Надо Знать

добавить знаний



Роджер Уотерс


Роджер Уотерс при концертув Сан-Паулу

План:


Введение

Роджер Уотерс (род. 6 сентября 1943 года) - британский прогрессивный музыкант и рок композитор. Играет на бас-гитаре, акустической гитаре, поет, сочиняет и пишет тексты. Самый своей карьерой в английском рок-группе Пинк Флойд ( 1960 - 1985).


1. Жизнеописание

1.1. Юность (1943-1960)

Роджер Уотерс пришел в мир как Джордж Роджер Уотерс в Грейт Букгам, в графстве Суррей, и рос в Кембридже.

Хотя его отец, Эрик Флетчер Уотерс, был коммунистом и пылким пацифистом, воевал в Второй мировой войне i 1944 года погиб во время операции "Шингл", известной также под названием битва под Анцио, когда Роджер был едва пять месяцев. Это событие оказало значительное влияние на позднюю творчество Уотерса - видим в ней большой отклик и много намеков на потерю, в частности на выданном 1983 года, посвященном отцу альбоме "The Final Cut", а также в сочинении " When the Tigers Broke Free ", помещенном в начале в фильмовый версии "The Wall". Однако образ назойливой, придирчиво матери, также созданной для нужд этого образа, по словам автора, не имела ничего общего с Мэри Уотерс, учительницей и активисткой с крайними взглядами.

В Кембридже Уотерс ходил в школу вместе с Сидом Барреттом, тогда как Дэвид Гилмор учился на другой стороне улицы. А с Ником Мейсоном и Ричардом Райтом он познакомился во время учебы на архитектурном факультете в Лондонском политехническом университете.


1.2. Деятельность в "Пинк Флойд" (1960-1985)

В 1965 году вместе со знакомым еще со школы Сидом Барреттом, а также двумя друзьями из университета, Ником Мейсоном и Ричардом Райтом, основал группу Пинк Флойд. Хотя в начале именно Барретт был самой творческой силой группы, на дебютном альбоме, "The Piper at the Gates of Dawn", оказалась также одна композиция Уотерса " Take Up Thy Stethoscope and Walk ". Альбом имел немалый успех и способствовал популярности группы. Когда все хуже психическое здоровье тогдашнего лидера стало приводить к крайне непредсказуемого поведения, что делало невозможным его дальнейшую работу, Уотерс пытался заставить его пройти психиатрическое лечение. Когда это не принесло никаких результатов, к Пинк Флойду присоединился новый гитарист, которого Уотерс знал еще со времен Кембриджа, Дэвид Гилмор, которым окончательно заменили Барретта под конец 1967 года. Даже предварительные менеджеры группы были убеждены, что без участия талантливого лидера далеко она зайдет. Однако Уотерс заполнил этот пробел и времени именно он должен решать направление творческих поисков Пинк Флойду. Именно этот состав - с Гилмором и Уотерсом - должен доказать группа в пике славы в 70-х годах и создал альбомы, которые до имеют большое признание среди критиков и слушателей.

Призма, инспирированная обложкой "Dark Side of the Moon"

В 1970 году Уотерс сотрудничал с британским композитором Ron Geesin (который также создавал обложки сюиту на пластинке "Atom Heart Mother") над звуковой дорожкой для фильма " The Body ". В основном она состоит из инструментальных сочинений, в которые вплетены песни Уотерса. В группе он становится главным автором текстов песен, чем производит каждый раз большее влияние на деятельность группы: именно его идеи становились толчком и главным лейтмотивом создаваемых Пинк Флойдом концептуальных альбомов ( "The Dark Side of the Moon", "Wish You Were Here"), для которых он написал все тексты песен и часть музыки. Позже Уотерс также стал главным композитором группы, в основном самостоятельно написав музыку для пластинок "Animals" и " The Wall "(хотя продолжал обрабатывать с Гилмором музыкальное аранжировки для таких произведений, как, скажем "Comfortably Numb" или " Run Like Hell ").

Хотя в Уотерс обычно узнают бас-гитариста i вокалиста, он тоже играет на ритм-гитаре (в композициях " Pigs (Three Different Ones) "i" Sheep "с альбома "Animals"). Он также добавлял звуки синтезатора и спецэффекты к композициям на предыдущих альбомах. Во время своих гастролей также подыгрывает на акустической гитаре, в частности исполняя композиции из альбома "The Final Cut".

Коллеги из группы довольно смотрели на Уотерса как на своего автора текстов, а также на главного предсказателя, пока могли совместно искать новые музыкальные идеи (Гилмор назвал его "очень хорошим промоутером и, несомненно, прекрасным автором текстов песен" даже в период самых противоречий между ними, в 1985 году [1]). Некоторые из самых популярных и любимых среди поклонников произведений, как скажем " Echoes "," Time "," Us and Them "или" Shine on You Crazy Diamond ", оказывают мощную синергию, обусловленную сочетанием блестящих текстов Уотерса, музыкального инстинкта Гилморa, деликатного, полного точности игры на ударных инструментах Ника Мейсона, а также клавишных обертонов, создаваемых Райтом. К сожалению, эта хрупкое равновесие влияний, по мнению Уотерса, закачалась через совместное истощения. Именно участие в творческом процессе стал главным яблоком раздора того нелегкого периода; основном Дэвид Гилмор считал, что его вклад в много произведений (напр. трогательное гитарное соло в "Another Brick in the Wall") недооценили и не заметили. А ударник Ник Мейсон в своей книге " Inside Out: A Personal History of Pink Floyd "", характеризует тогдашнего Уотерса как человека, иногда дает волю своим бурным амбициям. Именно он во время работой над альбомом " The Wall "принял спорное решение о том, чтобы попросить уйти из группы Ричарда Райта, когда его личные проблемы стали сказываться на создании альбома. Позже, когда Уотерс совершал большие гастроли, представляя свой opus magnum почти каждый вечер - с Дэвидом Гилмором как музыкальным руководителем, - Райт сопровождал бывшим коллегам в качестве музыканта-гостя.

Последний плод сотрудничества Уотерса, Гилморa и Мейсона - "The Final Cut" - увидел свет в 1983 году. Текст на обложке описывает альбом как произведение "авторства Роджера Уотерса, в исполнении Пинк Флойду, следовательно, по мнению некоторых сторонников, его следует считать скорее сольным альбомом Уотерса, а не диском группы. Это был диск группы, который имел наименьший спрос на рынке за десятилетие. Гилмор безуспешно пытался затащить его издания вплоть до времени, когда удастся написать для него больше материала. Уотерс отказался, а после в 1985 году объявил о распаде группы из-за разительную разницу во взглядах. Его дальнейшие баталии с Гилмором, который хотел продолжать использовать название "Пинк Флойд", перешли во взаимную волокиту по судам и публичные взаимные обвинения в прессе. Уотерс в основном приводил следующие аргументы: поскольку группа основал он вместе с Сидом Барреттом, Ником Мейсоном и Ричардом Райтом, Дэвид Гилмор не имеет, по сути, никаких прав в названия, принадлежит этим четырем. Он также считал, что учитывая свое авторство большинства материала, который был создан после ухода Сида Барретта, в этой сфере ему принадлежит пальма первенства. Так или иначе права на название и большинства композиций выиграли Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон, а за Уотерсом сохранились права в альбомы "Animals", "The Final Cut" и " The Wall "(за исключением трех композиций, соавтором которых был Гилмор), а также заявлял о праве на известный символ, так называемых" поросят Пинк Флойду .

Только годы сотрудничества, окреслювани чаще как период с 1971 по 1979 год, по мнению многих слушателей имеют право называться "классическим" Пинк Флойдом, учитывая качество тогдашних композиций, а также большое влияние группы на музыкальную культуру. Анализ 1987 года, осуществлен журналом Rolling Stone, между тем подчеркивает интересную тезис, созданный после распада группы сольный альбом Уотерса " Radio KAOS ", совмещенный с почти одновременно скомпонованным произведением пислявотерського Пинк Флойду, "A Momentary Lapse of Reason" - дал бы в результате произведение, которое могло стать достойным преемником "Dark Side of the Moon". В 2005 году Уотерс согласился присоединиться к группе во время ряда концертов " Live 8 ", которые организовал Боб Гелдоф, i вследствие этого 2 июля того же года все четверо впервые (и последний) за 24 года совместно вышли на сцену.


1.3. Ранние сольные года (1985-2005)

Роджер Уотерс при Arrow Rock Festival, 10 июня 2006

Покинув группу, Вотерс начал сольную карьеру и издал три концептуальных альбома, а также звуковую дорожку к фильму, но это не имело большого спроса на рынке. Однако его усилия не остались незамеченными критиками, которые постоянно сравнивали это с прежними достижениями "Пинк Флойду.

Первый настоящий сольный альбом Уотерса " The Pros and Cons of Hitch Hiking "касался вопроса фантазий во сне. В список музыкантов, которые помогали ему в создании этого альбома вошли такие звезды, как гитарист Эрик Клэптон и джазовый саксофонист Дэвид Санборн. Его концепция появилась одновременно с першовзирцем альбома " The Wall ", i с ним была представлена ​​остальным участникам группы. Однако они захотели работать над вторым, потому что считали The Pros and Cons of Hitch Hiking "материалом слишком личным для Уотерса. Поэтому он решил отложить его для своего сольного альбома, который позже собрал весьма расходятся во взглядах рецензии: Курт Лодер назвал его в журнале Rolling Stone "удивительно статическим и несколько отвратительным записью", оценив его одной звездой из пяти возможных, тогда как оценки слушателей колебались между четырьмя и пятью. С другой стороны, критик Майк ДеГагне с Allmusic хвалил альбом за его "мастерскую символику" и "отлично использован поток сознания в пределах сферы подсознания", оценив его на четыре звезды из пяти.

В 1986 году Уотерс сочинил несколько песен для саундтрек в фильме " When The Wind Blows ". Его группа, в состав которого входил между прочим Paul Carrack, выступал под названием The Bleeding Hearts Band.

В 1987 году, все еще ​​в сопровождении участников The Bleeding Hearts Band, Уотерс издал свой ​​следующий концептуальный альбом - " Radio KAOS ", рассказывающая о человеке по имени Билли, который мог слышать радиоволны. После премьеры состоялись гастроли. Но этот сольный альбом не имел такого спроса, к которому привык Уотерс будучи участником "Пинк Флойду. Одной из причин этого мог быть тот факт, что остальные его участников были в то же время на гастролях, популяризируя свой новый альбом "A Momentary Lapse of Reason". Именно в то время Уотерс выразил известную фразу: "Я борюсь с самим собой и проиграю".

После свержения Берлинской стены в 1989 году Уотерс запланировал грандиозный концерт, который бы увековечил конец разделения Германии и Европы и который состоялся в Берлине 21 июля 1990 года. На нем был представлен материал с альбома " The Wall ". Происшествие произошло на Потсдамской площади, то есть на месте, которое когда-то пересекал совсем другой стену. В концерте принимали участие в качестве гостей много звезд (между прочим Bryan Adams, Sinad O'Connor, Van Morrison), и присутствующих на нем более 300 тысяч сторонников, а также около 5 миллионов смотрели этот концерт по телевидению во всем мире.

Выдан 1992 года альбом Amused to Death є, очевидно, найбільш визнаний критиками сольний альбом Вотерса; декотрі рецензенти поставили його на один щабель з такими ранішніми досягненнями Вотерса в Пінк Флойді, як, скажімо, " The Wall ". Також йому вдалося виштовхнути хіт " What God Wants, Pt. 1 ", який дістався четвертого місця на хіт-параді Mainstream Rock. На ведучій гітарі тут грав інший відомий музикант, Джефф Бек.

В 1999 році Вотерс вирушив у гастрольну подорож In the Flesh Tour, під час якої представляв свої найкращі досягнення: як з часів Пінк Флойду, так і сольні. Ці гастролі мали великий успіх у США. З огляду на малу зацікавленість популяризаторськими концертами " Radio KAOS ", цього разу домовлялися про менші зали, але через величезне зацікавлення цією подією невдовзі концерти довелося перенести у просторіші місця. За обставин, коли Пінк Флойд Девіда Ґілморa від 1994 перебував у бездіяльному стані, a альбоми гурту все ще мали великий попит, Вотерс мав великий успіх. План гастролей дуже розширився: квитки мали такий попит, що ці гастролі довелося розтягнути на три роки. Майже всі концерти пройшли на аншлаг. Після гастролей один з концертів, записаний у Портленді, штат Орегон, був виданий на CD i DVD за назвою " In the Flesh Live ". Перлиною виступу на цих гастролях Вотерс зробив свої дві найновіші композиції, які написав для наступного альбому " Flickering Flame " i " Each Small Candle ".

В червні 2002 Вотерс виступив на Ґластонберському фестивалі, виконавши чимало старих композицій "Пінк Флойду". Тоді вперше систему звукопідсилення було розташовано над публікою, щоб створити враження, ніби звукові ефекти літають серед натовпу.

У середині 2004 року студія Miramax оголосила, що збирається поставити на Бродвеї виставу " The Wall " з Вотерсом у головній ролі. В статтях писали, що в цей мюзикл входили не тільки первісні композиції з " The Wall ", але теж з "Dark Side of the Moon", "Wish You Were Here" та інших альбомів Пінк Флойду, у тому числі новий матеріал.

Уночі 1 мая 2004 року відбулася сценічна попередня прем'єра опери Вотерса " a Ira " на честь вступу нових країн в Європейський Союз. Це сталося в місті Валлетті на Мальті. За освітлення вистави взявся Ґерт Гоф. Подію цю висвітлювали всі телеканали Європейського Телерадіомовного Союзу.

В вересні 2004 року Вотерс виставив в інтернеті дві нові композиції, " To Kill The Child " і " Leaving Beirut ". Написання обидвох було натхнене нападом США i Великобританії на Ірак у 2003 році. Вотерс, який тепер живе у США, зазначив, що написав їх відразу після початку воєнних дій, але видання затягнув аж до виборчої кампанії 2004 року. Цим він хотів посприяти зменшенню шансу перевиборів Джорджа Буша. Текст " Leaving Beirut " містить, наприклад, фразу: "О, Джордже! Видно, як ця техаська освіта непогано назнущалася над тобою, коли ти ще був дуже маленький" (англ. "Oh George! That Texas education must have fucked you up when you were very small".) Хоча критика у творі здебільшого стосувалася політики американського уряду, в ньому також згадується Тоні Блер : "Не в моє ім'я, Тоні, ти величний воєнний командире" (англ. "Not in my name, Tony, you great war leader".) Пісні також були опубліковані обмеженим тиражем у Японії.

Когда 26 грудня 2004 року сталося цунамі через землетрус на дні Індійського океану, спільно з Еріком Клептоном Вотерс виступив на концерті для допомоги жертвам стихії і виконав композицію " Wish You Were Here ".


1.4. Пізніші сольні роки (2005-)

Вотерс під час концерту у 2006 році

Бывший коллега Уотерса из группы, Ник Мейсон, начал восстанавливать их отношения в 2002. Поговорив с ним и Бобом Гелдофом о возможной реактивации Пинк Флойду на " Live 8 ", Уотерс поговорил с Дэвидом Гилмором, i, кажется, что именно это помогло решить острейший конфликт между ними обоими.

2 июля 2005, во время концерта " Live 8 "все участники классического состава группы впервые после 24 лет стали вместе на сцене. Выступление продолжалось 23 минуты. Прозвучали такие композиции: " Speak to Me / " Breathe "," Money ", "Wish You Were Here" и "Comfortably Numb". Перед выполнением "Wish You Were Here" Уотерс сказал:

"Я крайне тронут, потому что снова стою на сцене с тремя приятелями после стольких лет, мы стали здесь, чтобы снова быть частью целого. Так или иначе, мы делаем это для каждого, кого нет с нами, и частично, конечно, для Сида" .

Однако вскоре после " Live 8 "в интервью Ассошиэйтед пресс Уотерс вспомнил, что, хотя это событие принесло ему положительные впечатления, шансы на какую-либо серьезную реактивацию есть незначительные через музыкальные и идеологические разногласия между ним и Гилмором. В интервью для журнала Rolling Stone он и дальше отвергал такую ​​возможность, говоря: "Уступать течение одного дня я могу, но не все (...) гастроли" [2]. Позже, в одном из интервью на радио, он уже говорил, что не имел бы никаких возражений относительно записи нового альбома с другими участниками Пинк Флойду, но при условии, что за ним было последнее слово в музыкальных вопросах. Однако Дэвид Гилмор не раз упоминал, что теперь отдыхает от изнурительных гастролей, поставив еще под большим знаком вопроса возможной реактивации группы.

В феврале 2005 года на интернет-сайте Роджера Уотерса было заключено информацию, что после 16 лет работы завершилась наконец работа над его оперой " a Ira ". Премьера двойного диска состоялся 26 сентября 2005 года, выдала студия Sony Classical. В текстах этого произведения говорится современные, пресыщенные оптимизмом года Великой французской революции. Среди исполнителей были Bryn Terfel (баритон), Ying Huang (сопрано) и Paul Groves (тенор). Автором оригинального либретто был tienne Roda-Gil, а Уотерс перевел его на английский, добавив большие фрагменты от себя и написал музыку.

20 мая 2006 Уотерс вместе с группой, состоящий из Роджера Тейлора ( Queen), Эрика Клэптона и бывшего соучастника группы Ника Мейсона, спел два классических композиции Пинк Флойду Wish You Were Here" i " Comfortably Numb" .

Роджер Уотерс на гастролях, 2006

Летом 2006 Уотерс отправился в следующие гастроли - The Dark Side of the Moon Live Tour по Европе и Северной Америке. Концерты были разделены на две части. Во второй половине Уотерс представлял полную версию классической сюиты Пинк Флойду The Dark Side of the Moon" , а первая состояла из связки разных композиций как со времен группы, так и сольной карьеры. Во время выступлений использовались стилизованные инсценировки, автором которых был архитектор Mark Fisher, а также современное звукоусилительное оборудования. На некоторых концертах в Уотерса вовлечен бывший соучастник группы Пинк Флойд, Ник Мейсон. Попробовали пригласить и Ричарда Райта, но он не воспользовался этим предложением, объяснив, что работает над сольными проектами. Второй этап гастролей начинается в январе 2007 года в Австралии, а затем, пролегая через Новую Зеландию, Азию, Европу и Южную Африку, возвращается Северной Америки в июне.

7 июля 2006 году из-за осложнения, связанные с диабетом, умер соучредитель "Пинк Флойду - Сид Барретт. 10 мая 2007 года состоялся посвященный его памяти концерт " Madcap's Last Laugh ", на котором выступили все участники группы. Уотерс сыграл со своего сольного репертуара известное произведение " Flickering Flame ", а Дэвид Гилмор, Ричард Райт i Ник Мейсон выполнили давнюю композицию своего бывшего лидера, которая называется" Arnold Layne" . Во время выступления название Пинк Флойд не упоминалась.

7 июля 2007 Уотерс, будучи единственным среди участников группы, выступил во время международной ряда концертов Live Earth, целью которых было сосредоточение внимания на глобальное изменение климата. Во время выступления в Нью-Йорке он исполнил вступление к " In the Flesh "," Money "," Us and Them "," Brain Damage "i" Eclipse (Pink Floyd song) ". В завершении прозвучал произведение " Another Brick in the Wall" , который он исполнил вместе с юношеским хором с Трентона, под знаменитым надувным поросенком, что висело в воздухе.

Уотерс сообщил Джиму Лэдд, своему сотрудники со времен " Radio KAOS ", что работает над двумя новыми проектами: рабочее название одного из них -" Heartland ". Новые композиции, которые могут появиться на этом альбоме, были уже выданы на диске " Flickering Flame: The Solo Years Vol. 1 ", а это:" Each Small Candle "и" Flickering Flame ". Вторая часть этого калейдоскопа касается темы любви и сосредоточивается в основном на композициях с " The Pros and Cons of Hitch Hiking ". Следующее произведение, над которым работает в настоящее время Уотерс и который может появиться на его последнем диске был записан на гастролях In The Flesh Tour во время проверки звучания и назван авторами бутлегов "Woman". Однако в недавнем интервью по телефону Уотерс признал, что издание его нового материала несколько откладывается из-за нехватки замысла, как соединить отдельные композиции в единое целое.

В декабре 2009 года Уотерс поделился планами на гастрольные выступления, во время которых было исполнять песни из альбома " The Wall ". 6 апреля 2010 году его менеджер Марк Фенвик подтвердил планы относительно этого турне. 12 апреля 2010 года музыкант подал дату начала гастролей, которые начнутся с Северной Америки, а завершатся в Европе 2011 года [3] [4].


2. Дискография


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам