Надо Знать

добавить знаний



Роберт Фогель


Fogel.jpg

План:


Введение

Роберт Уильям Фогель
Fogel.jpg
Родился 1 июля 1926
Нью-Йорк
Гражданство США
Область научных интересов экономика
Заведение Корнельский университет, Колумбийский университет, Чикагский университет.
Alma mater Корнельский университет
Ученое звание профессор Чикагского университета
Известен благодаря: исследования истории экономики, влияния демографии на развитие хозяйства
Награды
Nobel prize medal.svg
Нобелевская премия ( 1993)


Роберт Уильям Фогель ( англ. Robert Fogel ; Народ. 1 июля 1926, Нью-Йорк) - американский экономист.

Лауреат Нобелевской премии 1993 г. (вместе с Дугласом Нортом) "за возрождение исследований в области экономической истории, благодаря приложению к ним экономической теории и количественных методов, позволяющих объяснять экономические и институциональные изменения". По его мнению, небольшие нововведения в промышленности в большей степени способствуют ее эволюции, чем крупные технологические открытия. Провел фундаментальное исследование на тему: что было бы с транспортной системой США, если бы дороги не были бы изобретены. Один из основоположников клиометрии.


1. Молодые годы

Сын эмигрантов из Одессы. Родился в 1926 г. В Нью-Йорке, через четыре года как семья эмигрировала из Одессы. Учился в Корнельском и Колумбийском университетах. В 1948 г. получил степень бакалавра гуманитарных наук и поступил учиться в Колумбийский университет.

2. Научная деятельность

В этот период наибольшее влияние на формирование мировоззрения Фогеля произвели Дж.Дж. Стиглер и К. Гудрич.

В 1960 г. он получает научную степень магистра гуманитарных наук. Приобретает авторитет как талантливый специалист в области экономической истории.

Того же года году была опубликована его книга: "Союз тихоокеанских железных дорог: прецедент поспешной инициативы" англ. The Union Pacific Railroad: A Case in Premature Enterprise . Работа была написана на базе магистерской работы, следует отметить, что для американской науки это случай почти уникальный, тем не менее она получила признание в академической среде. После завершения учебы в Колумбийском университете он вступает в Университет имени Дж. Хопкинса и начинает работу над докторской диссертацией. Его научным руководителем стал Саймон Кузнец.

В 1963 г. Фогель получает научную степень доктора философии. Работал ассистентом в Рочестерском университете.

В 1977 г. Фогель возглавил Национальное бюро экономических исследований США. Исследовал причина длительного спада инвестиционных показателей и влияние на них долгосрочных сдвигов в демографической структуре населения.

В 1981 г. Чикагский университет приглашает Фогеля создать при университете Центр экономики населения. Вновь центр исследовал взаимодействие экономических, демографических и биологических процессов жизненных циклов.

В 1982 г. Фогель публикует книгу "Научная история и традиционная история" ( англ. Scientific History and Traditional History ), Которая доказывала существование прямой взаимосвязи между политической стабильностью и динамикой экономических процессов.

В 1993 г. Фогель получает Нобелевскую премию по экономике [1]. Он продолжает изучать историю домашнего хозяйства в США и пытается определить влияние исторических традиций на его развитие.


3. Концепция Фогеля

Традиционно считалось, что железной были незаменимым фактором экономического подъема США в период 1840 - 1890 гг Как эффективный транспортное средство того времени они способствовали развитию экономики. Фогель в свои работах доказал, что данное утверждение ошибочно.

Он использует "контрафактични" уравнение с помощью которых используя статистические данные моделирует варианты развития экономики. В результате с "выясняется, что роль железных дорог нельзя считать решающим. Водные пути, в частности реки и каналы могли заменить железной дороги. ВВП при этом уменьшался не более чем на 3 процента [2].

Шокирующими стали выводы Фогеля о роли и эффективности рабства в Южных Штатах США. Результаты исследований опубликованы в книге "Новое толкование американской экономической истории", 1971 и "Время на кресте: экономика американского рабства", 1974 ( англ. Time on the Cross: The Economics of American Negro Slavery ). Традиционно считалось, что рабство в США было экономически неэффективным, из-за использования принудительного труда, которое подрывало предпринимательский дух.

Исследования Фогеля и С.Енгермана показали, что это не так. Интенсивная организация господарв, экономия на масштабе, а также благоприятная конъюнктура на хлопок на мировом рынке делала плантационные хозяйства прибыльными. Эффективность сельского хозяйства на "отсталом" американском Юге была намного выше чем на "развитые" и "свободной" Севера. Кроме того, доходы на душу населения в южных штатах не просто достигали уровня развитых стран, но и характеризовались чрезвычайно высокими темпами роста [3].

Согласно исследованиям Фогеля эффективность рабовладельческой системы оказалась гораздо выше, чем традиционно принято считать. Фогель утверждает, что крах этой системы вызван политическими и социальными факторами, но отнюдь не экономическими [4]. Фогеля критиковали за его взгляды, обвиняя в "цинизме". Однако он четко определил свою гражданскую позицию заявив, что считает рабство позорным.


4. Основные произведения

  • The Union Pacific Railroad: A Case in Premature Enterprise, 1960.
  • Railroads and American Economic Growth: Essays in Econometric History, 1964.
  • Time on the Cross: The Economics of American Negro Slavery, 2 volumes, 1974.
  • Scientific History and Traditional History, 1982.
  • Without Consent or Contract: The Rise and Fall of American Slavery, 2 volumes, 1989.
  • Economic Growth, Population Theory and Physiology: The Bearings of Long-Term Processes on the Making of Economic Policy, 1994.
  • The Slavery Debates, 1952-1990: A Retrospective. Baton Rouge: Louisiana State University Press, 2003. 106 pp. ISBN 0-8071-2881-3.
  • The Fourth Great Awakening and the Future of Egalitarianism Chicago: University of Chicago Press, 2002
  • The Escape from Hunger and Premature Death, 1700-2100: Europe, America, and the Third World. New York: Cambridge University Press, 2004. 189pp. ISBN 0-521-80878-2.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам