Надо Знать

добавить знаний



Роттердам



План:


Введение

Роттердам ( нидерл. Rotterdam , МФА : [ˌ rɔtərdɑm] ) - Второй крупнейший город в Нидерландах после Амстердама, в котором расположен крупнейший порт в Европе. По данным переписи 2006 население города составляет 588,718 человек. Город расположен в провинции Южная Голландия. Муниципалитет (часть провинции) занимает площадь 304,22 км . Современный Роттердам известен своими небоскребами, они многочисленны, но не выделяются особой высоте.


1. История

Впервые упоминается в источниках в 1282 году. В 1299 году получил городские привилегии. В средние века Роттердам - ​​центр лова сельди. С 80 - 90-х годов XIX века (после открытия в 1882 году так называемого Нового водного пути, соединившего Роттердам с Северным морем) - один из крупнейших портов мира. Роттердам - ​​центр рабочего и демократического движения Нидерландов (выступление в поддержку Советской России в 1918 году, баррикадные бои летом 1934 года и другие).


2. Население

2.1. Демография

  • 1796: 53,200 жителей
  • 1830: 72,300
  • 1849: 90,100
  • 1879: 148,100
  • 1899: 318,500
  • 1925: 547,900
  • 1965: 731,000
  • 1984: 555,000
  • 2005: 596,407
  • 2006: 588,576

2.2. Этнические особенности

Информация по переписи 2004 :

  • Нидерландцы: 318,672
  • Суринамци: 52,377
  • Турки: 43,550
  • Марокканцы: 34,281
  • Антилийци / Арубы: 20,390
  • Северные Африканцы: 18,127
  • Кабовердианци : 14,919
  • Другие: 97,543

3. Экономика

С 1965 года Роттердам стал крупнейшим мировым портом. Благодаря выгодному положению на перекрестке торговых путей Европы Нидерланды являются важным рынком сбыта промышленных товаров из многих западноевропейских стран.

3.1. Водные ресурсы

При перевозке грузов в Нидерландах используется сложная система искусственно созданных водных путей трех основных категорий: двух огромных портов Роттердама и Амстердам; каналов, связывающих эти порты с Северным морем, и каналов, соединяющих различные районы страны. Примерно 6 тысяч нидерландских речных судов (этот показатель самый высокий в мире) перевозят не менее 2/3 всего водного фрахта стран ЕС.

Для улучшения подходов с Северного моря до двух крупнейших портов - Амстердама и Роттердама - еще в конце XIX века были построены два канала. Нордзе-канал обеспечивает кратчайший выход из Амстердама в Северное море. Широкий и глубокий канал Ньиве-Ватервех протяженностью 27 км соединяет Роттердам с морем, прорывая дюнный пояс Хук-ван-Холланда.

Гигантский порт Роттердама состоит из одного небольшого затона на северном берегу канала Ньиве-Ватервег и трех крупных - на южном. Европорт, западная и наиболее современная часть порта, находится на осушенной участке дна Северного моря. Он был создан для обеспечения доступа крупнейших океанских судов, включая гигантские танкеры. В Роттердаме ежегодно разгружается приблизительно 200 млн. тонн грузов. Он обслуживает около трети всего морского фрахта стран ЕС и является крупнейшим в мире портом по обслуживанию контейнеров. По общей площади и длиной причалов порт Роттердама занимает первое место в мире.


3.2. Промышленность

Роттердам и его окрестности - высокоразвитый индустриальный район, промышленность которого базируется главным образом на привозном сырье. Роттердам - ​​один из ведущих в Европе центров нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (производятся пластмассы, азотные удобрения и т.п.) мощность нефтеперерабатывающих заводов (принадлежащих "Royal Dutch Shell", "British Petroleum", "Эссо", "Шеврон" и "Галф"), около 90 млн. т (1974), основные заводы размещаются в районах Ботлек и Пернис.

От Роттердам на Запад в Схидама и Влардингена и на юго-востоке до Дордрехт тянется цепь машиностроительных предприятий - судостроительных верфей, предприятий, выпускающих портовое оборудование, электротехнические и металлообрабатывающие заводы. В Роттердаме широко представлены также пищевкусовая и легкая промышленность (производство кормов, маргарина, переработка чая, какао, кофе, текстильное и швейное производство).


3.3. Внешняя торговля и транспорт

Большое значение для развития международной торговли имеет крупнейший в мире порт Роттердама, который в начале 1990-х годов по грузооборотом вдвое превосходил порт Нью-Йорке. Ежегодно в Роттердаме обрабатывается около 307 млн. тонн грузов, или 90% всех грузов, поступающих в Нидерланды морским путем. Благодаря налаженной системе грузоперевозок по рекам, каналам, трубопроводам, железным и автомобильным дорогам Нидерланды превратились в главный центр морских сообщений для других европейских стран. Подобный реэкспорт обычно направлен в Германию, а также к Франции и Швейцарии. Нидерланды обеспечивают также выход к морю для некоторых видов продукции тяжелой индустрии Германии. Однако основную часть грузооборота Роттердама составляет сырье, особенно неочищенная нефть, руда и химические продукты.

В городе действует метрополитен, открытый в 1968 году. Он состоит из двух линий, Эразмус и Каландия.


4. Общество

4.1. Международные организации

С ноября 1955 года в Роттердаме располагается штаб-квартира Всемирной ассоциации эсперанто. Штаб-квартира полностью занимает двухэтажное здание на улице Nieuwe Binnenweg, построенный в 1887. В честь 100-летия Всемирной ассоциации эсперанто летом 2008 в Роттердаме при поддержке городских властей проводился Всемирный конгресс эсперантистов. На логотипе мероприятия в качестве нового символа Роттерама был схематично изображен Мост Эразма.


5. Культура

Фабрика "Ван Нелле, архитектор Лендерт ван дер Влюгт, 1927-30

Среди средневековых построек - готическая церковь Св. Лаврентия (пятинефную псевдобазилика; XV - XVII век), Дом носителей (1653), "Схиландсгейс" (ныне Исторический музей города Роттердама; 1662-65), мельницы XVII- XVIII века и другие. После прокладки канала Новый водный путь (1872), вызвавшего Роттердам с Северным морем, построенные гавани и набережные, мосты через Ньиве-Маас, разбит парк на правом берегу реки.

С 1922 года Роттердам - один из центров развития архитектуры голландского рационализма (фабрика "Ван Нелле, 1927-30, архитектор Лендерт ван дер Влюгт, рабочие жилые районы (Кифхок, 1925-29, архитектор Якобус Ауд; и другие). Во время Второй мировой войны сильно разрушен (особенно бомбардировкой немецко-фашистской авиации 14 мая 1940 года).

По плану реконструкции (1946, архитектор К. ван мая; доработан в 1955-60 годах) разрушен центр застраивается преимущественно зданиями повышенной этажности; Дом оптовой торговли (1948-52), Торговый центр "Лейнбан" (1949-53), театр, Центральный вокзал и другие, новые пригородные районы, города-спутники (Хогвлит, Ботлек и другие)

Среди современных сооружений - торговый центр "Лейнбан". Многочисленные памятники и произведения монументально-декоративной скульптуры ( Мари Андриссен, Марино Марини, Генри Мур, Осип Цадкин). Среди музеев выделяются Всемирный музей Роттердама, Музей Бойманс ван Бенингена, Музей Хабота, Музей энтомологии, Исторический музей, Морской музей.

Крупнейшие библиотеки: Муниципальная библиотека, библиотека университета им. Эразма.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам