of UNESCO.svg

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам