Надо Знать

добавить знаний



Римская Греция



История Греции
Герб Греции
Доисторическая Греция
Эгейская цивилизация
Захидноанатолийська
Минойская
Кикладская
Элладская
Микенская
Древняя Греция
Темные века
Архаическая Греция
Классическая Греция
Эллинистическая Греция
Римская империя
Римская Греция
Средневековая Греция
Византийская империя
Латинократия
Османская Греция
Современная история
Греческая революция
Королевство Греция
Вторая Греческая Республика
Режим 4 августа
Вторая мировая война
(Оккупация и Движение Сопротивления)
Гражданская война
Режим полковников
Третья Греческая Республика


Портал "Греция"
посмотреть обсудить редактировать

Римская Греция - период в истории Греции, который начался после поражения греков 146 до н.е. в битве при Коринфе и закончился 330 года переименованием города Византия на Новый Рим, позднее Константинополь, римским императором Константином Великим и переносом в него столицы Римской империи.

Рим, как и Македония, не дал Греции ни благосостояния, ни даже прочного мира. Римским завоеванием начался для Греции длинный ряд бедствий, закончилась страшными опустошениями варварами в 4 веке н. е. и прекращением античного жизни. Налогообложение данью многих общин, и без того обедневших от войн и внутренних неурядиц, взыскание штрафов, вторжение римских чиновников во внутреннюю жизнь Греции разоряли несчастный народ.


Начальный период

Не прошло 60 лет после разгрома Коринфа, как значительная часть Греции, на этот раз возглавляемая Афинами, соединилась с понтийским царем Митридатом против Рима. Беотия, Спарта, Ахайя присоединились к афинянам. Прибытие Суллы вынудило царских полководцев сосредоточить свои силы в Афинах и Пирее. После длительной осады город был взят, разорен и разграблен римскими солдатами. С Митридатом Сулла заключил мир, а Греция вышла из войны еще более опустошенной и покорной: некоторые города были разрушены до основания, другие ограблены, храмы и сокровищницы расхищены. Впоследствии Греция не раз служила театром жестоких сражений и расплачивалась за свое участие в событиях новым и новым разрушениям.

В 48 до н.е. Беотия, Фессалия, Афины, Спарта, Ахайя, Крит объединились с Помпеем против Юлия Цезаря. В 31 до н.э Греция объединяется с Антонием Марком против Октавия и снова несчастливо. В каком плачевном состоянии находилась Греция в настоящее время, как сократилось ее население и уменьшилось число городов, как обеднели и опустели целые области, можно видеть из свидетельств современника Страбона (X книга его "Географии"). Разделение провинций со времени Августа на сенатские и императорские, назначение определенного жалованья проконсула и пропреторами, удаления финансовой части от административной, контроль над провинциальным управлением, - все это, с установлением империи, облегчило положение, ограничивая размеры чиновничьего грабежа. Кроме того, в течение первых трех веков империи, Греция пользовалась почти непрерывным миром.

Некоторые римские императоры проявляли заботливость о Греции и наделялась особыми милостями. Юлий Цезарь восстановил Коринф, Октавиан Август основал Патры, Никополь. Тиберий перевел Македонию и Ахайю с меото экономической их поддержки из сенатских провинций в императорские. Нерон провозгласил Истмийских праздниках независимость Греции, что равнялось освобождению ее от дани. Императоры из дома Флавиев и Антонинов неоднократно посещали славные города Греции и благосклонно относились к Афинам. Особой щедростью отличался Адриан, в пору его правления в Афинах розпочаалась массовая застройка города, в ецй время был завершен грандиозный Храм Зевса Олимпийского, а в честь прибытия императора в город возведен Арку Адриана. Второй век нашей эры было золотым веком для Афин и афинских школ. Благодаря большому количеству произведений, внешним удобствам жизни, общительности местного населения и всего знаменитым школам, Афины представлялись для каждого, кто искал образования, обетованной землей. Марк Аврелий предоставил высшей афинской школе правильную организацию и щедро награждал ее преподавателей.

В целом в культурном отношении Греция стояла гораздо выше и тех варваров, которые совершали в нее вторжения с конца III столыття н. е., и массы римского общества. На почве греческой науки в освиты сблизились между собой многочисленные народности мира независимо от языка и вероисповедания. Светская языческая мудрость греков много послужила к утверждению христианской религии. Так, софист Проересий был христианином; философ Аристид преподнес императору Адриану апологию христианского учения. Философ Афенагор, который учил сначала в Афинах, а затем пришел к Александрии, тоже писал в защиту христианства и написал рассуждение о Воскресение. Чуть позже знаменитые учителя христианства, Климент Александрийский, Василий Кесарийский, Григорий Назианзин, почитали ближайшее знакомство с эллинской наукой необходимым условием нравственного совершенствования верующих: по словам Климента, человек без такого образования походит на неразумное животное. Впервые вера Христова появилась в Афинах с апостолом Павлом в 52 году. Вскоре как здесь, так и в Коринфе, Спарте, Патрах возникли небольшие христианские общины. Вообще в среде греков не было столь упорного сопротивления новой религии, как во многих других частях империи.


Позднеримские сутки

Греки, которые уже успели отвыкнуть от военного дела, лишенные своих крепостей и акрополи, с большими трудностями и потерями отражали нападения варваров во второй половине III века. Немного выиграла Греция от реформ Диоклетиана и Константина Великого, так же как и от основания новой столицы империи, Константинополь, или Нового Рима в 330 году.

Конец 4 века, когда после смерти Феодосия Великого было окончательно установлено разделение империи на Восточную и Западную, затмил опустошительным вторжением полчищ Алариха, короля вестготов. Он прошел Македонию и Мессению и, опустошив Иллирию, направился Адриатическим побережьем в Никополя, а оттуда вторгся в Фессалию. Когда догнал его здесь Стилихон был отозван Аркадием в Италии, Аларих пробился беспрепятственно через Фермопилы и разорил Аргос, Спарту и другие регионы Пелопоннеса. Спас Грецию от окончательной гибели тот же Стилихон в 896 году.

Много было нужно времени для того, чтобы оправиться от этих бедствий. Последующие императоры всячески противодействовали возрождению античной образованности в Греции. Решительные действия в том же направлении сделали реформы Юстиниана (527-565 н. н.э.), которые преследовали исключительно выгоды и непосильными поборами возводили свободное население Греции до положения рабов. Император отобрал в казну те капиталы, которыми могли управлять свободные греческие города и которые шли на благоустройство городов. Казалось, сама тень муниципальной самостоятельности греческих городов была уничтожена, потому что не было больше средств для поддержки местных учреждений и их деятельности. Однако муниципалитеты не были отменены, а церковь и духовенство старались облегчить бедственное положение народа, питать в нем надежду на лучшие времена и поддерживать привязанность его к вечным общинных порядков. Известный конец античной образованности наступил при этом же императоре, когда он закрыл в Афинах школы риторики и философии, конфисковал городские капиталы, употреблявшиеся на содержание школ, и заставил учителей академий, лицеев и схол искать себе слушателей за пределами Римской империи. Однако никакой гнет и никакие гонения не в силах были уничтожить изначальные основы гражданской жизни в Греции и плоды древнегреческой образованности. Особенно на этих последних ждала еще большая цивилизующего миссия в новой Европе.


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам