Надо Знать

добавить знаний



Реклама



План:


Введение

Реклама кока-колы. 1900

Реклама ( лат. reclamare - "Возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать" [1]) - специальная информация о лицах или продукции, распространяемая в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредованного получения прибыли.

Согласно законодательству Украины реклама - это информация о лице или товар, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара. [2]

См.. также Законодательная терминология.

Реклама - популяризация товаров, зрелищ, услуг и т.д.. с целью привлечь внимание покупателей, потребителей, зрителей, заказчиков и т.д.. / / Распространение сведений о ком-либо, что-нибудь для создания популярности. / / Плакат, объявление и т.д.., которые используются как средство привлечения внимания покупателей, потребителей [3].

Глобальными факторами развития рекламы являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан. Реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры [4].


1. Зарождение рекламы в Древнем мире

Потребность передачи информации в Древнем мире конкретным группам людей была залогом создания протореклами. Протореклама включала в себя элементы стимулирование сбыта, была первоначальной интегрированной форме коммерческих коммуникаций; объединяла элементарные коммуникационные средства, получившие со временем самостоятельное развитие [4].

Не случайно срока реклама соответствует слово лат. reclamare , Что буквально означает возобновляемый крик. Древнеримский мыслитель Луция Анней Сенеки в своих письмах Луцилию жалуется на то что вокруг его дома, граничащей с баней, торговцы ежедневно поднимают невыносимый шум, непрерывно крича о своем товаре [5].

Со временем потребность в вербальном воздействии на потребителей увеличивается порождающий институт глашатаев. Глашатай - специально нанятый торговцем человек, в задачу которой входило зазывания покупателей и расхваливание товара нанимателя. Использование извещателей придавало важное преимущество которая заключалась в удаленности носителя устной протореклами от места продажи. Извещатели сначала появились у древних египтян, а от них последовательно у древних евреев, греков и римлян [6]. Профессия была хорошо распространена и имела высокий статус, в частности функции глашатая наделен древнеримскими бог торговли Меркурий [7].

К средствам организованной вербальной коммуникации относился также молва, информация, которая передавалась людьми ?из уст в уста" о тех или других ремесленников, торговцев, политических деятелей и т.д. Сведения о качестве производимых (продаваемых) товаров распространялась на достаточно большие расстояния, что стимулировало древних предпринимателей заботиться о своей доброй репутации. Формирование одобрительного образа продавца изначально было одной из основных целей протореклами. В дальнейшем хорошая репутация работала на его владельца [4]. К примеру, трактат писателя и государственного деятеля Древнего Рима Марка Порция Катона (234-149 гг до н.э.) "О земледелии" содержит указания местностей где ремесленники превышали по качеству своих конкурентов и упоминания о конкретных производителей того или иного товара [8].

Важным фактором формирования коммерческих коммуникаций в Древнем мире стало зарождение ярмарки в Древнем Риме с V - начало III в. до н.э. Ярмарки выгодно отличались от обычных торжище привязкой к общепризнанных, особо почитаемых святилищ и храмов [9].

С целью выделиться от конкурентов, древние ремесленники и торговцы достаточно часто устанавливают на товар собственные фирменные знаки (клейма) [4].


2. Особенности рекламирования некоторых видов товаров

ЗУ "О рекламе" определяет особые правила и условия рекламы:

  • лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
  • алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия;
  • оружия;
  • услуг, связанных с привлечением средств населения;
  • объектов строительства.

2.1. Особенности рекламы лекарственных средств

Согласно Ст.21 ЗУ "О рекламе" разрешается реклама только тех лекарственных средств, которые отпускаются без предписания (рецепта) врача и той медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, применение которых не требует специальных знаний и подготовки.

В рекламе лекарственных средств, медицинской техники запрещается участие врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей. Также запрещено размещать в рекламе следующие сведения:

  • которые могут производить впечатление, что при условии употребления лекарственного средства или применения медицинской техники консультация со специалистом не является необходимой;
  • сведений о том, что лечебный эффект является гарантированным;
  • изображений изменения человеческого тела или его частей в результате болезни, ранений;
  • утверждений, способствующих возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования

товаров или услуг, которые рекламируются;

  • утверждений, которые способствуют возможности самостоятельного установления диагноза болезней, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;
  • сравнений с другими лекарственными средствами, медицинской техникой с целью усиления рекламного эффекта;
  • ссылок на конкретные случаи удачного применения лекарственных средств, медицинской техники, рекламируется;
  • рекомендаций или ссылок на рекомендации медицинских работников, ученых, медицинских учреждений и организаций по

рекламируемых товара или услуги;

  • специальных выражений благодарности, писем, отрывков из них с рекомендациями, рассказами о применении и результатах действия рекламируемых товара или услуги от отдельных лиц;
  • изображений и упоминаний имен популярных людей, героев кино-, теле-и анимационных фильмов, авторитетных организаций.

Все эти ограничения и запреты не касаются рекламы, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.


2.2. Особенности рекламы алкогольных напитков и табачных изделий

В рекламе этих товаров нельзя использовать в качестве фотомоделей лиц моложе 18 лет, врачей и актеров, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей, известных людей, которые прямо или косвенно одобряют курение и употребление алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Сама реклама не должна содержать изображения процесса курения или употребления алкоголя. Кроме того, закон запрещает эксплуатировать в ней основные стереотипы населения относительно курения и употребления алкоголя, в частности: реклама не должна формировать мнение, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха, способствует решению личных проблем, успокаивает или стимулирует. Более того, в рекламе не может негативно расцениваться факт воздержания от курения или употребления алкогольных напитков или создаваться впечатление, что большинство людей курит или употребляет алкогольные напитки. Нарушение любого из описанных выше принципов карается законом.

Реклама табачных изделий запрещается:

  • на радио и телевидении;
  • во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий);
  • средствами внутренней рекламы;
  • на транспорте;
  • с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий);
  • средствами внешней рекламы.

Реклама алкогольных напитков запрещается:

  • на радио и телевидении с 6 до 23 часов;
  • во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий);
  • средствами внутренней рекламы;
  • с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков);
  • на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена;
  • средствами внешней рекламы.

Разрешается спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные напитки. Спонсирование подобных мероприятий производителями табачных изделий - запрещено.

Рекламодатели алкогольных напитков и табачных изделий обязаны направлять на производство и распространение социальной рекламы о вреде табакокурения и злоупотребления алкоголем не менее 5 процентов средств, потраченных ими на распространение рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в пределах Украины.


2.3. Реклама оружия

Реклама оружия может осуществляться только в соответствующих специализированных изданиях, непосредственно в помещениях торговых заведений, реализующих оружие, или на соответствующих выставках.

2.4. Реклама услуг, связанных с привлечением средств населения

К такой рекламе относится, например, реклама банковских, страховых, инвестиционных услуг. Запрещается сообщать в рекламе размеры ожидаемых дивидендов, информацию о будущих прибылях, кроме фактически выплаченных по итогам не менее одного года. Такая реклама разрешается только при наличии специального разрешения, лицензии, подтверждающей право на осуществление этого вида деятельности. В рекламном сообщении номер лицензии должен указываться.

3. Украинские книги о рекламе

  • Основы рекламы: Учебник. пособие. - Ромат Е.В. - М.: Студцентр, 2006. - 288 с.
  • Примак Т. О. Трансформационные преобразования рекламного креатива в Украине: Научно-практическое издание. - К.: КНЕУ, 2011. - 190 с. ISBN 978-966-483-514
  • Стандарты недискриминационной рекламы по признаку пола: украинская практика и международный опыт. Монография / А. Грей, О. Давликанова, С. Лерка, И. Лылык, М. Лылык, Л. Магдюк, Т. Примак, Е. Ромат, А. Суслова, под общ ред. И. Лылык - М.: Издательский Дом "Аванпост-прим", 2011. - 88 с. ISBN 978-966-2215-13-7
  • Примак Т. Рекламный креатив: Учеб. пособие. - К.: КНЕУ, 2006. - 328 с. ISBN 966-574-902-1
  • Примак Т. О. Рекламный креатив: учеб. пособие. для самост. выучу. дисц. - К.: КНЕУ, 2005. - 168 с. ISBN 966-574-793-2

Источники

  1. (Рус.) Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь: 4-е изда., Стер. - М.: Аноним, 1996. - 846 с. / 148, 650, 652 с.
  2. ЗУ "О рекламе"
  3. Реклама в Большом толковом словаре современного украинского языка на Lingvo.ua
  4. а б в г (Рус.) Ромат Е.В. Реклама. - 6. - СПб: "Питер", 2003. - 560 с. - ("Учебник для вузов"). - 4000 экз. - ISBN 5-94723-213-8
  5. (Рус.) Луций Анней Сенека. Нравственные письма Луцилию. - Науч.-изд. центр "Ладомир-Наука". - М., 1993. - 384 с. / 93-94 с.
  6. (Рус.) Уперов В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб: Гермес. Торговля и реклама. - СПб.: Аллегории, 1994. - С. 361 - 440
  7. (Рус.) Апулей. Метаморфозы / Петроний, Апулей. - М.: Правда, 1991. - 400 с.
  8. (Рус.) Марк Порций Катон. О земледелии / Крест. по истор. Древнего Рима: Уч. нач. / Под ред. В. И. Кузищин. - М.: Высш. шк., 1987. - 431 с.
  9. (Рус.) Ковалев С. И. История Рима. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1948. - 808 с.
п ? о ? р Маркетинг
Определение маркетинга
История маркетинга ? Маркетинговый менеджмент ? Маркетинг-микс
Главные понятия
Бренд (вкл. Любимая торговая марка) ? Спрос и предложение ? Соглашение (продажа) ? Маркетинговая среда ? Рынок ? Трейд-маркетинг ? Сегментирование ? Маркетинг-микс ? Товар ? Продукт ? Услуга ? Торговая (торговая) марка ? Упаковка (упаковка) ? Коммуникация (комплекс продвижения) / promo ? Стимулирование сбыта (продвижение) / sales promo (вкл. Полученные СМИ) ? Дистрибуция (вкл. Франчайзинг) ? Цена (вкл. Идеальная цена, Эффект замещения) ? Бизнес-маркетинг ? Массовый маркетинг ? Эффективность маркетинга ? Маркетинговое исследование (вкл. Анализ потребителей, Бенчмаркетинг) ? Маркетинговая стратегия ? Индекс Херфиндаля-Хиршмана ? Управление товаром / product management ? Ориентированность на потребителя ? Многоуровневый маркетинг ? Жизненный цикл товара ? Конкуренция ? Позиционирование ? Функции маркетинга ? Доля рынка ? Краудсорсинга
Коммуникация
Рекламоносители
Печатные СМИ ? Телевидение ? Радио ? Наружная реклама ? Интернет как рекламоноситель (вкл. баннер) ? Пункт продажи ? Раздаточные материалы (вкл. Брошюра, Рекламный проспект) ? Маркетинг молвы
Выдающиеся маркетологи
Другое
Маркетинговые агентства ? Отдел маркетинга ? Маркетинг в банковской сфере


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам