Надо Знать

добавить знаний



Римские дороги



План:


Введение

Аппиева дорога

Римляне для военных, политических и экономических целей начинают строительство длинных прямых дорог. Римские дороги прежде были необходимы для процветания Империи, поскольку позволяли войскам передвигаться достаточно быстро.

Римляне предпочитали будивнитству дорог "напрямик", поэтому значительное количество торговых путей проходила стороне. Но эти длинные "автострады" были достаточно важны для поддержания стабильности и развития Империи.

Им давали имена улиц (viae - лат.) Города Рим, переходивших в междугородные пути.



1. Проект и техники строительства

Сначала будивнитство происходило спонтанно, дороги имели имя города которому вели ( дорога Ардеатина, вела к Ардея) другие называли по назначению ( дорога Салария от salare - соль) или же в честь народов к которым можно было добраться ( дорога Латина). Начиная с IV ст.до н.э. строительство дорог происходит по другому принципу, они направляются в дальних регионов и в основном предназначены для военных целей, и носят имена магистратов, которые реализовали, преимущественно цензоров i консулов ​​(например, Аппиева дорога, заложенная в 312 г. до н.э., в честь Аппия Клавдия Цека).

Дороги были спроектированы для длительного использования: сначала вырывали канаву глубиной около 45-60 см которая заполнялась пластами земли, камня и песка. Все пласты очень хорошо утрамбовувалися, затем накрывались толстыми многоугольными плашками с базальта или известняка, которые были идеально соединены между собой; канавы внешних краев дорог заполнялись мелкими камнями. Эти глубокие каменные постели были необходимы для, чтобы дороги оставались чистыми и относительно сухими во время дождей. Ширина дорог была около 4-6 м, что позволяло разминуться двум средствам передвижения, порой по сторонам дорог достраивали тротуары. Очень часто легионы передвигались именно такими дорогами.

Одно пословица говорит "все дороги ведут к Рима" . Дело в том, что все дороги Древнего Рима были спроектированы таким образом, чтобы соединить все провинции с главным городом Империи. В пик расцвета Империи сеть дорог достигала около 80.000 км, среди которых 29 дорог объединяли Рим с другими городами Италии, другие пронизывали остальной территории империи, от Великобритании в Месопотамии, от Геркулесовых колонн (Colonne d'Ercole) до Каспийского моря. На дорогах были установлены камни отсчета миль (pietra miliare), на которых было указано дистанцию ​​в милях от основного камня отсчета миль (Miliario aureo), который был размещен в Римском Форуме.

Карта главных разветвленную дорог и улиц была отчеканена на мраморной плите и находилась в Римском Форуме. Изображение которой копировались на пергамент и распространялись, с картами-приложениями второстепенных дорог.

Взовж дорог строили таверны (taberna), где можно поесть, остановиться на ночь или сменить лошадей.


2. Типология дорог

Дороги с покрытием берут историческое начало от римских улиц. Законы Двенадцати таблиц ( лат. Leges duodecim tabularum ), Датированные 450 г. до н.э., специфицируют, что ширина дороги на прямых участках должно быть около 2,45 м и на поворотах достигать 4,90 м. Этот же закон описывает конструкцию дорог и правила передвижения ними. Благодаря этому, строительство дорог, которые не требуют частого ремонта, превратилось в идеологическую цель. С завойиванням Италии дороги с покрытием простирались от Рима до самых отдаленных городов, часто по пути уже существующих. Строительство дороги потребовало военной ответственности, поэтому попадалось юриздикции одного из консулов ​​. Этот процесс имел даже военный термин, viam munire, будто дорога представляла собой фортификацию (укрепление). Отдельное город отвечал за закрепленными за ним дорогами, что римляне обозначали термином viae vicinales.

Одна дорога соединяла два города. Где какие сообщения простирались на 90 км. Строители пытались конструировать дороги стандартной ширины, но существуют дороги ширина которых меняется от 1,10 до 7 м.

Римляне пытались строить только прямые дороги, но, разумеется, это было не всегда возможно. Дороги с большим количеством резких подъемов и спусков быстро истощали путешественников и войска. Поэтому, поняв свою ошибку, римляне строят альтернативные пути - длиннее, но легче для движения.

Чаще всего перекресток были размещены в центрах небольших поселений. Все находившееся на расстоянии от основной дороги зеднувалося с ней viae rusticae, или второстепенная дорога. Как одни, так и другие должны были иметь хотя бы какое-то покрытие, например один пласт щебня. Такой тип дорог, без надлежащего покрытия назывался viae glareae или sternendae ("насыпная дорога").


3. Путешествие одной дорогой

3.1. Камни отсчета миль

Золотой мыльный камень на Римском форуме


Еще в начале 250 г. до н. е. вдоль Аппиевой дороги и после 124 г. до н. е. для подавляющего большинства других, расстояние между городами измеряли в милях, которые нумеровались с помощью кaменив отсчета миль. современное слово миля происходит от латинского milia passuum, что означает тысяча шагов, что соответствует 1480 м. Камень отсчета миль, или miliarum представлял собой колонну округлой формы, основой которой была массивная база прямоугольной формы, примерно на 60 см углубленная в землю, высотой 1, 50 м, с 50 см в диаметре и массой более 2 тона. На поверхности базы было выгравирован порядковый номер мили данной дороги. Примерно на уровне глаз путешественника крепилась также таблица с указанием расстоянием Римского Форума также официальная информация о том, кто был конструктором этой дороги, когда и кем она ремонтировалась. Камни отсчета миль это важные исторические документы.

Римляне пытались все, что и где возможно, подвести под один стандарт, i Октавиан Август, y 20 г. до н. е., установил Milliarium Aureum "золотой" камень отсчета миль Римском Форуме, рядом с храмом Сатурна. Считается, что все улицы / дороги берут свое начало именно от этого бронзового памятника. На поверхности которого был высечен перечень важнейших городов Империи и расстояние до них. Император Константин называл его Umbilicus Romae (пуп Рим).

Камни отсчета миль позволяли точно определять места и расстояния между ними. Также, на поверхности записывались важнейшие события, произошедшие на данной мили.


3.2. Пункты остановки

Легион во время военного похода не было необходимости в оборудованном месте для остановки том, что транспортировал в тыла багаж со всем необходимым (impedimenta) они разбивали свой ​​лагерь ( Каструм (castrum)) вечер на обочине дороги. Но гонцы и обычные путешественники не могли перевозить с собой все необходимое; в связи с этим, появились государственные учреждения для официального использования оборудованных для остановки, которые назывались mansio. В них гостям необходимо было пользоваться паспортом для удостоверения личности.

В то время средства перевозки преодолевали около 8 миль за день, пешеходы преодолевали несколько большее расстояние, i mansiones располагались на расстоянии около 15-18 миль между собой. Здесь путешественник получал в свое распоряжение небольшой дом для отдыха. Часто в mansiones размещались войска ближайшего города.

Но и частным / независимым путешественникам необходимо было отдыхать, и в де-каких местах появляются частные пункты отдыха cauponae. Они имели те же функции, что и mansiones, но их репутация была значительно ниже, потому что часто были пристанищем для бандитов и проституток.

В то же время знатным семьям необходимо было отдыхать во время путешествия с улучшенными условиями. По тогдашним законам, хозяева частных домов, находившихся вблизи дороги, не имели права отказать знатному человеку в ночлега, возможно это дало толчок к созданию таберен (tabernae). Термин, тогда больше означал "пансион" чем "таверна".

Существовал и другой тип обслуживания во время остановок, для средств перевозки и животных: mutatio (пункты замены). Они располагались на расстоянии 12-18 миль. Здесь можно было отремонтировать телеги, или показать лошадь специализированном врачу. Пользуясь пунктами такого типа император Тиберий смог подолать 500 миль всего лишь за 24 часа.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам