Надо Знать

добавить знаний



Российско-китайский конвенция 1898



Российско-китайский конвенция 1898 - международное соглашение подписано 27 марта 1898 года Пекине между российским поверенным в делах А.Павловим и членом императорского Секретариата и Коллегии в иностранных делах правительства Цинского Китай ли Хунчжан.

Предусматривала предоставление России в арендное пользование города Порт-Артур (Люйшунь) и Далянь (Дальний), и позволяла прокладку к этим портам железной дороги (Юго-маньчжурская железная дорога) от одного из пунктов Восточно-китайской железной дороги.


История

Конце 1897 борьба мировых держав за сферы влияния и концессии в Китае обострилась. В ноябре 1897 бухта Цзяочжоу была захвачена Германией, после чего правительство цинской империи обратился за помощью к России. Правительство последней обусловил предоставление помощи только в случае удовлетворения российских интересов в Северо-Восточном Китае, включая строительство железнодорожной магистрали. После установки Великобританией своей сферы влияния в районе Янцзы и заключения 1 марта 1898 англо-китайского соглашения о займе, в Пекине 3 марта 1898 года начались российско-китайские переговоры, итогом которых и стало подписание Российско-китайской конвенции.


Содержание

Согласно статьям I, II и III данной конвенции, Россия получила в полное и исключительное арендное пользование на 25 лет Люйшунь и Далянь с прилегающим водным и территориальным пространством при сохранении и соблюдение верховных прав Китая на данную территорию. Согласно статьям IV и V данной конвенции, на арендованных территориях военное и выше гражданское руководство передавалось русским властям. Севернее арендованного участка устанавливалась нейтральная зона с сохранением китайского управления и допуском в эту зону китайских войск с согласия с российской власти.

В статье VI Конвенции, Люйшунь, как чисто военный порт России и Китая, объявлялся закрытым для кораблей всех других государств. Все бухты Даляня, кроме одной, которая предназначалась только для России и Китая, объявлялись свободными для доступа торговых судов всех стран.

Конвенция также предоставила право Компании "Восточно китайский железная дорога" (КВЖД) построить железнодорожную ветку от одной из станций железной дороги в Даляня, а в случае необходимости и в другой пункт между городом Инцзю и рекой Ялуцзян.

7 мая 1898 года к данной конвенции был добавлен еще одиин протокол, по которому правительство Китая обязался не уступать иностранцам без согласия России ни одного участка нейтральной зоны, не открывать для торговли одному из портов на восточном и западном побережье этой зоны, а также не предоставлять иностранцам железнодорожных , горнорудных и промышленных концессий в нейтральной зоне. Российско-китайский конвенция прекратила действовать в связи с подписанием Портсмутского мирного договора 1905 года.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам